МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в первой младшей группе (1 фото)

Надежда Новожилова
Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательный, творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Участники проекта : воспитатель, дети 2-3 лет, родители воспитанников.

Формы и методы проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, спортивные мероприятия.

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-творческий проект „Удивительный мир насекомых“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям первые знания о том, какие насекомые существуют.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с насекомыми.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- формировать у детей элементарные знания о многообразии насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе;

- обогатить словарный запас детей;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

2. Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей, любознательность, память.

3. Воспитательные:

- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым и к окружающему миру.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

- определение актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- подбор литературы и дополнительных материалов;

- создание предметно – развивающей среды для условий реализации проекта;

- оповещение родителей о теме проекта, привлечение родителей к созданию коллекции «Удивительный мир насекомых».

2 этап: основной (практический)

НОД «Насекомые», «Мир насекомых»

Рассматривание коллекции «Мир насекомых»

Наблюдение за насекомыми во время прогулки

Рассматривание наглядного материала по теме

Рисование «Божья коровка»

Рисование в нетрадиционной технике «Цветок для пчёлки»

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Муха Цокотуха», Б. Заходер «Муха – Чистюха», чтение потешек, загадывание загадок.

Прослушивание музыки «Звуки природы»

Подвижные музыкальные игры «Поймай комара», «Паучок», «Медведь и пчелы», «Полетели бабочки»

Дидактические игры: пазлы «Бабочка», «Божья коровка», «Найди пару», «Какого насекомого не стало, «Посади бабочку на цветок», вкладыши «Насекомые»

Игры с дыхательными тренажёрами из цикла «Насекомые»

Конструирование «Цветок для бабочки»

Спортивное развлечение «С насекомыми мы дружим»

Консультации для родителей; «Укусы насекомых», «Если ребенок боится насекомых», «Опасные насекомые»

3 этап: заключительный (подведение итогов)

- анализ полученных результатов

- открытие коллекции «Удивительный мир насекомых»

- оформление выставок совместного творчества с детьми

Полученные результаты:

- у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности;

- у детей формируется понимание о необходимости бережного отношения к природе;

- дети умеют различать и называть некоторых насекомых (божья коровка, пчела, муха, кузнечик);

- укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Вывод.

Таким образом, в результате реализации проекта у детей расширилось представление по теме «Насекомые», начало формироваться бережное отношение к окружающему миру. Родители получили консультации и советы по теме проекта.

Новизна данной методической разработки заключается в применении различных форм и методов работы, помогающим дошколятам окунуться в изучение окружающего мира, а так же в применении при реализации проекта элементов музейной педагогики.

Практическая значимость работы заключается в том, что она может использоваться воспитателями и родителями дошкольников, заинтересованными данной темой.

В ходе реализации данной методической разработки все поставленные задачи были выполнены. Дети и родители с удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли интерес и активность.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в первой младшей группе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о краткосрочном познавательно-исследовательском творческом проекте «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет о краткосрочном познавательно-исследовательском творческом проекте «Удивительный мир насекомых» Фотоотчет к краткосрочному, познавательно-исследовательскому, творческому проекту: «Удивительный мир насекомых».Жуки и бабочки, пчёлы и.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект по теме «Одежда» в младшей группеПознавательно-творческий проект по теме «Одежда» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 23 «Ладушки».

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 июня 2024 в 07:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Новожилова (УИ 526357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД