МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Мой край родной, мой Здвинск»

ирина найденова
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Мой край родной, мой Здвинск»

Есть уголок земли, как часть души,

Где звезды ярче и луна светлее,

Где петухи кричат в ночной тиши

И солнце по-особенному греет.

Зазвонных К. К

Актуальность проекта:

Наш район богат своими традициями, обычаями, славен своими людьми, мы, взрослые, стремимся привлечь внимание наших детей к красотам родного края, к обычаям и традициям нашего народа, мы пытаемся привить у наших детей любовь и интерес к родному краю.

Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе „Мой край родной, мой Здвинск“» размещена в разделах

Нужно признать, что наши дети не знают истории своей Родины, родословную семьи, забывают имена и отчества своих бабушек, дедушек, а зачастую и не знают отчества своих родителей. Не представляют жизни своих предков и даже родного села, в котором родились и живут.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, к истории своей Родине, семье, его природе побудило к созданию и проведению проекта «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, МОЙ ЗДВИНСК!»

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своей малой Родине – Здвинске.

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о родном селе и крае; знакомство с жизнью и бытом жителей Здвинска; расширение представлений детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепление умения вести диалог, активизировать словарь названиями объектов родного края;

3. Развитие интереса детей к подвижным играм.

4. Воспитание любви к своей малой Родине, гордости за свой край

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение познавательной активности ребенка;

2. Формирование представлений о родном селе и крае, о растительном и животном мире родного края;

3. Овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;

4. Повышение интереса к своей малой Родине - Здвинск.

Для родителей:

1. Приобретение знаний и навыков при взаимодействии с ребенком;

2. Совместная деятельность в организации жизни группы и детского сада;

3. Появление интереса к сотрудничеству с ДОУ.

Вид проекта:

Познавательно – творческий.

Направление:

Познавательное развитие, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Срок реализации:

С 13.09.20201 по 29.10.2021

Участники проекта:

воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Возраст детей:

6 лет

Этапы реализации проекта:

1. Организационный (подготовительный):

Цель: организовать деятельность участников проекта для его реализации:

1. Подготовка информационного и наглядного материала для детей;

2. Подборка консультаций для родителей;

3. Разработка анкеты для родителей, составление плана работы с родителями;

4. Подбор художественной литературы по теме проекта;

5. Подбор подвижных игр;

6. Подбор демонстрационного материала по теме проекта;

7. Составление плана основного этапа проекта;

8. Планирование НОД в соответствии с темой проекта;

9. Разработка итогового мероприятия.

2. Основной (реализация проекта):

Цель: организация работы по реализации проекта. Погружение в проблематику проекта:

1. Знакомство с жизнью и бытом жителей Здвинска;

2. Проведение цикла бесед с детьми;

3. Проведение НОД;

4. Проведение игр (подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых);

5. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

3. Заключительный этап

Цель: подведение итогов реализации проекта.

1. Проведение КВН «Знатоки родного села»

2. Оформление мини-музея «Игрушки наших родителей»

3. Презентации и фотоотчеты «Мой край родной, мой Здвинск!»

Формы и методы работы

Методы:

- наглядный; - словесный; - наглядно – практический.

Приёмы:

Практические: изготовление дидактических игр, альбомов;

Наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о жителях Здвинска, их нарядах, их домах, игрушках, пейзажей родной земли; рассматривание слайд – презентаций.

Словесные: беседы – диалоги, потешки, стихи, чтение художественной литературы, пение песен о родной земле.

Здоровьесберегающие: подвижные игры, дыхательная гимнастика.

План проектной деятельности

«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, МОЙ ЗДВИНСК!»

для детей подготовительной группы "Ручеек" МКДОУ Здвинский детский сад "Солнышко"

1. СЕНТЯБРЬ

Работа с детьми:

-знакомство с достопримечательностями села Здвинск (рассматривание иллюстраций, экскурсия по селу Здвинск).

-НОД "Музей родного села Здвинск", "Памятники нашего села"

-беседа с детьми на темы: «Мое село - Здвинск», «Наш Здвинский район», «Символика нашего края»

- аппликация из кусочков ткани «Цветное покрывало»

- раскрашивание герба

-рассматривание иллюстраций о народных промыслах здвинчан;

-чтение и заучивание стихотворений о родном крае, маме, семье.

-творческие и развивающие игры: «Собери герб нашего села», «Все ли верно, докажи», «Узнай по описанию», «Рушнички»

Работа с родителями:

-консультации и беседы на тему «Здвинск - наш край родной!»

2. ОКТЯБРЬ

Работа с детьми:

-беседа: "Село, в котором мы живем", составление рассказов на темы: «Моя малая Родина», «Что мне нравится в Здвинске».

-Н ОД "Моя малая Родина", "Культурные центры и достопримечательности Здвинска. ДЮСШ"

-просмотр презентации «Животный мир Здвинска»

-чтение: И. Суриков «Вот моя деревня», И. Векшегонова «Мой край», А. Дементьев «Родина»

-аппликация «Ежик»

-лепка из соленого теста «Жаворонок»

-рассматривание иллюстраций «Природа Здвинска»

-творческие и развивающие игры: «Кто подберет больше слов», «Найди отличия», «Подбери символику», «Угадай загадку и найди отгадку»

-подвижные игры: "Изобрази спортсмена", игра малой подвижности "Я знаю 5 названий. "

-прослушивание песен: «У моей России», сл. и муз. А. Моргачёва «Гимн Здвинского района», «А мы Здвинчане»

Работа с родителями:

-консультация «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю», «Куда повести ребёнка в выходной день».

Результат проекта:

Данный проект был апробирован с детьми подготовительной к школе группы в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы.

Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, селу; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.

Я считаю, если каждый ребенок будет знать историю своего родного края, то он научится беречь и ценить свою Родину.

Будущее – в нас, в памяти нашей о корнях своих. Пока живы люди – живо село. И будут они его прославлять делами своими. А они – это мы, во взрослой уже жизни. Но это уже будет другая страница села. Его летописи, которая не прервётся!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_c11kh.ppt | 7992,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Мой край родной, мой Здвинск»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 18:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД