Татьяна Пригоркина
Познавательно-творческий проект «Волшебная вода» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Волшебная вода» для подготовительной группы.
Автор проекта: Пригоркина Т. А.
Тип проекта: краткосрочный, с 20.10.2020г. – 03.11.2020г.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебная вода“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
В наше время особенно остро стоят проблемы загрязнения окружающей природы, в частности водоёмов. Поэтому необходимо воспитывать в бедующем поколении бережное отношение к природе, экономии воды.
Прививать и воспитывать бережное отношение к природе необходимо через развитие познавательной деятельности детей. В дошкольном возрасте дети активно познают мир, учатся тому «Что хорошо? Что плохо?».
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Дети устанавливают причинно – следственные связи между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Проектная деятельность помогает систематизировать и упорядочить исследовательскую деятельность детей, способствует активизации познавательной деятельности, поэтому результатом работы над проектом по изучению ценности и важности воды в жизни всего живого на земле является изготовление лэпбука «Волшебная вода».
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о ценности воды, необходимости бережного отношения к ней, для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи:
Для детей:
1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению свойств воды, её значения.
2. Развивать коммуникативные навыки детей через презентацию (защиту) лэпбука.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
4. Создавать положительное и заботливое отношение к природе.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
Формы работы с детьми:
1. Проведение бесед с детьми.
2. Организация творческих мастерских по конструированию и ручному труду детей.
3. Опытно-экспериментальная деятельность с водой.
4. Чтение детям стихов, загадок, потешек про воду.
5. Чтение сказки «Умная вода».
6. Прослушивание песен, потешек про воду, аудиозапесей звуков водопадов, морского прибоя, шума воды.
7. Просмотр видеозаписей по теме.
7. Подвижные игры и физ. минутки в группе и на прогулке.
8. Сюжетно-ролевые игры.
9. Дидактические игры.
10. Наблюдения на прогулках за природными явлениями.
11. Экскурсия.
12. Оформление лепбука «Волшебная вода».
Формы работы с родителями:
• Индивидуальные беседы по проблемным ситуациям.
• Консультации.
• Поручения.
• Круглый стол.
Предполагаемый результат:
Для детей:
расширение кругозора детей, активизация познавательной деятельности;
привитие бережного отношения к природе;
развитие исследовательских и творческих навыков;
развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– повышение уровня самообразования и творческого потенциала;
–повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
Детские творческие работы;
Лэпбук «Волшебная вода».
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Составление паспорта проекта.
2. Сбор материала по теме (справочные материалы про водоемы, загрязнения окружающей среды, круговорота воды в природе, картотека опытов и экспериментов с водой, картотека бесед по теме).
3. Подборка художественных произведений о значении и ценности воды.
4. Подборка картотеки с/р, дидактических, подвижных игр.
5. Подготовка материала для составления лэпбука.
6. Подготовка консультаций для родителей по теме.
Сроки реализации: 20.10.-23.10. Участники: воспитатели.
Основной (практический) этап:
1. Проведение бесед с детьми: «Для чего нужна вода?», «Кто живет в водоемах?», «Почему идёт дождь (о круговороте воды в природе?», «Как беречь природу? Почему нельзя загрязнять водоемы», «Экономим воду». Сроки реализации: 26.10.-30.10. Участники: воспитатели, дети.
2. Организация творческих мастерских по конструированию и ручному труду детей (Аппликации, подделки из бросового материала, ИЗО- деятельность)
Сроки реализации: 26.10.-30.10. Участники: воспитатели, дети.
3. Опытно-экспериментальная деятельность с водой (создание круговорота воды на окошке, вода и песок, свойства воды, огород на окне).
Сроки реализации: 26.10.-30.10. Участники: воспитатели, дети.
4. Чтение детям стихов, загадок, потешек про воду.
Сроки реализации: 27.10.-28.10. Участники: воспитатели, дети.
5. Чтение сказки «Умная вода».
Сроки реализации: 28.10. Участники: воспитатели, дети.
6. Прослушивание песен, потешек про воду, аудиозапесей звуков водопадов, морского прибоя, шума воды.
Сроки реализации: 29.10.-30.10. Участники: воспитатели, дети.
7. Просмотр видеозаписей по теме: «Живая природа», «Тропические дожди», «Пустыня», «Арктические льды».
Сроки реализации: 29.10.-02.11. Участники: воспитатели, дети.
7. Подвижные игры и физ. минутки в группе и на прогулке.
Сроки реализации: 26.10.- 03.11. Участники: воспитатели, дети.
8. Сюжетно-ролевые игры (сюжет «Экологический патруль, уберем мусор», сюжет «Экономим воду на кухне», сюжет «Тушим пожар»).
Сроки реализации: 26.10.- 03.11. Участники: воспитатели, дети.
9. Дидактические игры («Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе», «Отгадай и сравни загадки о воде», «Знаем, знаем!», «Плавает - не плавает», «Разрезные картинки», «Что мы знаем о воде?»).
Сроки реализации: 26.10.- 02.11. Участники: воспитатели, дети
10. Наблюдения на прогулках за природными явлениями (дождем, снегом, облаками, туманом).
Сроки реализации: 26.10.- 03.11. Участники: воспитатели, дети.
11. Экскурсия к озеру с уточками.
Сроки реализации: 30.10. Участники: воспитатели, дети, родители.
12. Оформление лэпбука «Волшебная вода».
Сроки реализации: 02.11. Участники: воспитатели, дети.
14. Индивидуальные беседы с родителями по проблемным ситуациям.
Сроки реализации: 26.10.- 02.11. Участники: воспитатели, родители.
15. Стендовые консультации «Бережем природу», «Расскажите детям о загрязнении водоемов», «Мастер – класс аппликации «Облака из ваты».
Сроки реализации: 26.10.- 03.11. Участники: воспитатели, родители.
16. Круглый стол «Изготовление лепбука «Бережём природу».
Сроки реализации: 30.10. Участники: воспитатели, дети, родители.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки детских работ.
Сроки реализации: 03.11. Участники: воспитатели.
2. Презентация детьми лэпбука «Волшебная вода»
Сроки реализации: 03.11. Участники: воспитатели, дети.