Юлия Синицына
Познавательно-экологическое развлечение «В гостях у лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-экологическое развлечение
«В гостях у лета»
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста. Это познавательное занятие позволит детям закрепить знания о полевых цветах, насекомых, их ценности для человека и научит видеть прекрасное вокруг себя.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
- закрепление названий полевых и дикорастущих цветов;
- закрепление знаний о насекомых;
Публикация «Познавательно-экологическое развлечение „В гостях у лета“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
- развитие памяти, воображения и образного мышления.
Ход мероприятия.
Дети, собираясь на утреннюю прогулку, находят в раздевалке письмо. Воспитатель читает: «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Страна цветов и насекомых в опасности! Злой волшебник усыпил все цветы и всех насекомых, ребята помогите их разбудить».
Воспитатель и дети выходят на улицу и начинают идти по стрелочкам, выполняя задания.
Воспитатель: Чтобы спасти наши цветочки и насекомых от злого волшебника, нам нужно на каждой станции выполнять задания. Вокруг нашего детского сада очень много красивых цветов. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки помогли нам сделать наши участки такими яркими и красивыми. Вот сколько цветов растет на клумбах. Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Цветы растут и в поле, и на лугу, и даже в лесу. Как можно еще назвать дикорастущие цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Полевые цветы.
Вижу, что вы готовы и многое знаете, тогда мы отправляемся спасать цветы и насекомых.
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «Загадки про цветы»
•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
•Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
•Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (Мак)
•Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
•Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
•Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
•Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь. (Вьюнок)
•По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)
•В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
•Жёлтые цветочки -
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы. (Лютик)
•Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот заработали лучик солнышка.
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ Игра «Собери цветы»
Материалы: искусственные цветочки, две корзины. Дети под музыку собирают цветочки в две корзины.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Заработали еще один лучик.
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ: Загадки про насекомых»
Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко по листикам божья. (коровка)
У нее так много ног — сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница, их хозяйка —. (гусеница)
Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса)
Знают взрослые и дети — тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук)
Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей быстро тащит. (муравей)
Что за гость с голодным брюхом все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар, покусает нас. (комар)
Кто влетает в каждый дом вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая. (муха)
Ночью он в траве зажег свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок, нам посветит. (светлячок)
Целый день в цветках жужжит, с медом в улей свой спешит.
Много меда запасла себе на зиму. (пчела)
Что за чудо-вертолет мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса, вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик)
Шестилапый и мохнатый, зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель прилетел проворный. (шмель)
Кто порхает над цветком бледно-синим огоньком?
Как живые васильки, быстро кружат. (мотыльки)
Где немытая посуда, там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан влезет рыжий. (таракан)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, берем лучик и отправляемся дальше.
ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ «Танцевальная»
Дети танцуют и кружатся как бабочки под музыку.
Воспитатель: И еще один лучик у нас.
ПЯТАЯ СТАНЦИЯ «Найди насекомых»
По периметру спрятаны картинки насекомых, детям нужно их найти. Воспитатель: Мы собрали лучики, а что же делать дальше.
Из-за угла выбегает пчела.
Пчела: Ребята, это я вам письмо писала. Вы справились со всеми заданиями. У меня есть серединка солнышка, давайте соберем все лучики.
Пчела: Ура! Посмотрите вокруг, все цветы ожили, чувствуете их аромат. А вон и насекомые проснулись, вон пчела полетела. Спасибо вам ребята.
На прощанье давайте станцуем с вами веселый танец. (гр. Rasa «Пчеловод»)
Пчела: Ребята, вот для вас угощенье (конфеты).