Елена Давыдова
Спортивно-экологическое развлечение «Как солдат от Чудища — Мусорища Родину спасал!»
▼ Скачать + Заказать документы
2017 год – Год экологии
Цель:
Воспитывать патриотизм, гордость за нашу Родину и Российскую армию, формируя основы экологической грамотности детей и позитивное отношение к образу военного, защитника своей Родины.
Задачи:
• Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
• Формировать основы экологической грамотности детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите
Публикация «Спортивно-экологическое развлечение „Как солдат от Чудища — Мусорища Родину спасал!“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
• Максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.
• Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувства товарищества и ответственности.
• Привлечь взрослых и детей к совместной деятельности (изготовление украшений для площадки, масок, разучивание с детьми стихов, изготовление эмблемы)
Содержание:
Дети под музыку «Вместе весело шагать» проходят на спортивную площадку (зал, делают круг почета, затем команды строятся в заранее обозначенное место, болельщики проходят к скамейкам.
В. – Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый ребята
Солнышко рано встает,
Лучиком день начинает.
(показывает на солнышко)
Весело птица поет,
Песнею день начинает
(в записи звучат голоса птиц)
Как хороши приглядись,
Клены, березы и ели!
Пенью у птицы учись
А трудолюбью у пчелки.
- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о земной красоте: цветах, о деревьях, о животных. Вспомните как красиво в лесу. А скажите надо ли беречь и охранять природу?
Д. - Да.
В. - А вы знаете эти правила?
Д. - Да.
В. - Сейчас мы проверим.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
1 ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2 ребенок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Зря цветы не надо рвать.
3 ребенок: Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать!
4 ребенок: Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
5 ребенок: Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
В. - Молодцы ребята, с вами можно в лес ходить гулять.
А перед нашим путешествием встречаем гостя нашего праздника!
Входит солдат Приветствует детей.
В. Сегодня отмечается один из дней воинской славы России — День защитника Отечества.
СОЛДАТ. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. А в мирное время у солдата тоже очень много забот! «Нет выше чести, как носить российский мундир!».
Подрастает достойная смена ловкие смелые и добрые ребята. Любят свою страну! Готовы к соревнованиям и дальнему путешествию?
Приветствие команд
Солдат : а теперь собираемся все в дорогу!
1. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИСЬ В ДОРОГУ»
Оборудование: корзина с «нужными в походе вещами», 2 детских рюкзака, 8 конусов.
На расстоянии 4 м от линии старта стоит корзина с «нужными в походе вещами», конусы стоят на расстоянии 1 м от корзины
Описание: дети стоят в колонне по одному, каждый игрок бежит до корзины, из корзины берет один предмет и бежит змейкой между конусами, складывает в рюкзак нужный в походе предмет и передает эстафету.
Входит «ЧУДИЩЕ – МУСОРИЩЕ» : (в руках прозрачное ведро, наполненное большими рыбками и сетка-авоська с пластиковыми одноразовыми тарелками и стаканчиками, мятой бумагой). На шее закрученный в валик странный шарф, на юбке висит тина, на голове шапка из газеты, на руках перчатки для сбора мусора, за пояс заткнуты большие пакеты для мусора и т. д.
Ч-М Зачем детишки пришли? Столько собирались, так далеко шли, а играть- то негде. Кто до вас здесь был, оставил кучу мусора. Я боролась, боролась, да и сдалась…. Вот так с мусором здесь и горюю. Сама превратилась из лесной волшебницы в Чудище-Мусорище какое-то.
Кто бы мне помог красоту и чистоту в лесу любимом навести? Даже под ёлочками накидали всякого…
СОЛДАТ : ребята! Поможем?
2. ЭСТАФЕТА «ОЧИСТИМ ПОЛЯНУ ОТ МУСОРА».
Оборудование: 3 мягких прямоугольных модуля, 5 стаканчиков, 5 тарелочек (одноразовых, елка, 2 ведерка.
На расстоянии 1 м от линии старта и друг от друга, расположены 3 мягких модуля, на четвертом метре стоит елка (около нее лежат стаканчики и тарелочки) на пятом метре два ведерка (под стаканчики и тарелочки).
Описание: дети стоят в колонне по одному у линии старта, каждый игрок преодолевает модули, барьерным бегом, подбегает к елке, берет один предмет (сортирует) стаканы в одно ведро, чашки в другое ведро, возвращается к линии старта бегом и передает эстафету.
По окончании эстафеты Ч-М благодарит и хвалит замечательных помощников и отдаёт свою авоську с мусором. Всё складывают в мусорный большой пакет и уносят.
Солдат : ну, после такой работы хорошо бы искупнуться в чистом озерке, да водицы чистой испить! А то после каши из топора очень пить хочется!
Все встают и идут по спортивному залу. Звучит фонограмма с голосами птиц и животных.
Солдат : вот мы и добрались до озера! Наконец-то попьём водички студёной и прозрачной!
Ч-М: да, да! Она такая прозрачная, что даже рыбы в ней дорогу не могут найти! И не озеро это вовсе, а….жижица какая-то….
Воспитатель: наши дети загадки про такую «водицу – жижицу знают»
Ребё нок:
Не море, не земля,
Корабли не плавают
И ходить нельзя. (болото)
Второй ребё нок:
Не вода и не суша.
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь. (болото)
Ч-М: Вот, вот болото! А в нём рыбки! Кого смогла, спасла (показывает на прозрачное ведро с рыбами. А что делать ещё? Не знаю!
СОЛДАТ : Как что делать? Назначаю спасательную операцию!
В команды становись на спасение рыб из болотной жижи готовьсь!
3. ЭСТАФЕТА «СПАСЁМ ОБИТАТЕЛЕЙ ОЗЕРА!»(дети)
Для пап – поймай рыбку (после детей).
Оборудование: обруч (малый) обтянут защитной тканью; обруч (большой) обтянут голубой тканью; 10 шт. рыбок; канат 3 м; ведерко.
На расстоянии 1 м от линии старта лежит канат (3м) (перпендикулярно линии старта, от каната на расстоянии 1 м лежит обруч (малый, грязный водоем) обтянут защитной тканью с рыбками, другой (большой, чистый водоем, обтянутый голубой тканью, лежит на середине дистанции (обратный путь).
Описание: дети стоят в колонне по одному у линии старта, первый игрок с ведром в руке перепрыгивает правым, левым боком на двух ногах канат, подбегает к обручу (малый, берет рыбку, кладет в ведро, бежит обратно. На середине дистанции выпускает из ведра рыбу в обруч (большой, бежит дальше и передает ведро следующему игроку.
Ч-М: стряхивает со своего костюма прилепившуюся тину и благодарит ребят, добавляет к спасённым рыбам и рыб из прозрачного ведёрка.
ТАНЕЦ РЫБОК
Чудище - Мусорище пританцовывает, расправляя свой «воротник» в голубой шлейф и снимая с себя газетный головной убор. Превращается в лесную волшебницу.
СОЛДАТ : восхищается красотой волшебницы. Видя, что рыбки уплывают, спрашивает: рыбки! а вы куда поплыли!
Рыбки: Нас ждёт быстрый ручей!
Солдат : и мы отправимся к ручью!
4. ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ РУЧЕЙ»
Оборудование: мяч диаметр 23.
От линии старта на расстоянии 4 м. лежит мяч.
Описание: дети стоят в колонне по одному у линии старта, игрок бежит до мяча, поворачивается лицом к команде, стоя на месте прокатывает мяч двумя руками партнеру по команде, сам встает на расстоянии1м. от линии прокатывания мяча ( на противоположной стороне: по типу встречной эстафеты, получивший мяч бежит с ним вперед и выполняет тоже задание. Последний ребенок с мячом прибегает на линию (где лежал мяч в начале эстафеты) и поднимает мяч вверх.
Во время эстафеты с декораций снимают маскировку и открывают прекрасные картины леса и лесных обитателей.
5. ЭСТАФЕТА «ПОД ЗАЩИТОЙ ПРИРОДЫ»
Оборудование: мольберт; 10 карточек (1 – ствол дерева, 2 – крона дерева, 3 – заяц, 4 – птица, 5 – солнце, 6 – ромашка, 7 – колокольчик, 8 – бабочка, 9 – мальчик, 10 – девочка); 2 шт. стоек для подлезания и 2 шт. стоек для перешагивания.
На расстоянии 1 м. друг от друга, стоят стойки: для подлезания и перешагивания, через 1 м. стоит мольберт, около него лежат карточки.
Описание: дети стоят в колонне по одному у линии старта, игрок проползает, перешагивает, проползает, перешагивает, подбегает к мольберту, прикрепляет карточку в нужное место ( например: если солнце - то вверху, затем возвращается бегом и передает эстафету.
Ведущий: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Ч-М: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!