Познавательное развитие дошкольников

Ирина Гареева
Познавательное развитие дошкольников

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к основной общеобразовательной программе дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области “Познавательное развитие”, направленного на достижение целей развития у детей познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, является - развитие познавательно-исследовательской деятельности “Экспериментирование”. Наблюдая за детьми, можно заметить, что они часто сами экспериментируют с различными материалами и веществами в быту и в природе, стремясь узнать что-то новое, интересное, неизведанное. Специально организуемый педагогом, эксперимент знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами природы целенаправленно. Цель организации детской познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности отвечает требованиям ФГОС ДО.

В качестве рекомендуемых видов деятельности, которые обеспечивают познавательное развитие дошкольников, следует выделить:

1. организация решения познавательных задач;

2. применение экспериментирования;

3. использование проектирования.

Экспериментальная деятельность вызывает у детей интерес к исследованию; развивает такие мыслительные операции, как анализ, синтез, классификацию, обобщение; стимулирует познавательную активность и любознательность.

Учитывая практическую значимость опытно-исследовательской деятельности (экспериментирования) для всестороннего развития ребенка, можно выделить цель и задачи в образовательной деятельности дошкольников

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире, через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

развитие у детей представления о химических и физических свойствах веществ;

выделение веществ из неоднородной смеси путем отстаивания, фильтрования;

развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, каменей;

развитие элементарных математических представлений.

2. Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

3. Развитие у детей познавательных способностей:

мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

способов познания путем сенсорного анализа.

4. Развитие ребенка в социально-личностном направлении:

развитие коммуникативности;

совершенствование самостоятельности, наблюдательности;

развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

5. Активизировать работу по повышению уровня представлений детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Посев гороха»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Посев гороха» .

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

НОД Познавательное развитие «Прогулка в осенний лес» НОД по Познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» в средней группе. Цель: Ознакомление детей с природой родного края через формирование.

НОД по познавательному развитию «В гостях у гномиков» Цель: формирование у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии,.

НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО «Познавательное развитие» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением материала (исследуемые твёрдые материалы.

Перспективное планирование НОД ОО «Познавательное развитие» для дошкольников Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе.

Рабочая программа по ОО «Познавательное развитие» О. О. Познавательное развитие. Название Цели Источник методической литературы Сентябрь «Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт,.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет» Познавательное развитие детей 2-3 лет. Маленькие дети очень любопытные. Их интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения,.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области "Познавательное развитие" I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательное развитие дошкольников
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 12:29
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...