Лучший педагог года

Фотоотчет «Познавательное развитие детей 4–5 лет» (6 фото)

Ольга Федотова
Фотоотчет «Познавательное развитие детей 4–5 лет»

Фотоотчет «Познавательное развитие детей 4–5 лет»

Приоритетными направлениями по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Фантазёры» для детей среднего дошкольного возраста 4- 5 лет выступают развитие у детей познавательного интереса, формирование познавательной активности и творческой самостоятельности. Данный процесс происходит через мотивацию различных культурных практик познавательного развития дошкольников : свободное манипулирование различными предметами и материалами, наблюдения и опыты, экспериментирование, игра, конструирование из различных материалов, исследование, фантазирование, сочинительство. При этом создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. Задача педагогов – создать условия, в которых дети сами захотели бы взаимодействовать, выражать свои мысли, проявлять самостоятельность, инициативу, тем самым, раскрывая свой потенциал. В качестве одного из действенных способов познания выделяем детское экспериментирование.

Публикация «Фотоотчет „Познавательное развитие детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

1. Начинает развиваться образное мышление, развивается способность к абстрактному мышлению. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для несложных задач. Строить по схеме, решать лабиринтные задачи. К пяти годам любознательность достигает наивысшего уровня. Дети активно задают вопросы познавательного характера из разных сфер жизни. (Как? Почему? Зачем) Высказывают простые предположения о результатах деятельности («Если сделать так, то получится так…»

2. Развивается воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумывать небольшую сказку (историю) на заданную тему.

3. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация может быть для его понимания сложной, но она вызывает интерес.

Фото «Познавательное развитие детей 4–5 лет»

Организуемые взрослым опыты направлены на формирование у детей элементарных естественно – научных представлений, на развитие способности формулировать выводы.

4. Дети обладают элементарными математическими представлениями: выделяют в предметах цвет, форму, величину, могут группировать их по одному признаку. Умеют располагать предметы в порядке увеличения и уменьшения. Сравнивают два предмета по величине способом приложения или наложения. Для детей этого возраста особенно характерно сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных круга из бумаги и семь белых кругов из бумаги и спросить: «Каких кругов больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

5. Ознакомление с окружающим миром: знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Природное окружение: развивать интерес к миру природы, к природным явлениям, поощрять любознательность и инициативу. Создавать условия для организации экспериментирования с природным материалом.

Зоны активности.

Зона экспериментирования. В ней есть оборудование для проведения опытно- экспериментальной деятельности, алгоритмы, журналы для фиксации хода и результатов проводимых опытов и экспериментов.

Зона познания. Это учебная зона, в которой находятся такие объекты, как световой стол – планшет, игровые поля «Алфавит», «Городок», прозрачная крышка для рисования, коврик – травка для сенсорных игр; игровые наборы: звери, насекомые, птицы, рыбы; развивающие дидактические игры, настольно – печатные игры; магнитная доска.

Зона природы. В ней находится календарь природы и календарь погоды, иллюстрации по временам года, настольно – печатные игры, необходимое оборудование для трудовой деятельности.

Зона книги. Книгохранилище, открытые стеллажи, подборка книг по различным темам, альбомы с иллюстрациями к художественным произведениям, альбом с изображениями детских писателей и поэтов; настольно – печатные игры, игры – лабиринты;

Познавательно – исследовательская деятельность характеризуется выраженностью интереса к решению поисковой проблемы, принятием поисковой задачи. В процессе исследования ребенок обследует предмет, соотнося с эталоном при выделении признаков и отражает в речи полученные знания.

Развитие познавательноисследовательской деятельности реализуется по направлениям:

1. Сенсорное развитие. Совершенствование восприятия детей путем активного использования органов чувств.

2. Развитие познавательных действий. Формировать умение получать сведение о новом объекте в процессе его практического исследования. Развивать умение решать задачу, выполнив ряд последовательных действий в соответствии с алгоритмом. Помогать использовать планы, схемы, модели, предложенные взрослыми. Поощрять детей к составлению и использованию планов, схем, моделей.

Фотоотчет - фото
Фото №1 Приоритетными направлениями по образовательной области Познавательное развитие в группе Фантазёры для детей Фото №2 Средняя группа среднего дошкольного возраста лет выступают Фото №3 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Окружающая нас природа всё настойчивее требует внимательного и бережного отношения. Поэтому очень важно привлекать детей дошкольного.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Развлечение ОО «Познавательное развитие» — конструирование «Дом для матрешки» Задачи: Обучающие: - Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали.

Автор публикации:
Фотоотчет «Познавательное развитие детей 4–5 лет»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 18:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД