Папки-передвижки

Познавательное развитие Образовательная деятельность Витамины-фрукты полезные продукты

Валюго Екатерина
Познавательное развитие Образовательная деятельность Витамины-фрукты полезные продукты

Программные задачи:

Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах. Закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, витамины, раскрыть их значение для человека. Развивать воображение, монологическую речь, учить составлять описание, рассказы, отгадывать загадки. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал:

Маски, муляжи овощей, фруктов, касса, корзины.

Ход:

Публикация «Познавательное развитие Образовательная деятельность Витамины-фрукты полезные продукты» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Я- доктор Айболит. Пришел узнать, как вы себя чувствуете, какое у вас настроение? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Здоровейка». В конце нашего путешествия мы ответим на вопрос «Почему нужно есть фрукты и овощи?». Поедим мы сегодня на грузовой машине «едим, едим мы с тобой на машине грузовой, ты шофер не спеши, потихоньку нас вези»

1 остановка:

Кто догадался как она называется первая станция (овощная)

Где растут овощи (в огороде)

Давайте совершим экскурсия на огород. (дети становятся в круг)

Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят ( загадки :картошка, горох, помидор, редис, огурец, лук, морковь, капуста, баклажан, свекла)

Росли овощи под солнцем, были они дружны. Но вот как- то овощи стали спорить.

Ребенок: кто из нас из овощей и вкуснее и нужней. Кто при всех болезнях будет всех полезней.

Горох:

Посмотрите как не плохо, дом устроен у гороха

В доме братцы живут, им совсем не скучно тут.

Хоть я маленький совсем, но полезен людям всем!

Картофель:

Возражаю я тебе – Каждый день, я на столе! Очень людям нужен я, ведь картофель я, друзья!

Капуста:

Ты, картофель, помолчи! Из капусты варят щи, а какие вкусные пироги капустные.

Помидор:

Ты, редис, совсем не прав, помидору каждый рад. Ты попробуй сок томатный, он полезный и приятный.

Кабачок:

На мелкой грядке спал все лето сладко- сладко. Солнце светит, дождь идет- кабачок во сне растет. Вот и вырос я, друзья, посмотрите на меня!

Огурец:

Очень будите довольны, съев огурчик малосольный: на зубах хрустит, хрустит! Я могу вас угостить!

Морковь:

Вот так хвастунишка! А я полезнее тебя. Если часто есть морковку, будешь сильным, будешь ловким! Витамином А известна, многим людям я полезна.

Редис:

Румяный редис - это я! Меня все люди знают. Зачем вы хвалите себя, ведь скромность украшает!

Зеленый лук:

Вы встретите меня везде: в салате, соусе, борще. Я блюду каждому дружок, простой зелененький лучок.

Баклажан:

Синебокий баклажан хорошо известен вам. Из меня вкусна икра, но по-моему друзья, прекратить свой спор пора.

Спор давно кончать пора,

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус

И решать я не берусь

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

Ребенок 2:

Ешьте больше овощей, будите вы здоровей!

А теперь соберем наш урожай и отправимся дальше.

Игра- хоровод «Есть у нас огород»

(дети садятся на стульчики)

Вот и приехали на следующую станцию.

Как она называется? (фруктовая)

Как отличить фрукты от овощей? (фрукты растут в саду, а овощи на огороде)

На фруктовой станции есть маленький магазин. В этом магазине можно купить фрукты, но не за деньги, а за то как вы расскажите об этом фрукте. (груша, банан, апельсин, яблоко)- все фрукты кладут в корзину.

Какой мы с вами собрали урожай.

Что нужно сделать чтобы фруктов хватило всем?

Игра «Угадай на вкус» (апельсин). Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Дети отправляются к следующей станции.

Едим, едим мы с тобой на машине грузовой, ты шофер поспеши, урожай наш увези.

Добро пожаловать на станцию «Витаминная»- кто нас встречает. Витамины А, В, С.

Где живут витамины? (в овощах и фруктах). Они полезны для человека.

С кем дружит витамин А? (капуста, морковь, помидор)

Если мы будем кушать эти овощи, мы будем хорошо расти, хорошее зрение, крепкие зубы.

С кем дружит витамин В? (свекла, яблоки, репа, зелень салата). Мы будем сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться, плакать по пустякам.

С кем дружит витамин С? (лимон, черная смородина, лук). Реже простужаться, будите бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни.

Кто может встретиться нам на пути и помешать нашему здоровью? (злючка- грязнючка).

А что надо делать, чтобы она никогда не появилась у нас на пути. (надо овощи и фрукты мыть водой).

Вот и подходит наше путешествие к концу, мы собрали богатый урожай. И осталось ответить нам на один вопрос:

Почему надо есть много овощей и фруктов?

А чтобы нам веселей было ехать на машине, давайте споем веселую песню «Витамины».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

Конспект НОД «Витаминная корзинка» с детьми средней группы Цель:Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека. Задачи:Обучающие: •Дать представление о значении для здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие Образовательная деятельность Витамины-фрукты полезные продукты
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД