Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Такие разные профессии»

Ольга Осипова
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Такие разные профессии»

. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Название: «Такие разные профессии»

Цель: создание ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Такие разные профессии»

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с некоторыми профессиями

2. Развивать внимание, мышление, речь

3. Воспитывать любознательность

Оборудование: Кукла Доктор, дидактические картинки по теме профессии

Активизация словаря:

Ход НОД:

1. Вводная часть.

- Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Даня, кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Данил, а кем работает твоя мама? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел Мишка. Мишка приглашает вас отправиться вместе с ним в путешествие на поезде. Поедем? (Да)

Все садимся в поезд, впереди нас ждут станции с заданиями, которые мы с вами должны выполнить (дети садятся на стульчики перед экраном). Звучит песенка, воспитатель включает презентацию "Профессии".

2. Основная часть.

1 станция "Кто эти люди?"

- Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим?

- Кто это, ребята? (Кукла Катя)

- Кем работает Катя? (ответ)

- Что она делает? (ответ)

- Как оналечит? (ответ)

Кукла Катя слушает 2-3 детей.

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно.

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает иллюстрацию «Шофер».

- Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете? (ответ)

- Как мы их назовем одним словом? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы с вами станем ненадолго шоферами.

Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

-Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель показывает иллюстрацию «Повар».

- Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше.

2 станция "Кому нужны эти предметы?"

(Показ слайда инструментов для людей разных профессий, детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим) .

- Ребята, Мишка разложил инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он необходим.

Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.

Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.

Милиционеру нужен … (жезл) чтобы останавливать нарушителя.

Строителю нужен … (шпатель) чтобы строить дом.

Пожарному нужен … (шланг) чтобы тушить огонь.

- А кто еще живет в стране профессий?

Показ иллюстрации "Летчик"

- Что летчик делает?

- Что водит летчик?

- Летчик - нужная профессия?

А сейчас Мишка предлагает немного передохнуть и поиграть с ним в Лётчиков.

Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)

Быть шофёром хорошо.

(изображают шофёров, крутят руль)

А лётчиком быть лучше,

(руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл,

(хлопают в ладоши)

Пусть меня научат!

(топают на месте)

Молодцы! Садимся обратно в наш поезд и поедем дальше.

3 станция «Что лишнее»

(Показ картинок предметы профессий: дети по очереди должны внимательно посмотреть на картинки и определить какой предмет лишний и не нужен данной профессии).

- Посмотрите внимательно и назовите здесь лишний предмет, который не нужен человеку данной профессии. Молодцы Ребята! Вы справились со всеми заданиями которые приготовил вам Мишка, а сейчас Мишка предлагает вам поиграть в игру «Кем быть?»

Описание: Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастет: Когда я вырасту, я буду!

3. Заключительная часть.

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара, летчика, строителя, парикмахера.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

«Смешной рисунок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Смешной рисунок» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Такие разные профессии»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 04:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами" . Задачи: -уточнять представления детей о загадках; -учить...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...