Диана Мизерная
Конспект ООД по познавательному развитие «Сигнал бедствия с планеты Марс» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№30 комбинированного вида»
Конспект организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
на тему: «Сигнал бедствия с планеты Марс»
разновозрастная группа
Воспитатель: Мизерная Д. В.
Деревня Батово 2024 год.
Цель: Систематизация знаний детей по элементарным математическим представлениям.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитие „Сигнал бедствия с планеты Марс“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, между, рядом).
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 (старшая группа, в пределах 5 (ср. и мл. группы). (на наглядной основе).
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
4. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Развивающие :
1. Развивать у детей геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
2. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать героям попавшим в беду.
2. Воспитывать желание помогать товарищам при выполнение трудных заданий.
Демонстрационный материал: Числовой ряд, геометрические фигуры из картона крупные, заданиями на листах, демонстрационные картинки планет солнечной системы.
Раздаточный материал: Дары Фребеля по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети я получила сигнал бедствия с планеты МАРС. Там произошла катастрофа, мы с вами можем им помочь? Ответы детей. Давайте узнаем какая по счету планета куда нам лететь.
Считалочка пальчиковая гимнастика
-На луне жил звездочет,
Он планетам вел отчет.
Раз- меркурий,
Два- Венера
Три- Земля,
Четыре- Марс
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь- Уран,
Восьмой- Нептун
А девятая – Плутон.
Кто запомнил- тот вышел вон.
Дети считают и загибают пальцы
Воспитатель: Какая по счету планета Марс? Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы попасть в конструкторское бюро, мы должны пройти по
кирпичикам и закрепим счет до 10 (Дети шагают по кирпичикам и проговаривают каждую цифру от 1 до 10) присаживаемся на свои места, средняя и младшая до 5
Дети, выполним упражнение «Я люблю свой позвоночник».
Я люблю свой позвоночник и буду сидеть прямо,
Спинка прямая, ножки горкой.
Руки перед собой.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать небольшое путешествие. В космос на планету Марс.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, на чем будем добираться?.
Задание № 1 «Построить транспорт из конструктора Д. Ф».
- Какой транспорт сделали, из каких геометрических фигур, сколько надо было треугольник, кругов, квадратов
Каждый ребенок называет свой транспорт и количество используемых фигур.
Следить за правильным произношением и умение согласовывать числительное с существительным
Воспитатель: Когда, ты куда-то едешь, нужно хорошо ориентироваться, чтобы не потеряться.
Задание № 2 «Лево - право, между, за мной»
-Где сидит Максим, Лиза,
- Кто сидит справа от тебя, слева?
- У цифр тоже есть соседи, я называю число, а вы соседей, но сначала, называем меньшее число на один, а затем большее число на один.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: когда ракета взлетает ей дают отсчет.
Дети старшей группы считают от 10 до 1, средняя и младшая от 5 до 1
Задание № 3 «Пройди правильно по маршруту»
Ребенок выбирает геометрическую фигуру, называет цвет и форму, выбирает дорожку, которая соответствует цвету фигуры, прыгает по квадратом одного цвета
Задание № 4 игра с мячом.
1. Сколько ушей у 3 мышей? (шесть)
2. Сколько хвостов у 2 ослов? (два)
3. Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?
4. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2кг)
6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
7. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
Воспитатель: Вы постарались, успешно выполнили и это задание.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету Марс. Посмотрим, что случилось? Провода все перепутались и вам нужно правильно найти выход.
Задание № 5 Работа на листах «Найди контакты»
Воспитатель: Дети, задание называется «Найди контакты».
Задание №6 «Что изменилось»
Воспитатель: «Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнаете» Перед вами карточки с изображением спортсменов. Назовите их?
Дети: Гимнастка, футболист, пловец, фигуристка, лыжник, бегун, шахматист, волейболист
Воспитатель: Посмотрите внимательно (5 сек). Закройте глаза (меняю местами 2 карточки)
Воспитатель: Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.
Дети: Гимнастка была 2-я, стала 8-ой, а футболист был 8-й, стал 2-м и т. д.
Воспитатель: Как здорово! И с этим заданием справились мои умники и умницы.
А теперь предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда.
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Пока мы с вами разминались, марсиане все собрались.
Задание № 7 «Сколько пассажиров перевезет твоя ракета»
Дети по очереди вытягивают цифру и называют сколько человек они могут перевезти
Большое спасибо.
Воспитатель: Молодцы, мы разобрались с ошибками марсиан, теперь можем лететь домой.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вы выполнили все задания, спасли всех марсиан Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Воспитатель: – Чем мы с вами занимались?
Дети: Строили ракету, играли в игру «Что изменилось?» и т. д.
Воспитатель: Какие задания вам показались самыми сложными?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете нужна нам с вами математика?
Дети: Да, нужна.
Воспитатель: Дети, я вами горжусь. Мы выполнили с вами все задания, доказали что мы хорошо знаем математику и любим этот предмет.