МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитие «Сигнал бедствия с планеты Марс» в разновозрастной группе

Диана Мизерная
Конспект ООД по познавательному развитие «Сигнал бедствия с планеты Марс» в разновозрастной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№30 комбинированного вида»

Конспект организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

на тему: «Сигнал бедствия с планеты Марс»

разновозрастная группа

Воспитатель: Мизерная Д. В.

Деревня Батово 2024 год.

Цель: Систематизация знаний детей по элементарным математическим представлениям.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитие „Сигнал бедствия с планеты Марс“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, между, рядом).

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 (старшая группа, в пределах 5 (ср. и мл. группы). (на наглядной основе).

3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

4. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Развивающие :

1. Развивать у детей геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

2. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать героям попавшим в беду.

2. Воспитывать желание помогать товарищам при выполнение трудных заданий.

Демонстрационный материал: Числовой ряд, геометрические фигуры из картона крупные, заданиями на листах, демонстрационные картинки планет солнечной системы.

Раздаточный материал: Дары Фребеля по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети я получила сигнал бедствия с планеты МАРС. Там произошла катастрофа, мы с вами можем им помочь? Ответы детей. Давайте узнаем какая по счету планета куда нам лететь.

Считалочка пальчиковая гимнастика

-На луне жил звездочет,

Он планетам вел отчет.

Раз- меркурий,

Два- Венера

Три- Земля,

Четыре- Марс

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

Восьмой- Нептун

А девятая – Плутон.

Кто запомнил- тот вышел вон.

Дети считают и загибают пальцы

Воспитатель: Какая по счету планета Марс? Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы попасть в конструкторское бюро, мы должны пройти по

кирпичикам и закрепим счет до 10 (Дети шагают по кирпичикам и проговаривают каждую цифру от 1 до 10) присаживаемся на свои места, средняя и младшая до 5

Дети, выполним упражнение «Я люблю свой позвоночник».

Я люблю свой позвоночник и буду сидеть прямо,

Спинка прямая, ножки горкой.

Руки перед собой.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать небольшое путешествие. В космос на планету Марс.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, на чем будем добираться?.

Задание № 1 «Построить транспорт из конструктора Д. Ф».

- Какой транспорт сделали, из каких геометрических фигур, сколько надо было треугольник, кругов, квадратов

Каждый ребенок называет свой транспорт и количество используемых фигур.

Следить за правильным произношением и умение согласовывать числительное с существительным

Воспитатель: Когда, ты куда-то едешь, нужно хорошо ориентироваться, чтобы не потеряться.

Задание № 2 «Лево - право, между, за мной»

-Где сидит Максим, Лиза,

- Кто сидит справа от тебя, слева?

- У цифр тоже есть соседи, я называю число, а вы соседей, но сначала, называем меньшее число на один, а затем большее число на один.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: когда ракета взлетает ей дают отсчет.

Дети старшей группы считают от 10 до 1, средняя и младшая от 5 до 1

Задание № 3 «Пройди правильно по маршруту»

Ребенок выбирает геометрическую фигуру, называет цвет и форму, выбирает дорожку, которая соответствует цвету фигуры, прыгает по квадратом одного цвета

Задание № 4 игра с мячом.

1. Сколько ушей у 3 мышей? (шесть)

2. Сколько хвостов у 2 ослов? (два)

3. Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?

4. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2кг)

6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

7. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

Воспитатель: Вы постарались, успешно выполнили и это задание.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету Марс. Посмотрим, что случилось? Провода все перепутались и вам нужно правильно найти выход.

Задание № 5 Работа на листах «Найди контакты»

Воспитатель: Дети, задание называется «Найди контакты».

Задание №6 «Что изменилось»

Воспитатель: «Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнаете» Перед вами карточки с изображением спортсменов. Назовите их?

Дети: Гимнастка, футболист, пловец, фигуристка, лыжник, бегун, шахматист, волейболист

Воспитатель: Посмотрите внимательно (5 сек). Закройте глаза (меняю местами 2 карточки)

Воспитатель: Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.

Дети: Гимнастка была 2-я, стала 8-ой, а футболист был 8-й, стал 2-м и т. д.

Воспитатель: Как здорово! И с этим заданием справились мои умники и умницы.

А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда.

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Пока мы с вами разминались, марсиане все собрались.

Задание № 7 «Сколько пассажиров перевезет твоя ракета»

Дети по очереди вытягивают цифру и называют сколько человек они могут перевезти

Большое спасибо.

Воспитатель: Молодцы, мы разобрались с ошибками марсиан, теперь можем лететь домой.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вы выполнили все задания, спасли всех марсиан Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Воспитатель: – Чем мы с вами занимались?

Дети: Строили ракету, играли в игру «Что изменилось?» и т. д.

Воспитатель: Какие задания вам показались самыми сложными?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете нужна нам с вами математика?

Дети: Да, нужна.

Воспитатель: Дети, я вами горжусь. Мы выполнили с вами все задания, доказали что мы хорошо знаем математику и любим этот предмет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитие «Сигнал бедствия с планеты Марс» в разновозрастной группе
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 16:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД