Ирина Флигинских
Познавательное развитие Тема: «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Тема : «Семья»
Цель: формировать у детей младшего возраста понятие «семья».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с понятием «семья»; учить правильно называть членов своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; развивать диалогическую речь; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья; воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
Публикация «Познавательное развитие Тема: „Семья“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация, физическая культура.
Предварительная работа: организация фотовыставки «Моя семья». Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”. Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”. Беседы “Моя дружная семья”. Дигры “Кто старше?”, «Какая моя семья?», упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”. Рисунки детей «Портрет семьи».
Методы и приемы: словесный: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, показ воспитателя, рассказывания детей; наглядный: показ воспитателя, рассматривание картины, практический: имитация, показ.
Оборудование: курочка игрушка, картина «Курица и цыплята», маски кота, курицы, цыплят, трафареты домов и членов семьи.
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курица). Курочка нам принесла свою семейную фотографию. Кто на ней изображен? (курица, петух, цыплята) А кто курица для цыплят? (Мама) А петушок? (Папа) А вместе курочка и петушок кто? (Родители) А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети) Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко) А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку) А цыплята? (Пи-пи-пи) Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется,). Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (ответы детей) Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, курочка предлагает поиграть в игру «Курочка – хохлатка».
Подвижная игра «Курочка – хохлатка».
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с содержание текста, развитие ловкости, быстроты движений.
Атрибуты: маски курица, кошка, цыплята по числу детей.
Ход. Распределение ролей.
«Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:
Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко».
«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:
На скамейке, у дорожки, Улеглась и дремлет кошка.
«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:
Кошка глазки открывает. И цыпляток догоняет, —
«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяучит» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:
— Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!
Воспитатель: Ребята, а кто хочет быть курочкой? Эта ответственная роль. Быть мамой очень ответственно, нужно оберегать цыплят от кошки (Игра повторяется).
Дети садятся за столы. Курочку приглашают тоже. Воспитатель показывает трафареты домов.
- Ребята, что это? (ответы детей). Хотите жить в этом домике? (Да).
Дети кладут «себя» в домик (схематично нарисованное лицо).
Хорошо вам в домике, не скучно? (ответы детей).
Ребята, а кто вас будет по утрам? (ответы детей). Хотите что бы мама поселилась в домике (Да).
Дети поселяют мама – готовый трафарет, радуются.
Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (ответы детей). Давайте, папу тоже поселим в домик. («поселили» папу).
А у кого есть братики или сестрички, давайте поселим их в домик.
А у кого бабушка и дедушка живет вместе, тоже их поселим в домик.
А теперь не скучно нам жить? (ответы детей)
(Рассказы детей о семье при наличии времени)
Ребята, в семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу. В дружной семье живет любовь, мир, радость.
Заключительная часть.
Ребята, посмотрите на наши пальчики, они тоже дружная семейка. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья
Энергично сжать руку в кулак несколько раз.
Дети становятся в круг. Воспитатель подводит итог.
Ребята, у животных тоже есть семьи, у каждого из нас есть семья. Ребята, наша группа тоже большая семья. Я надеюсь дружная (ответы детей)
Нашей курочки было интересно узнать, что у нас тоже есть семья. Давайте с ней попрощаемся, ей пора идти к цыплятам.
Используемая литература:
ВОЛЧКОВА В. Н., СТЕПАНОВА Н. В. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МЕТОДИСТОВ ДОУ. - ВОРОНЕЖ: ТЦ «УЧИТЕЛЬ», 2004. - 392 С.