Папки-передвижки

Познавательное занятие для детей старшей группы «Неразлучные друзья — взрослые и дети»

Наталья Семенова
Познавательное занятие для детей старшей группы «Неразлучные друзья — взрослые и дети»

Программное содержание:

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие о том, как появляется семья, из кого она состоит.

Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, учить составлять рассказ о своей семье

Материал и оборудование: мольберт, корзина, семейные деревья, солнышко с лучиками, мяч.

Публикация «Познавательное занятие для детей старшей группы „Неразлучные друзья — взрослые и дети“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят в ряд на стульчиках.

Воспитатель:

- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…семья.

- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

- Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему? (Ответы детей).

- Скажите, кто заботится о вас в детсаду?

(рассказы детей)

- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие - заведующая Наталья Николаевна, методист Светлана Викторовна, медики – Лариса Геннадьевна, Ольга Ивановна.

фотоколлаж

- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, ездим на экскурсии, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это люди, которые любят друг друга, которые воспитывают детей, которые живут в одном доме и т. д.)

- Ребята, а как появляется, как образуется семья? Нам расскажет об этом Саша.

Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга, женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

- А для чего люди создают семью? Об этом нам расскажет Матвей.

Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей, тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

Воспитатель:

Семья – это самое дорогое что есть у человека. Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат. Самый родной и близкий вам человек – мама.

Проводится игра “ Мама – солнышко мое”.

(В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая)

Воспитатель:

- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке.

Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки».

Воспитатель:

- Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. А сейчас давайте поиграем.

- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?

- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. Ребята, вы со своими мамами и папами составили семейное древо. И мы с вами со многими говорили о происхождении ваших семей. А сейчас давайте послушаем ребят, которые еще не рассказывали о своих семьях.

Выступает Игнат.

Воспитатель:

- Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята? Давайте вместе с вами вспомним пальчиковую игру-потешку про семью. (Проводится пальчиковая игра с целью удержать умственную способность детей и укрепления мышц кистей рук.)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Как же мы должны относиться к своим родным? Правильно – не обижать, не огорчать их, помогать им. И сейчас Тимофей расскажет стихотворение про одного мальчика, который тоже помог маме.

Тимофей читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

Мама уходит, спешит в магазин

- Сережа, ты остаешься один.

Мама сказала: “Ты мне услужи,

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь мой сынок,

Поймай петуха и запри на замок.

Сестренка, тарелки, петух и дрова,

Но у меня одна голова!

Схватил я сестренку и запер в сарай

Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”

Дрова я усердно помыл кипятком

Четыре тарелки разбил молотком,

Но долго пришлось с петухом воевать,

Ему не хотелось ложиться в кровать.

- Вот какой Сережа помощник, все перепутал! Но я думаю, вы так не путаете, и всегда помогаете своим родным. Давайте расскажем гостям об этом. Встаньте в круг, посмотрите, какую корзина есть у меня. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем. Проводится игра «Корзина добрых дел».

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина, останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)

Время подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так:

- Я люблю свою семью, потому что она (каждый ребенок отвечает и получает сердечко). Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

«Новый год ждут и взрослые и дети…» Фотоотчет о поделках, приготовленных руками детей, родителей и воспитателей«Новый год ждут и взрослые и дети…» Фотоотчет о поделках, приготовленных руками детей, родителей и воспитателей Хочу показать вам какие чудесные работы сделанные родителями,детьми для оформления группы! Уже совсем скоро наступят праздничные дни и мы.

Фоторепортаж о совместном с родителями дне здоровья «Неразлучные друзья»Фоторепортаж о совместном с родителями дне здоровья «Неразлучные друзья» Фоторепортаж совместного с родителями дня здоровья "Неразлучные друзья" 14 декабря, у нас прошло совместное с родителями физкультурное развлечение.

Фотоотчёт о спортивном празднике «Неразлучные друзья — взрослые и дети!»Фотоотчёт о спортивном празднике «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» "НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ - ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!" так назывался спортивный праздник для детей и родителей, который прошел в старшей группе детского.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Веселые старты для родителей и детей «Неразлучные друзья — взрослые и дети»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Веселые старты для родителей и детей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Фотоотчёт О спортивном.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе "Неразлучные друзья – родители и дети" Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Стенгазета «Неразлучные друзья взрослые и дети»Стенгазета «Неразлучные друзья взрослые и дети» К Международному дню защиты детей мы выпустили стенгазету под названием «Неразлучные друзья взрослые и дети», так как семья и дети – это.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие для детей старшей группы «Неразлучные друзья — взрослые и дети»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 15:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД