Приложение МААМ

Конспект занятия занятие «Я познаю себя»

Никитина Надежда Ивановна
Конспект занятия занятие «Я познаю себя»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я познаю себя»

Цель: обобщение элементарных знаний детей о строении тела человека и сохранении его здоровья.

Задачи:

Образовательные:

• развивать у детей представления о себе и своем теле;

• закрепить и уточнить знания детей по теме «части тела»;

• расширять и обогащать словарь по теме «части тела»;

• учить определять и правильно называть части тела;

Коррекционно-развивающие:

• активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей;

• развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

Публикация «Конспект занятия занятие „Я познаю себя“» размещена в разделах

• развивать и корректировать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;

• развивать фонематический слух;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать умения соотносить слова с действиями;

• развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию;

• воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

• формировать навыки бережного отношения к своему телу;

• воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья;

• формировать умение выражать положительные эмоции.

Оборудование: Конверт, бумажные части человека, развивающие карточки, музыкальное сопровождение, настольная игра на липучках, геометрические фигуры, книжки-раскраски.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, потопать ножками.

Доброе утро, дети!

Сюрпризный момент:

стук в дверь, воспитателю передают конверт.

В: Ребята, а давайте посмотрим, что же находится в конверте.

Воспитатель вместе с детьми достают из конверта бумажные части тела человека (голова, шея, руки, туловище, ноги)

В: Ребята что это? (предполагаемые ответы детей)

В: Предлагает детям собрать все части в месте, ребята собирают, и получился у нас «мальчик».

В: Ребята кто это?

Д: мальчик.

В: Какие нам понадобились части тела, чтобы у нас получился мальчик? (предполагаемые ответы детей)

В: Какая часть тела самая большая? (предполагаемые ответы детей)

В: Зачем человеку нужны части тела? (предполагаемые ответы детей)

В: Молодцы ребята вы всё правильно ответили.

В: Давайте поиграем в игру. Она называется «Части тела и лица».

Воспитатель предлагает детям развивающие карточки, ребёнок выбирает любую карточку, называет что на ней изображено и показывает эту часть тела на себе.

В: Молодцы ребята вы и с этим заданием справились.

Физкультминутка под музыку «Угадай и покажи»

Ребята вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в следующую игру.

Словесная игра: «Назови и покажи правильно»

Педагог предлагает детям помочь ему правильно назвать недостающее слово, найти и показать его на картинке.

Быть у каждого должна очень «умной" голова,

Я верчу ей как умею Голова сидит на шее,

Животик, спинка, грудь.

Их вместе всех зовут –туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться;

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке

Резвые ножки,

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

- Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы справились с этим заданием.

Настольная игра: «Составь фигуру человека»

Дети из геометрических фигур составляют фигуру человека, по «цепочке» называют основные части тела человека.

Мимическая гимнастика:

Цель - укрепление мышц лица, развитие мимики лица.

1. Закрывать и открывать глаза без напряжения.

Лицо не подвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы закроем крепко глазки

И во сне увидим сказки.

Побываем на луне

И поедем на слоне.

2. Раздувать ноздри – «Мы нюхаем». Втягиваем ноздри, делая глубокий вдох носом. Плечи при вдохе не поднимаются. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы увидели пион,

Как чудесно пахнет он!

Воздух носом втянем дружно,

Нам цветок понюхать нужно.

3. Учимся быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойно. Повторяем упражнение 3-5 раз.

По дорожке шла коала,

Эвкалипта лист жевала.

Замечталась и упала,

Часто-часто заморгала.

4. «Мы умеем удивляться». Учимся приподнимать и опускать брови. Когда поднимаем брови, выражение лица удивленное. Повторяем упражнение 3-5 раз.

В зоопарке побывали,

Крокодила увидали.

Он зубастый! Так и знай!

Брови выше поднимай!

5. «Мы умеем сердиться». Хмурим брови. Выражение лица сердитое. Если упражнение не получается, сдвигаем брови к переносице указательными пальцами. Следить, чтобы губы не участвовали в движении. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Не хотела каши Маша,

Рассердилась мама наша,

Брови хмурила вот так.

Каша – это не пустяк!

6. Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Капризуля наша Люба,

Как карась надула губы!

Говорит карась большой:

- Дуться так не хорошо!

7. «Худышки». Учимся втягивать щеки. Повторяем упражнение 3-5 раз.

На ветвях висит мартышка.

Не мартышка, а худышка!

Не хватает ей продуктов –

Сладких, сочных, спелых фруктов.

Рефлексия: Подведение итогов: Что нового узнали? Что понравилось? (ответы детей)

Сюрпризный момент. (педагог дарит детям подарки и благодарит их за участие)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

«Сказочный лес!» Работа кружка «Я познаю мир»«Сказочный лес!» Работа кружка «Я познаю мир» Русский лес… Что может быть загадочней и красивей нашего леса? Красота русского леса бесконечно разнообразна: она веет могучим дыханием.

Игра «Я познаю мир»Игра «Я познаю мир» ЗДРАВСТВУЙТЕ уважаемые воспитатели. Сегодня Хочу познакомить Вас с одной очень интересной игрой. Игра на деревянном планшете называется.

Книжка-развивашка «Я познаю мир»Книжка-развивашка «Я познаю мир» Книжка - развивашка Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Лэпбук «Я познаю мир»Лэпбук «Я познаю мир» Лэпбук Я познаю мир Цель :формировать сенсорных эталонов у детей и воспринимать окружающий мир 1 игра найди свой домик цель :учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия занятие «Я познаю себя»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 09:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия занятие «Я познаю себя»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Надежда Ивановна (УИ 2576696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД