Получи документы

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками к Декаде инвалидов «Паралимпийцам — почёт и слава!» (3 фото)

Инесса Кадария
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками к Декаде инвалидов «Паралимпийцам — почёт и слава!»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной деятельности:

Инструктор: Ребята, совсем скоро, в феврале

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками к Декаде инвалидов «Паралимпийцам — почёт и слава!»
Фото «Паралимпийцам — почёт и слава!»
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками к Декаде инвалидов - фото

2022 года в Китае, в городе ПЕКИН состоится очень важное спортивное мероприятие – Зимние олимпийские игры. В 2014 году такие соревнования проходили в России, в городе Сочи. Давайте все вместе дружно повторим!

Дети: Олимпийские игры.

Инструктор: Верно! А какие спортивные игры проходят после окончания Олимпийских игр?

Публикация «Конспект образовательной деятельности с дошкольниками к Декаде инвалидов „Паралимпийцам — почёт и слава!“» размещена в разделах

Дети: Паралимпийские игры.

Инструктор: Верно! А чем отличаются Олимпийские и Паралимпийские игры?

Дети: В Паралимпийских играх участвуют люди-инвалиды.

Инструктор : Верно – люди с ограниченными возможностями, или люди-инвалиды.

Инвалидность - это состояние человека, при котором из-за болезни, ему сложно совершать определённые действия.

Инвалидность может возникнуть в результате, какой – нибудь травмы (при аварии, несчастного случая); или человек может родиться с таким заболеванием.

Паралимпийские игры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.

Великая Отечественная война оставила после себя много раненых и искалеченных людей, которые не могли ходить и передвигались только в инвалидном кресле.

Так вот, доктор Людвиг Гуттман, во время войны занимался такими ранеными людьми и считал, что занятия спортом помогут им быстрее справиться с травмой и доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.

В 1960 году впервые состоялись Паралимпийские игры в Италии.

С тех пор прошло много лет. Всё больше спортсменов с инвалидностью из разных стран стали принимать участие в этих соревнованиях.

А знаете ли Вы символику Паралимпийских игр?

Дети: Нет.

Инструктор : Как и Олимпийские игры, Паралимпийские игры имеют свою эмблему, девиз и символы.

Паралимпийская эмблема. Впервые Паралимпийская эмблема появилась на Паралимпийских зимних играх в Турине в 2006 году. Логотип составляют расположенные вокруг центральной точки три полусферы красного, синего и зеленого цветов. Этот символ отражает объединение спортсменов с инвалидностью, которые своими достижениями вдохновляют и восхищают мир. Три полусферы, цвета которых – красный, зеленый и синий - широко представлены в национальных флагах стран мира, символизируют Разум, Тело и Дух.

Паралимпийский девиз. Дух в Движении.

Девиз «Дух в движении» выражает характер Паралимпийского движения и символизирует сильную волю каждого паралимпийца.

Символы Паралимпийских игр в Пекине 2022

Талисман

Сюэ Жун Жун напоминает китайский фонарь в виде ребенка. В дизайне талисмана использованы элементы традиционной китайской вырезки из бумаги и орнаменты жуйи. Сам китайский фонарь – это древний культурный символ страны, связанный с урожаем, праздником, процветанием и яркостью. Сияние, исходящее из сердца Сюэ Жун Жуна (вокруг логотипа зимних Паралимпийских игр 2022 года в Пекине, символизирует дружбу, тепло, отвагу и настойчивость паралимпийских спортсменов – черты характера, которые ежедневно вдохновляют миллионы людей во всем мире.

Эмблема

Официальная эмблема зимних Паралимпийских игр 2022 года в Пекине, получившая название «Прыжки», напоминает китайский иероглиф, обозначающий муху. Созданная художником Линь Цуньчжэнем эмблема призвана воссоздать образ спортсмена в инвалидной коляске, который движется к финишу и победе. Эмблема также олицетворяет видение Паралимпийских игр, позволяющее паралимпийским атлетам достигать спортивных достижений, вдохновлять и восхищать мир.

Какие виды паралимпийского спорта вы знаете?

Ответы детей.

Инструктор : Верно! Давайте подробнее рассмотрим эти виды спорта, и каким образом люди с ограниченными возможностями участвуют в них. (Рассматривание фотографий с паралимпийских игр, просмотры видеороликов с соревнований, рассказы детей о знакомых им видах спорта).

Горные лыжи (включает слалом, гигантский слалом, суперкомбинацию, скоростной спуск, пара-сноуборд). Горнолыжный спорт – самое рыбное место Паралимпиады с точки зрения количества медальных видов. Как и в лыжных дисциплинах, соревнования проводятся для трех категорий спортсменов: колясочников, с серьезным нарушением или отсутствием зрения и способных передвигаться самостоятельно.

Кёрлинг на колясках сильно отличается от керлинга привычного. Дело в том, что в соревнованиях по керлингу на колясках нет того любимого всеми элемента, который и делает этот вид спорта примечательным и запоминающимся – свипинга. На Паралимпиаде не натирают лед щетками! Но это еще не все. В паралимпийском варианте нет женских и мужских команд – выступает и бьется за победу одна смешанная сборная. Матч состоит из восьми эндов, а не десяти, и коляска спортсмена должна быть статичной при выполнении броска. Кататься по льду запрещено, зато для удобства броска можно воспользоваться специальным экстендером - насадкой, которая крепится к камню.

Лыжные гонки. Аналогично паралимпийскому биатлону, соревнования по лыжным гонкам тоже проводятся среди спортсменов, способных к самостоятельному передвижению на лыжах, тех, кто лишен подобной возможности, и тех, у кого есть серьезные недостатки по зрению.

Биатлон. Помимо привычного нам вида биатлона, когда спортсмены, пусть и с ограниченными физическими возможностями, гонят во всю прыть на лыжах, в программу Паралимпийских игр входят еще два варианта состязаний: биатлон среди ампутантов (объяснить, которые соревнуются, сидя на специальном кресле, прикрепленном к двум лыжам, и биатлон среди слабовидящих. Как незрячий человек может попадать в цель? Благодаря специальному звуковому датчику, установленному на винтовке – чем ближе лазерный прицел к центру мишени, тем громче сигнал. По трассе такой спортсмен продвигается благодаря подсказкам своего партнера по команде, советчика, который тоже получает медаль в случае успеха. Стрельба в паралимпийском биатлоне выполняется только из положения лежа, и за каждый промах начисляется штрафное время – дополнительные круги никто не проходит. Спортсмены разыграют награды на трех различных дистанциях.

Хоккей с шайбой.

Следж хоккей является паралимпийской версией хоккея на льду. Во время игры спортсмены передвигаются не на коньках, а на алюминиевых или стальных санях, оборудованных двумя полозьями, и пользуются двумя клюшками - по одной в каждой руке - зубчатых с одного конца и изогнутых с другого. Таким образом, игроки могут отталкиваться ото льда с помощью металлических зубьев клюшки, а изогнутым концом они передают шайбу друг другу и бьют по воротам. Игра состоит из трёх 15-минутных периодов.

Я вам предлагаю сейчас поиграть (физкультминутка)

Встаньте все в кружок. По сигналу вам надо будет закрыть глаза и повернуться вокруг себя 5 раз. Затем остановиться, и повернутся с закрытыми глазами в ту сторону, где повашему мнению должна быть дверь. Только после моей команды вы открываете глаза.

Дети: вопросы детей по видам спорта (ответы воспитателя).

Инструктор : Люди с ограниченными возможностями находят способы, чтобы жить как полноценные люди. Вот, например, люди, у которых нет рук, научились писать с помощью ног или, зажимая карандаш во рту. Посмотрите, какие молодцы эти люди – спортсмены-паралимпийцы! Хоть они и ограничены в физических возможностях, но они не отчаялись и нашли в себе силы, чтобы добиться таких высоких результатов. Нам – полноценным людям – необходимо уважать, ценить таких людей.

Ценности паралимпийского движения

Мужество — совершать непредсказуемое и достигать невозможного, преодолевая стереотипы.

Целеустремленность — преодолевать препятствия и побеждать неблагоприятные обстоятельства, максимально развивая свои физические возможности.

Воодушевление — восхищаться спортсменами-паралимпийцами, используя пример их силы духа и достижений в собственной жизни.

Равенство – паралимпийский спорт призван стирать социальные барьеры, дискриминирующие людей с инвалидностью.

Вопросы детей (ответы взрослого).

Инструктор: В нашем городе, и даже может в вашем доме, живут люди с ограниченными возможностями. Отношение к ним должно быть особое – без каких-либо насмешек и издевательств. Они нуждаются в сторонней помощи, и все мы по возможности, должны помогать им. И принимать их, не акцентируя внимание, на их недостаток, то есть отношение к ним должно быть толерантное – или можно сказать по-другому – терпимое, уважительное. Скажите, пожалуйста, какие устройства в нашем городе, помогают, например, людям на инвалидных колясках?

Дети: Пандусы.

Инструктор: Верно! А что помогает слепым людям понять, что дорогу можно переходить?

Дети: Звуковой сигнал.

Инструктор: Что нового вы сегодня узнали? Каким должно быть отношение к людям с ограниченными возможностями?

Дети: ответы детей.

Инструктор: Молодцы! Вспомните рассказ «Цветик-семицветик»… Если бы цветик-семицветик на самом бы деле существовал, то мы могли мы дать всем людям с ограниченными возможностями полноценную жизнь. Но, к сожалению, такого цветочка не существует. Поэтому мы можем только поддерживать таких людей. И самое главное – уважать их!

Для закрепления пройденного материала предлагаю вам поучаствовать в импровизированном соревновании по ГОРНОЛЫЖНОМУ СПОРТУ.

Правила прохождения дистанции:

Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, которые видят трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации.

Давайте проверим, сможете ли вы пройти трассу, ориентируясь на подсказки вашего товарища?

Подведение итогов импровизированного соревнования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной Декаде дорожной безопасности детейФотоотчет о проведенной Декаде дорожной безопасности детей К теме безопасности детей приходится возвращаться постоянно. В нашем ДОУ, помимо ежедневной работы по разделу «Безопасность», прошла тематическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками к Декаде инвалидов «Паралимпийцам — почёт и слава!»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 10:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с дошкольниками к Декаде инвалидов «Паралимпийцам — почёт и слава!»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Кадария (УИ 320836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД