Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Эволюция домов» для детей старшей-подготовительной компенсирующей группы

Ирина Колесниченко
Конспект познавательного занятия «Эволюция домов» для детей старшей-подготовительной компенсирующей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Познавательное занятия на тему :

«Эволюция домов»

для детей старшей-подготовительной

компенсирующей группы

Воспитатель

Колесниченко Ирина Сергеевна

Санкт- Петербург

2023г.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Эволюция домов“ для детей старшей-подготовительной компенсирующей группы» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная деятельность осуществляется по адаптированной программе для детей с ОВЗ (зрительные нарушения) и рабочей программе воспитателя коррекционной группы.

Цель: Закрепление знаний и представлений об эволюции домов у детей старшей - подготовительной к школе группы, углубить знания об истории жилища человека, научить ориентироваться в прошлом.

Задачи:

Образовательные (обучающие) :

- Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий ;

- Закреплять умение составлять из частей целое;

- Закреплять умения ориентироваться на поверхности листа, объекта;

- Закреплять умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую направление движения объектов;

- Знакомить с тем, «как жили наши предки» раньше, с их жилищем.

Коррекционно-развивающие:

- Формирование сенсорных эталонов;

- Развитие наглядно - действенного и наглядно-образного мышления;

- Развивать способность «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.

- Развитие внимания, памяти;

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- Способствовать умению работать самостоятельно или объединяться при выполнения задания;

- Формировать стремление выполнять поставленную задачу и адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение.

Методы: Наглядные, словесные, практические

Оборудование для педагога: часы с картинками домов разного времени, интерактивная доска, презентация с домами разного времени, металлофон.

Оборудование для воспитанников: столы, стульчики,

Демонстрационный материал: многоэтажный дом с окнами,

Раздаточный материал: задания на карточках, цветные палочки, разрезные картинки – половинки с изображением дворцов, карандаши простые и цветные, цветные камешки для выполнения задания,

Ход занятия:

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Беседа с детьми:

Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (Ломоносов, раньше назывался Ораниенбаум)

Какие дома вы видели в нашем городе? (ответы детей)

Когда вы гуляли по городу, то наверно видели, что есть дома современные, кирпичные и старинные деревянные.

Эти дома строили очень давно. А хотите узнать, какие дома были ещё раньше, давно- давно?

Я попробую вам помочь, узнать про те далёкие времена. У меня есть волшебные часы. Как вы думаете, а как они нам смогут помочь? (ответы детей)

Если крутить стрелки у этих волшебных часов в обратную сторону, то мы будем двигаться назад во времени.

Попробуем? (звучит волшебная мелодия и стрелки крутятся назад)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Ребята. Мы оказались очень – очень далеко во времени, в древнем мире. Как вы думаете, кто это? (древний человек)

А как называется его дом? (пещера)

Древний человек стоит около своего жилища и показывает нам, что он там живёт. Там он мог укрыться от жары и холода.

Что ещё люди делали в пещере? (готовили еду, делали посуду, шили одежду из шкур)

Ребята посмотрите, что здесь делает древний человек? (ответы детей)

Давайте тоже поиграем с камешками.

Задание №1 (распределить камешки так, чтобы они не повторялись в строчках и в столбиках)

Ребята, давайте будем дальше двигаться. Предлагаю вам попробовать крутить стрелки.

Мы попали в другое время, когда человек строил жилище получше: из веток, травы и брёвен.

Как называется этот дом? (землянка)

Почему она называлась землянка? (ответы детей)

Какая она была внутри? Были ли окна? Какой был пол? А из чего была сделана крыша?

Задание №2 Попробуем правильно сложить брёвнышки на крыше своей землянки.

Хотите узнать, какие дома строили в другое время? Кто хочет попробовать крутить стрелку на волшебных часах?

Человек стал думать, как построить дом прочнее и надёжней. Леса вокруг было много и люди стали его использовать для строительства не только крыши, но и стен.

Сейчас мы попали во время, когда человек научился строить дом полностью из брёвен. Как называется этот дом? (изба)

В это время строили дома все вместе, помогая друг другу. В избе жила вся семья от бабушки с дедушкой до внуков. Строили все вместе, помогая друг другу. Дома ставили не так далеко друг от друга, поэтому появлялись сёла и деревни с улицами.

Задание №3 Хотите погулять по улицам и поискать домики?

Ребята, путешествовать по времени ещё долго и предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Тук – тук - тук, тук - тук - тук, (ударять, чередуя кулачком о кулачок)

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом – (построить ладошки рядом – «стены»)

Есть окошко в доме том.

Есть ещё одно, повыше, (сложить указательные пальцы «полочкой», остальные соединить «крышей»)

Есть труба вверху, на крыше – (мизинец отставить в сторону – «труба»)

Дом готов, зовёт гостей –

- Приходите поскорей! (показать приглашающий жест рукой).

Вы готовы двигаться дальше по времени? Крутите стрелочку на часах.

Человек не стоял на месте, а развивался. Мы попали в то время, когда люди строили дома, где было много комнат, этажей. Дома строили уже не только из дерева, но и из кирпича. Украшали лепниной и резными узорами.

Как называются эти дома (ответы детей)

Да, это дворцы и замки. Они были настолько красивы и не похожи друг на друга.

Задание №4 Предлагаю разделиться на две команды и собрать из половинок целые дворцы. Смотрите внимательно.

Волшебные часы осталось прокрутить ещё раз. Как вы думаете, в какое время перенесли нас часы? (во время современных домов).

Как называются эти дома? (ответы детей)

Из чего они сделаны? А сколько в вашем доме этажей? (ответы детей)

Задание №5. Предлагаю заселиться в новом многоэтажном доме. Каждый из вас получит ключ от новой квартиры. На нем указан подъезд и этаж. Давайте немного пофантазируем, что мы будем жить в новой красивой квартире и праздновать новоселье. Выбирайте свою фотографию.

Ребята, вам понравилось путешествие по времени с волшебными часами? А что понравилось больше всего?

Если вам понравилось, прикрепите зелёный магнитик, если было немного трудно, то жёлтый, а если было сложно и не получалось, то красный.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди беспозвоночных» Цель: познакомить детей с «рекордами» среди беспозвоночных. Задачи: • познакомить детей с понятием «беспозвоночные», дать представление.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Эволюция домов» для детей старшей-подготовительной компенсирующей группы
Опубликовано: 31 марта 2024 в 15:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД