Ирина Колесниченко
Конспект познавательного занятия «Эволюция домов» для детей старшей-подготовительной компенсирующей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Познавательное занятия на тему :
«Эволюция домов»
для детей старшей-подготовительной
компенсирующей группы
Воспитатель
Колесниченко Ирина Сергеевна
Санкт- Петербург
2023г.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Эволюция домов“ для детей старшей-подготовительной компенсирующей группы» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательная деятельность осуществляется по адаптированной программе для детей с ОВЗ (зрительные нарушения) и рабочей программе воспитателя коррекционной группы.
Цель: Закрепление знаний и представлений об эволюции домов у детей старшей - подготовительной к школе группы, углубить знания об истории жилища человека, научить ориентироваться в прошлом.
Задачи:
Образовательные (обучающие) :
- Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий ;
- Закреплять умение составлять из частей целое;
- Закреплять умения ориентироваться на поверхности листа, объекта;
- Закреплять умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую направление движения объектов;
- Знакомить с тем, «как жили наши предки» раньше, с их жилищем.
Коррекционно-развивающие:
- Формирование сенсорных эталонов;
- Развитие наглядно - действенного и наглядно-образного мышления;
- Развивать способность «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.
- Развитие внимания, памяти;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- Способствовать умению работать самостоятельно или объединяться при выполнения задания;
- Формировать стремление выполнять поставленную задачу и адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение.
Методы: Наглядные, словесные, практические
Оборудование для педагога: часы с картинками домов разного времени, интерактивная доска, презентация с домами разного времени, металлофон.
Оборудование для воспитанников: столы, стульчики,
Демонстрационный материал: многоэтажный дом с окнами,
Раздаточный материал: задания на карточках, цветные палочки, разрезные картинки – половинки с изображением дворцов, карандаши простые и цветные, цветные камешки для выполнения задания,
Ход занятия:
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Беседа с детьми:
Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (Ломоносов, раньше назывался Ораниенбаум)
Какие дома вы видели в нашем городе? (ответы детей)
Когда вы гуляли по городу, то наверно видели, что есть дома современные, кирпичные и старинные деревянные.
Эти дома строили очень давно. А хотите узнать, какие дома были ещё раньше, давно- давно?
Я попробую вам помочь, узнать про те далёкие времена. У меня есть волшебные часы. Как вы думаете, а как они нам смогут помочь? (ответы детей)
Если крутить стрелки у этих волшебных часов в обратную сторону, то мы будем двигаться назад во времени.
Попробуем? (звучит волшебная мелодия и стрелки крутятся назад)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Ребята. Мы оказались очень – очень далеко во времени, в древнем мире. Как вы думаете, кто это? (древний человек)
А как называется его дом? (пещера)
Древний человек стоит около своего жилища и показывает нам, что он там живёт. Там он мог укрыться от жары и холода.
Что ещё люди делали в пещере? (готовили еду, делали посуду, шили одежду из шкур)
Ребята посмотрите, что здесь делает древний человек? (ответы детей)
Давайте тоже поиграем с камешками.
Задание №1 (распределить камешки так, чтобы они не повторялись в строчках и в столбиках)
Ребята, давайте будем дальше двигаться. Предлагаю вам попробовать крутить стрелки.
Мы попали в другое время, когда человек строил жилище получше: из веток, травы и брёвен.
Как называется этот дом? (землянка)
Почему она называлась землянка? (ответы детей)
Какая она была внутри? Были ли окна? Какой был пол? А из чего была сделана крыша?
Задание №2 Попробуем правильно сложить брёвнышки на крыше своей землянки.
Хотите узнать, какие дома строили в другое время? Кто хочет попробовать крутить стрелку на волшебных часах?
Человек стал думать, как построить дом прочнее и надёжней. Леса вокруг было много и люди стали его использовать для строительства не только крыши, но и стен.
Сейчас мы попали во время, когда человек научился строить дом полностью из брёвен. Как называется этот дом? (изба)
В это время строили дома все вместе, помогая друг другу. В избе жила вся семья от бабушки с дедушкой до внуков. Строили все вместе, помогая друг другу. Дома ставили не так далеко друг от друга, поэтому появлялись сёла и деревни с улицами.
Задание №3 Хотите погулять по улицам и поискать домики?
Ребята, путешествовать по времени ещё долго и предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Тук – тук - тук, тук - тук - тук, (ударять, чередуя кулачком о кулачок)
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом – (построить ладошки рядом – «стены»)
Есть окошко в доме том.
Есть ещё одно, повыше, (сложить указательные пальцы «полочкой», остальные соединить «крышей»)
Есть труба вверху, на крыше – (мизинец отставить в сторону – «труба»)
Дом готов, зовёт гостей –
- Приходите поскорей! (показать приглашающий жест рукой).
Вы готовы двигаться дальше по времени? Крутите стрелочку на часах.
Человек не стоял на месте, а развивался. Мы попали в то время, когда люди строили дома, где было много комнат, этажей. Дома строили уже не только из дерева, но и из кирпича. Украшали лепниной и резными узорами.
Как называются эти дома (ответы детей)
Да, это дворцы и замки. Они были настолько красивы и не похожи друг на друга.
Задание №4 Предлагаю разделиться на две команды и собрать из половинок целые дворцы. Смотрите внимательно.
Волшебные часы осталось прокрутить ещё раз. Как вы думаете, в какое время перенесли нас часы? (во время современных домов).
Как называются эти дома? (ответы детей)
Из чего они сделаны? А сколько в вашем доме этажей? (ответы детей)
Задание №5. Предлагаю заселиться в новом многоэтажном доме. Каждый из вас получит ключ от новой квартиры. На нем указан подъезд и этаж. Давайте немного пофантазируем, что мы будем жить в новой красивой квартире и праздновать новоселье. Выбирайте свою фотографию.
Ребята, вам понравилось путешествие по времени с волшебными часами? А что понравилось больше всего?
Если вам понравилось, прикрепите зелёный магнитик, если было немного трудно, то жёлтый, а если было сложно и не получалось, то красный.