МААМ-картинки

Познавательное занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Сказочное путешествие в лес»

Светлана Бузанова
Познавательное занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Сказочное путешествие в лес»

Сказочное путешествие в лес

Задача: дать понятие детям о том,что лес -это средство обитания диких зверей ;об их условиях жизни, питание, название жилища,повадках. Уточнить представления о смене времен года. Воспитывать бережное отношение к природе,любовь к ней.

Активизация словаря: подорожник,шиповник,нора,берлога, трусливый, неуклюжий.

Материал: картинки животных и растений,дидактическая игра "Как вести себя в лесу ",игрушка Колобок,аптечка,отвар шиповника.

Публикация «Познавательное занятие по основам безопасности жизнедеятельности „Сказочное путешествие в лес“» размещена в разделах

Предварительная работа :знакомство с дикими животными,рассмотрения картинок иллюстраций ;чтение сказок,рассказов, загадок о природе, диких животных ;чтение сказки Колобок ;рассматривание условных знаков к дидактической игре" Как вести себя в лесу".

Ход занятия:

Организованный момент Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами за город, в лес, мимо реки Белой, встретимся с обитателями леса,вспомним о правилах поведения в лесу.

Дети сидят полукругом, ходят два ребёнка (муравьишки, плачут:

1 -й :Нас обидел злой мальчишка.

2 -й:Он нам лапки отдавил,муравейник раздавил. Садятся.

Воспитатель: Бедные вы,муравьишки, дайте-ка я лапы вам пожалею! (по появляется бабочка,плачет).

Воспитатель: Бабочка- Красавица,что в лесу случилось, скажи какое горе приключилось?

Бабочка: мальчик злой меня поймал, Крылышко он мне сломал,

Не могу теперь летать,

Как же мне не горевать? Воспитатель: Дорогая бабочка, я крылышко твое дыханием согрею. Ребята, да что же это такое?Что за мальчик злой в лесу? Давайте и мы отправимся в лес и прогоним этого мальчика из леса но прежде мы должны поговорить,как правильно вести себя в лесу! Дидактическая игра "Как вести себя в лесу " (Дети объясняют условные знаки)

Воспитатель: А теперь,можно отправиться в лес (Раздается стук входит Колобок)

Воспитатель: Посмотрите,ребята,какой красивый, румяный Колобок нам в гости пришёл.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, знаете,что меня много раз пыталась съесть лиса. Мне это порядком надоело и я решил стать умнее-больше не сажусь к ней на нос, пою свою песенку и качусь дальше, лиса только меня и видела! Но я в лесу всегда бывал летом,а сейчас зима и я совсем не знаю, как же мои друзья живут зимой?

Воспитатель: Колобок, мы как раз собирались все в лес,там беда,- один не хороший мальчик обижает обитателей леса.

Колобок: Тогда надо торопиться!

Воспитатель: А мы готовы!

Колобок: Готовы?А где наша аптечка?В дороге или в лесу все может случиться. А у вас даже бинта с собой нет. (Колобок собирает аптечку).

Колобок: А теперь в путь! Я знаю волшебное слова, они быстро нас доставят в лес. (Закрывайте все глаза) 1,2,3,-лечу,качу,несу,Окажусь в лесу!

Воспитатель: А вот и лес,давайте зайдем в него. Лес -это дом для диких животных, и вы помните, что если мы хотим кого-то увидеть, нельзя шуметь, а то звери испугается и убегут.

Воспитатель: Посмотрите-ка, да вот лиса идёт! Куда это она путь держит?

Колобок: Я знаю, она идёт в свой домик.

Воспитатель:Ребята,а как правильно называется домик лисы, в котором она зимует?

Дети:Нора

Воспитатель: Правильно, а что можно сказать о лисе? Какая она? Дети: она -хитрая, рыжая,пушистая. Воспитатель :А зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметает.

Воспитатель: Верно,а как она следы заметает, покажите!

Дети: Лапками похлопаю

Ножками потопаю,

Хвостиком виляю

И охотиться начинаю!

Воспитатель: Вот,видишь,Колобок, как живет лиса,пусть она идёт своей дорогой, а мы пойдём дальше. Ой,смотрите!

Через поле,напрямик

Скачет белый воротник!

Заяц :Я-заяц, расскажу, как живется мне в лесу:

К зиме,ребята, я побелел

Шубку новую надел.

Под кусточком присяду,

Спрячусь под сосной,

Не увидит зверь меня лесной! Воспитатель :Кого боится заяц?

Дети: Волка,лесу.

Воспитатель: А где зайка прячется?Какая шубка у зайки к зиме? Зайка боится волка,лису значит он какой трусливый воспитат,значит он какой?

Воспитатель: Зайка -трусишка,не будем его пугать и тихонечко пойдём дальше.

Смотрите, какой зверь:

Он живет в лесах

И на всех наводит страха.

Спит зимой в своей берлоге,

Но уже мимо не пройдёт,

Если где увидит мед!

Воспитатель: Что любит медведь? А какой он (большой,сильный, неуклюже) Что Медведь делает зимой (спит). А где он спит (в берлоги)

Воспитатель: Ну вот, Колобок, мы и погостили у твоих друзей.

Колобок: А мальчикам и так и не встретили!

Воспитатель: Он, наверное,испугался и убежал,но мы вернемся в детские сад и всех научим,как себя надо вести в лесу.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, посмотрите,нам уже и чай из шиповника приготовили. Итог занятия.

Публикации по теме:

Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности «Осторожно, малыш» для младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Сказка» комбинированного вида города Белово» «Осторожно,.

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Комплексное занятие по основам безопасности жизнедеятельности дошкольника «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» Цель занятия: • Расширять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения, о поведении на дорогах и улицах города. • Закреплять.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Путешествие к бабушке» Конспект НОД по ОБЖ в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - формировать у детей основы.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Юные пожарные» Цели и задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность» 2. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении.

Квест по основам безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-путешествия «Маленький пассажир» Маленький пассажир Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дороге» НОД ООД по ОБЖ Тема: «Безопасность на дороге.» Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с дорожными знаками. 2. Обеспечить условия.

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Дата проведения Тема занятия Цели занятия Содержание.

Система работы с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детей Всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Сказочное путешествие в лес»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 10:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД