Приложение МААМ

Познавательное занятие по развитию речи «Профессии»

Мария Горная
Познавательное занятие по развитию речи «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие по развитию речи Тема : «Профессии»

Цель: Обогащение представления детей о труде разных профессий; орудиях труда, трудовых действий

Задачи:

1. расширять представление детей о профессиях, орудиях труда

2. Формировать зачатки о профориентационной деятельности.

3. Активизировать речь детей по теме

4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Собрались все дети в круг,

Публикация «Познавательное занятие по развитию речи „Профессии“» размещена в разделах

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, (адрес. написать приклеить марки).

Письмо из детского сада №2.

Вы помните мы отправляли в подарок книгу нашим друзьям?

Кто помнит какую? (книгу)

Интересно, а что же они прислали нам? Потрогайте?

Какое на ощупь? (твердое, толстое)

Что это может быть?

Как думаете? (ответы детей обязательно)

Давайте откроем конверт, аккуратно отклейте короткий край,

- Что внутри?

_ Книга Сергея Владимировича Михалкова, Называется «А что у вас?»

Портрет на магнит

-вам интересно о чем она?

Давайте сядьте по-удобнее

Стих- Читаем

– А у нас огонь погас — Это раз.

Грузовик привёз дрова — Это два.

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама Называется пилот.

С лесенки ответил Вова: – Мама – лётчик? Что ж такого!

Вот у Коли, например, Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.

Мама – лётчик? Что ж такого!

– Всех важней, – сказала Ната,— Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты — Это очень хорошо.

Повар делает компоты — Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны. Мамы всякие важны.

Воспитатель: Ребята как вы думаете о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответ детей о профессиях) Правильно!

Тема нашего занятия «Профессии»

Сегодня мы с вами будем играть в профессии, распределим орудия труда и вспомним чем занимаются люди каждой из профессии

Работать будите самостоятельно и вместе

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, которая приносит пользу людям.

-А вы знаете кем работают ваши родители? (дети перечисляют)

А моя мама работала воспитателем и моя профессия – воспитатель1

Предлагаю вам поиграть в профессии.

Хотите?

Да!

Ребята кто будет отвечать громко, правильно, не перебивая друг друга будет получать жетоны. (Показать Жетон)

- Сейчас я включу музыку (Включить музыку)

,а вы легко на носочках бежите вокруг стола. Как музыка остановится, вы останавливаетесь возле стульчика

ГОТОВЫ? …. Молодцы! Надевайте костюмы

Все надели костюмы?

Кому нужна помощь? Помогите друг другу

У кого какая профессия (продавец что делает)

Молодцы ребята вы справились с заданием.

Кто говорил правильно, громко, не перебивал Дать жетоны

Ребята подойдите к столу встаньте рядом со своей профессией, Посмотрите орудия труда перепутались! Что же нам делать (взять нужные инструменты для вашей профессии и прекрепить к картинке.

Все нашли?

Какие инструменты нужны врачу для работы?

Какие инструменты нужны повару для работы?

Какие инструменты нужны строителю для работы?

Какие инструменты нужны полицейскому для работы? Жезл-это специальный элемент экипировки сотрудников дорожно-патрульной службы, который используется для регулирования дорожного движения. Какие инструменты нужны парикмахеру для работы?

Какие инструменты нужны продавцу

- Давайте друг друга проверим для работы?

Настя парикмахер, какие у тебя орудия труда? Бугуди- нужны для завивки волос, с помощью их волосы становятся красивыми и кудрявыми

А что еще делает парикмахер?

А теперь поменяйтесь картинками и проверьте друг друга, все ли выполнено верно?

Молодцы!

Врач что делает?

1. Врач (измеряет температуру, слушает, лечит, выписывает, осматривает)

Врачи помогают людям, которые заболели.

2. Парикмахер (моет голову, стрижет, красит, заплетает, делает прически)

Парикмахер делает разные виды стрижек, окраску, химическую завивку и укладку, занимается лечением волос

Парикмахер - Помогает людям быть красивыми

3. Повар (Варит, жарит, режет)

Повар знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам

4. Продавец (считает, продает, обслуживает).

Продавец- это человек, который продаёт нам различные вещи и продукты.

5. Строитель (строит здания, мосты)

Строитель- это строит новые здания и сооружения, дома, школы, дороги, дворцы.

6. Полицейский (охраняет, следит за порядком, ловит преступников)

Полицейский- это человек, который служит в полиции. Он помогает людям в опасных ситуациях ловит нарушителей закона.

Ребята скажите,а в группе мы можем узнать о этих профессиях? (Да) Где? (в игровых центрах)

- Молодцы правильно ответили, говорили громко, не перебивали друг друга, дает жетоны

У меня для вас интересная игра.

Ваша задача слушать внимательно и угадать представитель какой профессии говорит.

Взять картинку с изображением профессии и прикрепить на доску.

Давайте попробуем вместе.

Поиграем?

1. Я знаю как правильно хранить продукты, готовить разные блюда по рецептам для этого я использую (кастрюлю, нож, терку, сковороду (повар)

2. Я помогаю людям которые заболели для этого я использую (термотетр, аптечку, фонендоскоп (врач)

3. Я помогаю людям быть красивыми :мою голову, делаю прически. Для этого я использую расческу, ножницы, фен (парикмахер)

4. Я считаю деньги, обслуживаю людей, предлагаю выбрать товар,для этого использую кассовый аппарат. ,продавец)

5. Я знаю как строить новые дома, мосты, сооружения: для этого я использую молоток, топор, ножовку (строитель)

6. Я помогаю людям в опасных ситуациях ловлю нарушителей закона для этого я использую (жезл, наручники, рацию. (Полицейский)

Молодцы ребята, угадали верно все профессии

Хорошо работали….правильно и громко отвечали,. дать жетон

Воспитатель: Ребята,подойдите к доске и подумайте какая же профессия важнее всего? (рассуждение,

Если не будет полицейского кто? будет следить за порядком?

Если не будет строителя,Где? Будет работать парикмахер?

Не будет парикмахера, как? Будет работать продавец без красивой прически.

Не будет продавца,где? Повар будет брать продукты.

Повар заболеет кто его будет лечить?

Воспитатель: может быть все профессии важны.

- Знаете ребята, автор книги был прав (берем книгу и читаем)

Все профессии нужны

Все профессии важны

Согласны?

А сейчас посчитайте у кого сколько смайликов?

У кого больше жетонов– более активны были, отвечали правильно, громко,не перебивали друг друга за это получили больше жетонов

Ребята были менее активны получили меньше жетонов

Рефлексия:

1. - Если вам было интересно и все задания получились

Возьмите веселого смайлика

2. - Если было трудно, неинтересно –

возьмите грустного смайлика

3. А,что больше всего запомнилось?

4. А было кому то трудно на занятии? А, что было трудно (одеваться? выбирать орудия труда? Выбирать пофессии)

Мне понравились как отвечали… говорили громко, четко не перебивали друг друга.

Мне не понравились как вели себя …. надеюсь что вы подумаете над своим поведением.

Даю жетоны.

В следующий раз я расскажу вам о профессии пилот, инженер, партной, вагоноважатый

Спасибо вам ребята за работу. можете пойти поиграть.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии»Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии» Дидактические игры по развитию речи для детей 5 - 6 лет с ТНР на тему "Стройка. Строительная техника. Строительные профессии" Составители:.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цель : закреплять знания о профессиях. Образовательные задачи: - расширение и уточнение представлений о профессиях людей; - учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!»Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!» Профориентационное занятие Цели: • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях; • систематизировать знания учащихся.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по развитию речи «Профессии»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 17:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие по развитию речи «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Горная (УИ 2852413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД