Папки-передвижки

Познавательное занятие «Зимние Олимпийские игры» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Наталья Морозкина
Познавательное занятие «Зимние Олимпийские игры» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Цель: - формировать привычку здорового образа жизни;

- прививать любовь к спорту;

- систематизировать знания по темам «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры»

Задачи: - расширять кругозор, формировать познавательный интерес;

- формировать умение высказываться полными грамматически верными предложениями;

-упражнять в умение по части находить целое;

- воспитывать дружелюбие и взаимовыручку, чувство сопереживания.

Публикация «Познавательное занятие „Зимние Олимпийские игры“ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Словарная работа: Олимпия, Олимпийские, Олимпиада, Олимпионик, Россия, Греция, Сочи, барон Пьер де Кубертен, чаша, конькобежец, бобслей, биатлон, сноубординг.

Материал: для оформления группы – рисунки и дидактические картинки с изображением зимних видов спорта и игр детей, олимпийский флаг, чаша для олимпийского огня, флажки в ведерках, имитирующие колонны. Олимпийский уголок – картонный пьедестал с кубками, медали, талисманы игр. Для занятия : карта с условными знаками, относящимися к Олимпиаде, д\и «Разрезные картинки», «Часть – целое», игровое поле с вопросами, волчок, «Черный ящик» с шайбой, видео вопросов, аудио запись музыки, бейджики с именами знатоков, костюм белого медведя.

Предварительная работа: Рассказывание об истории возникновения Олимпийских игр, о чемпионах, о зимних видах спорта, просмотр слайдов, картинок, словотворчество и изобразительное творчество на тему «Зимние забавы» совместно с родителями, изготовление поделок из пластилина «Хоккей», «Улитки – конькобежцы», олимпийского флага и чаши, игрового поля и д/игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(ответ детей)

Воспитатель: Мы с вами много читали про зимние виды спорта, смотрели иллюстрации, картинки, презентации, играли и рисовали, беседовали о важном событии, которое должно произойти в нашей стране уже довольно скоро. И сейчас я предлагаю вам все это рассказать и показать гостям. Согласны?

(ответ детей)

Воспитатель: А теперь, раз-два-три на меня скорей смотри. Внимательно послушайте загадку и скажите, о каком событии в ней говорится.

Пламя полыхает,

Пять колец сияют,

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный

Древний, яркий, дивный.

(ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Эта загадка про Олимпиаду. На Олимпиаду съезжаются лучшие спортсмены со всей планеты, чтобы в состязаниях узнать кто из них достоин звания чемпиона. Скажите, какие Олимпийские игры пройдут с 7 по 23 февраля? Летние или зимние?

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно зимние. А назовите страну и город, где они будут проходить?

(ответ детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Зимние Олимпийские игры будут проходить в России, в городе Сочи. Где располагается этот город?

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно на побережье Черного моря. Покажите, пожалуйста, на карте нашу страну и город Сочи.

(работа с картой)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь немного поговорим об истории Олимпиады. Кто скажет, где зародились игры и почему их называют Олимпийскими?

(ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, не забыли. Родиной Олимпиады является Древняя Греция, проводились они на святой земле Олимпия, поэтому их стали называть Олимпийскими. На этих играх греческие атлеты состязались в беге, метании копья, кулачном бою, гонках на колесницах. А вот римский император Феодосий I запретил игры, считал, что людям они не нужны. Прошло много-много лет и игры опять стали проводить. Кто же их возродил?

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это был Барон Пьер де Кубертен – французский педагог и общественный деятель. Он считал, что спорт помогает человеку развиваться, не только просто расти вверх, но и приобретать такие качества как смелость и решительность, ловкость, выдержку, взаимоуважение, упорство. А еще он сказал, что первые современные игры должны пройти там, где они зародились, а значит в Греции, но уже в другом городе, в Афинах. Кто покажет Грецию?

(работа с картой)

Воспитатель: Правильно, подсказкой нам служит условное обозначение – флаг Греции в бело-голубую полоску. Мы будем болеть за российских спортсменов, а сейчас пришло время поддержать наших знатоков, которым придется ответить на вопросы своих сверстников. ( Разделить детей на знатоков и зрителей можно двумя вариантами: дети заранее осведомлены о том, к какой группе они относятся, второй – с помощью карточек с условными обозначениями. В этом случае, обязательно по аналогии провести другое занятие, где дети поменяются ролями. Можно провести занятие, разделив детей на две команды знатоков). Знатоки и зрители займите свои места. Уважаемые зрители, вы внимательно слушаете вопросы, и если знатокам понадобится ваша помощь, то вы обязательно им подскажете. Я объявляю начало игры «Что? Где? Когда и право первым крутить волчок предоставляется капитану команды знатоков. (Музыка)

(Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой, при вращении волчка и выносе черного ящика звучит музыка в записи. Вопросы транслируются в видеозаписи, прежде чем ответить, знатоки совещаются. Имена и фамилия знатоков и детей, задающих вопросы, называются полностью. Вопросы чередуются с д\играми, физминуткой (где участие принимают и зрители) и музыкальной паузой. Один из вопросов на игровом поле отмечен как черный ящик).

Воспитатель: Итак, вопрос №…. Задаёт…. (видео)

Знатоки готовы ответить. Внимание, отвечает… (И. Ф. ребенка). Зрители вы согласны с ответом?

(ответ зрителей)

Право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка)

Вопрос №….Задаёт….(видео). Отвечает… (И. Ф. ребенка)

Право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка)

Воспитатель: На правах ведущего я заменяю вопрос игрой. Игра называется «Собери картинку». (Конверты с разрезными картинками распределяются между детьми)

(выполнение задания)

Воспитатель: Предлагаю проверить правильность выполнения задания. Молодцы, назовите, какие зимние виды спорта вы собрали? А чьи портреты получились у знатоков?

(ответы детей)

Правильно, мальчики знатоки собрали портрет барона Пьера де Кубертена, а девочкам знатокам достался портрет первого Олимпийского чемпиона по фигурному катанию Николая Панина – Коломенкина. Зрители сложили картинки биатлона, хоккея. Пожалуйста, займите свои места. Право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка. Далее все так же, как указывалось выше. Два вопроса и физминутка).

Вопрос заменяю на физминутку. Выходите ребята на ковер и встаньте свободно, чтобы никому не мешать.

Физминутка - Мы поставили пластинку.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

(ходьба на месте)

Начинаем бег на месте,

Раз-два, раз-два.

(бег на месте)

Финиш – метров через двести!

(смотрим из-под ладони)

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали.

(изображаем усталость)

Раз - подняться, потянуться,

(движения в соответствии со словами)

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

(прыжки на месте)

Девочки и мальчики.

Раз-два-три, замри.

Воспитатель: Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь займите свои места, и право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка. Два вопроса и музыкальная пауза)

Вопрос заменяю музыкальной паузой, встречайте ребят с танцевально-музыкальной композицией «Олимпиада пора дерзаний, пора побед»

Воспитатель: Ваши аплодисменты. А право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка. Два вопроса и д\игра)

Вопрос заменяю на игру. Игра называется «Найди целое по части». В группе в разных местах находятся четыре картинки с изображением зимних забав детей, у каждого из вас кружок с изображением только части картинки, найдите, к какой картинке относится ваша часть.

(выполнение задания детьми)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а кто испытывал трудности, тому товарищи помогли, спасибо, займите свои места. Итак, право крутить волчок переходит к (Ф. И. ребенка, музыка. Последние два вопроса)

Аплодисменты, знатоки на все вопросы дали. Молодцы, на этом игра закончена. А в след. раз свои силы попробуют другие ребята. Послушайте, кто-то к нам спешит?

Белый Олимпийский Мишка : Подождите – подождите, пожалуйста. Ох, опоздал. Посмотрите, какие трескучие морозы стоят, погода нелетная. Здравствуйте, ребята.

Я – Белый Олимпийский Мишка. Я сильный и смелый, люблю кататься со снежных и ледяных гор, поэтому любимый вид спорта у меня – это бобслей. А чем любите заниматься вы, ребята? (ответы детей)

Я задержался, но не расстраиваюсь, с вами я еще увижусь 7 февраля на спортивном празднике. А сейчас хочу поздравить и подарить вам подарки не простые, а медали золотые. Я немного слышал, на какие трудные вопросы вам пришлось отвечать.

Воспитатель: Спасибо, Мишка, тебе за внимание и подарки, станцуй с нами ритмичный танец.

(дети и Белый Мишка исполняют танец)

Воспитатель: Скажите гостям до свидания, похлопайте друг другу. На этом наше занятие закончено.

Вопросы телезрителей.

1. Здравствуйте, уважаемые знатоки. Скажите, что означает белый цвет олимпийского флага и почему? Спасибо. (Белый цвет Олимпийского флага означает мир, потому что во время Олимпийских игр между враждующими народами всегда объявлялось перемирие)

2. Здравствуйте, уважаемые знатоки. Ответьте, о каком спортсмене говорится в загадке? (Конькобежец)

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой?

3. Здравствуйте, ребята. (Бобслей)

Вопрос нелегкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают?

4. Здравствуйте, уважаемые знатоки, скажите, в каком виде спорта используют такие слова: «двойной тулуп» и «аксель»? Спасибо. (Фигурное катание)

5. Здравствуйте, ребята, скажите, как называется вид спорта, в котором используется одна монолыжа? Спасибо. (Сноубординг)

6. Ребята, здравствуйте, скажите, как называется вид спорта, в котором спортсмен не только катится на лыжах, но и стреляет из винтовки? Спасибо. (Биатлон)

7. Черный ящик. Ведущий - Уважаемые знатоки, в черном ящике находится предмет, о котором можно сказать так:

На поле ледовом

Такая картинка:

Гоняют спортсмены

Каблук от ботинка. (шайба)

8. Здравствуйте, ребята, скажите, как называли победителей Олимпийских игр в Древней Греции: Чемпион, Рекордсмен, Олимпионик? Спасибо. (Олимпионик)

9. Знатоки, здравствуйте, назовите, пожалуйста, талисманы зимних олимпийских игр в городе Сочи? (Леопард, Зайка и Белый Мишка)

10. Здравствуйте, знатоки, скажите, пожалуйста, что означают слова: Ситиус, Альтиус, Фортиус? (Девиз Олимпийских игр : Быстрее, выше сильнее)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские виды спорта»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские виды спорта» Цели и задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть зимние Олимпийские виды спорта по схематическому.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Зимние Олимпийские игры» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 27 июля 2014 в 11:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД