Папки-передвижки

Познавательное занятие в средней группе «Про маленькую капельку»

ицкович татьяна
Познавательное занятие в средней группе «Про маленькую капельку»

Занятие

Познавательное занятие (средняя группа)

Про маленькую капельку

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, грязная, холодная, теплая;

Подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить: растения, рыбы, птицы, звери и человек;

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой;

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «К» в отдельных словах и фразах.

Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

Материал:

аквариум с рыбками;

капелька «Капитоша» и солнышко;

два таза с водой (теплая и холодная);

стаканчики с чистой водой (по количеству детей);

губки (10 см пополам разрезать) по количеству детей;

лейка с водой (не полная);

комнатные растения (3 штуки - сухие);

банка с грязной водой (черная);

стаканчики с водой, с крышками и трубочки (упражнение на дыхание);

зонтик (яркий, красивый);

пластмассовые игрушки (по количеству детей - спрятать до занятия);

фонтанчик (шланг и три тазика - заранее подсоединить)

Предварительная работа

Ход занятия:

Воспитатель раскрывает красивый зонт (чтобы привлечь внимание детей).

-Дети для чего нужен зонт?

-У кого из вас есть зонтик?

Зонтик нужен, чтобы укрыться от дождя. Воспитатель.

А ведь дождинки это маленькие капельки, и я хочу вам рассказать сказку про маленькую, водяную капельку. Хотите послушать?

Дети.

-Да!

Воспитатель.

Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковре и слушайте.

Жила - была маленькая, водяная капелька. Где была капелька, там была и вода, а где была водичка, всем было хорошо: радостно было рыбкам плавать в воде; растениям и цветам хорошо было расти; а нам с вами пить и купаться. Но вот однажды, случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. -Надо спасать Капельку! Хотите ей помочь? Воспитатель.

-Давайте позовем Солнышко.

Воспитатель.

-А какое оно?

Воспитатель, (помогает)

-Теплое, яркое, оно отогреет капельку.

Дети зовут солнышко.

-Солнышко отзовись, красное появись? (и оно появляется)

Солнышко.

-Здравствуйте дети!

-Зачем меня звали маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Дети (воспитатель помогает).

-Мороз капельку заморозил, помоги нам ее вернуть.

-Птицы, рыбки, растения и люди не могут без воды. Солнышко.

-Я вам помогу, ветер прогоню и вашу капельку верну.

-Уходи ветер прочь, верни детям капельку!

Физминутка (дети прогоняют ветер).

(Появляется Капелька под музыку).

Капелька.

-Здравствуйте дети, я водяная капелька.

Спасибо, что вы мне помогли.

Я ведь очень вам нужна?

Покапаю, покапаю - получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап, кап-кап.

Воспитатель.

Капелька, пойдём с нами, послушаем как журчит водичка (дети наблюдают, как журчит фонтанчик).

Воспитатель.

А сейчас поспешим на помощь рыбкам.

Как называется домик рыбок? Ответы детей.

-Аквариум.

Воспитатель.

Правильно ли мы пришли?

-Здесь ли живут рыбки?

-Что делают рыбки? (дети наблюдают за рыбками).

Дети.

-Плавают.

Воспитатель.

Рыбки плавают.

А какая вода в аквариуме?

Дети.

-Чистая, прозрачная.

Воспитатель.

А можно у рыбок забрать водичку? Дети.

-Нет, они умрут.

(Возле аквариума стоит банка с грязной водой)

Воспитатель. (Показывает банку с грязной водой)

Можно ли рыбкам налить такую воду?

Смогут ли они жить в грязной воде?

Ответы детей.

-Нет

Капелька.

Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель.

Поспешим на помощь растениям.

(подходят к растениям, там уже стоит лейка с водой).

Воспитатель.

Как тут растения поживают?

Капелька.

Пить хотят.

Воспитатель спрашивает.

Как проверить, хотят они пить или нет?

Ответы детей.

-Пальчиком потрогать землю, если сухая, надо полить. (Проверяет один ребенок).

Воспитатель спрашивает.

Что нам делать?

Дети.

-Полить их Капелька.

А где водичка?

Дети.

-В лейке.

(Воспитатель берет лейку, поливает одно растение, два ребенка поливают вместе с ней, воспитатель обращает внимание как нужно правильно поливать).

-На листики нельзя лить, льём на землю с разных сторон горшка. Воспитатель.

Что растения делают с водичкой?

Дети.

-Пьют

Воспитатель.

Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения, деревья и цветы.

(Дети идут дальше, воспитатель предлагает послушать аудио-запись

капели, затем дети идут к стаканчикам с водой)

Капелька.

А вы знаете для кого эта водичка?

Капелька.

Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель.

Поспешим на помощь растениям.

(подходят к растениям, там уже стоит лейка с водой).

Воспитатель.

Как тут растения поживают?

Капелька.

Пить хотят.

Воспитатель спрашивает.

Как проверить, хотят они пить или нет?

Ответы детей.

-Пальчиком потрогать землю, если сухая, надо полить. (Проверяет один ребенок).

Воспитатель спрашивает.

Что нам делать?

Дети.

-Полить их Капелька.

А где водичка?

Дети.

-В лейке.

(Воспитатель берет лейку, поливает одно растение, два ребенка поливают вместе с ней, воспитатель обращает внимание как нужно правильно поливать).

-На листики нельзя лить, льём на землю с разных сторон горшка. Воспитатель.

Что растения делают с водичкой?

Дети.

-Пьют

Воспитатель.

Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения, деревья и цветы.

(Дети идут дальше, воспитатель предлагает послушать аудио-запись

капели, затем дети идут к стаканчикам с водой)

Капелька.

А вы знаете для кого эта водичка?

Воспитатель.

Рыбки пьют в аквариуме, а кто пьёт кипячёную водичку из стаканчиков?

Дети.

-Мы! (пьют водичку вместе с воспитателем)

Воспитатель закрепляет свойства воды:

У, какая вкусная, чистая, прозрачная. Воспитатель, (вместе с детьми)

Спасибо, Капелька. Воспитатель.

А можно ли пить грязную воду? Дети.

-Нет.

Воспитатель.

Дети, а давайте покажем и расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Воспитатель.

Рыбки пьют в аквариуме, а кто пьёт кипячёную водичку из стаканчиков?

Дети.

-Мы! (пьют водичку вместе с воспитателем)

Воспитатель закрепляет свойства воды:

У, какая вкусная, чистая, прозрачная.

Воспитатель, (вместе с детьми)

Спасибо, Капелька.

Воспитатель.

А можно ли пить грязную воду?

Дети.

-Нет.

Воспитатель.

Дети, а давайте покажем и расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Физминутка.

Под музыку воспитатель с детьми показывает движения имитирующие процесс стирки:

намыливают мылом;

стирают;

поласкают;

выжимают;

стряхивают;

вешают.

Воспитатель.

Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Дети идут к тазикам с водой - холодной и горячей)

Воспитатель предлагает потрогать воду сначала в одном, потом в другом тазике.

Какая водичка?

Дети.

-Теплая, холодная.

Воспитатель предлагает.

Возьмите вот эти красивые губки и сейчас мы посмотрим, как капает водичка.

(Дети обмакивают губки в воду и отжимают, наблюдая, как капает водичка)

Воспитатель.

Что это капает?

Дети.

-Водичка.

Воспитатель.

Какая водичка?

Дети. (Теплая, холодная, чистая, прозрачная) Воспитатель.

Как она капает?

Дети. Кап - кап. (Дети кладут губки на разнос.)

(Воспитатель предлагает взять стаканчики с водой и трубочками

подуть в них, послушав, как булькает водичка - упражнение на

дыхание)

Воспитатель.

Дети, давайте уберем трубочки из стаканчиков и выльем воду в тазики и послушаем, как она шумит.

Капелька.

Молодцы, дети!

Воспитатель.

Капелька, а наши дети еще стишок знают про водичку!

1 ребенок.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2 ребенок.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем

3 ребенок.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда

4 ребенок

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

5 ребенок.

Мы хотим вам доложить Без воды нам не прожить

Воспитатель.

-Вот видишь, Капелька, какие стихи дети знают? (Капелька хвалит детей)

Воспитатель.

-А сейчас мы тебе расскажем, для чего нам еще нужна вода.

Воспитатель дает в руки капельку, (если будет время)

Для чего еще нужна вода?

Воспитатель передает капельку ребенку в руку, и он говорит, затем другому.

Дети. (Попить, полить цветы и т. д.) Капелька хвалит детей.

-Молодцы, умницы!

-За то, что вы про меня так много знаете, я подарю вам вот эти плавающие игрушки, и вы будете с ними играть.

-А мне пора, до свидания детвора.

Капелька уходит, а дети играют с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. 2. Подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 17:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД