Получи документы

Познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий «Люблю тебя, мой Симферополь»

Наталья Игнатьева
Познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий «Люблю тебя, мой Симферополь»

Цель:

• Продолжать обобщать и расширять знания дошкольников о городе в котором они живут; его историческом прошлом и настоящем;

• учить пользоваться картой, развивать творческое воображение и речь различными приемами ТРИЗ-технологий;

• формировать у детей познавательный интерес, умение принимать верное решение брать на себя ответственность за выполненное порученное дело, воспитывать чувство патриотизма, любви в своему городу;

• желание творить.

Материал: Карта Крыма, герб города, фонограммы песен о Симферополе, мультимедийный проектор; цветные гелевые шары, телефон.

Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий „Люблю тебя, мой Симферополь“» размещена в разделах

Предварительная работа: Сбор материала о Симферополе, Крыме, ознакомление с историей города, просматривание с детьми фильмов, просматривание клипов песен, чтение стихов о родном городе.

Ход: -Ребята вижу настроение у вас хорошее, предлагаю совершить увлекательное путешествие…

-Как можно путешествовать? (ответы детей).

-Правильно ребята, а сегодня я вам предлагаю полететь над нашим городом на воздушном шаре.

-Посмотрите, нас ожидает большой аэростат. Мы поднимемся на нем высоко в небо над городом.

-Чтобы попасть на воздушный шар, нужен билет. Кто правильно ответит на вопросы, тот и полетит.

-Как называется наш город?

-Какая река протекает через наш город?

-Как называется главная улица города?

-Какие памятники города вы знаете?

-Молодцы! Вы знаете и любите свой родной город. Теперь у вас есть пропуск-билет на аэростат.

-Займите свои места, путешествие начинается. (дети встают на ковер кругом. В центре ковра привязаны гелеевые шары на флангштоке; все шары объединены одной лентой вверху.)

-Ребята, как вы думаете у аэростата есть мотор? С помощью чего мы поднимаемся в небо? (ответы детей) воспитатель поясняет, что аэростат поднимается от разогретого воздуха).

Пальчиковая игра»Факел» : 2 руки вверх,»зажигаем огонь» факелом и имитируем пламя движения пальцев).

-Чудесно мы поднимаемся, на проекторе появляется Симферополь вид- сверху. Звучит песня «Мой Симферополь» исп. Богатиков

-Дети пока мы слушали песню про наш родной город, рассматривали сверху сады и парки, поднялись очень высоко на высоту птичьего полета.

-Почему так говорят? Какой красивый и неузнаваемый наш город с высоты, полюбуемся его достопримечательностями.

Ребенок: Улицы зеленые, красивые дома

Город Симферополь, радость ты моя!

Милый городочек –это как семья,

Здесь мои родители

И верные друзья.

-Что вам напоминают наши городские улицы с высоты? (дорожку, шнурочек, цепочку) дети фантазируют.

-Посмотрите на тонкую голубую ленточку, что это?

-Да, это самая длинная река Крыма- Салгир.

-Почему она такая узкая, а может широкая? (ответы детей).

-На что похожи дома сверху? (кубики, коробочки, кирпичики).

- -И у каждого дома есть свой адрес, что такое адрес?

-У вас есть любимые места в нашем городе?

-Почему оно такое все маленькое?

-Что надо сделать чтоб приблизить?

-Правильно, возьмите бинокли, приблизьте объекты (имитация биноклей пальцами).

-Наши бинокли зафиксировали наш детский сад (появляется детсад на проекторе). На какой улице

находится наш детский сад? Как называется? За что любите детсад, свою группу?

-Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и поговорим о нашем городе и его жителях. (дети садятся на стулья)

-Вы знаете, как называются жители, живущие в городе? (горожане)

-А мы жители Крыма, как называемся? А кто живет в Симферополе? (пусть дети попробуют назвать горожан по названию городов- Ялта, Алушта, Севастополь)

-Любите ли вы свой город? Почему?

Ребенок: Люблю тебя мой Симферополь

Мой дом, мой мир, моя семья

Здесь все так близко мне и мило это

Ведь это родина моя!

-Какой город самый главный в Крыму? Рассматриваем карту Крыма. Определяем местоположение других городов на карте.

-Вот как писал о Крыме знаменитый крымско-татарский поэт Исмаил Гаспринский.

Его называют зеленый остров,

Прекрасный остров, чудесный Крым

Он слегкокрылой стремительной чайкой,

Летящий над пенной волною сравним

Здесь все как в легенде, скалы, пещеры

Лозы виноградной змеиный виток

Реки, озера, степные просторы

Весенней яйлы златотканный цветок

Крым родина ваша помните это

Души не жалейте ради нее

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает!

-Какие добрые и сердечные слова. Испокон веков на территории Крыма проживают люди разных национальностей. Здесь родина русских и украинцев, крымских татар и греков, болгар и армян.

-Даже в нашей группе дети : русские, украинцы, татарин, казашка. Многие дома разговаривают на своём родном языке. И все народы Крыма испокон веков жили по- соседству друг с другом, растили детей, понимали язык своих односельчан, с почтением и любовью относились друг к другу, к обычаям и традициям живущих рядом соседей.

-Оказывается название нашего города -греческое, кто знает, как оно переводится? (дать возможность пофантазировать)

Симферополис- с греческого город пользы, город собиратель.

-Посмотрите на герб нашего города, что на нем нарисовано? Почему наш город называют городом пользы? (ответы детей)

-Правильно, пчелка труженица, она собирает мед, приносит пользу людям. Город наш тоже труженик, здесь живут добрые и трудолюбивые люди, ваши близкие, родители. Горожане воспевают красоту Крыма, Симферополя.

-Ребята, а как они это делают? Что везде и повсюду поют песни-воспевают? (ответы детей).

-Кем и где работают ваши родители?

- Как они помогают своему родному городу?

Игра» Мы все связаны и нужны друг другу» (врач, учитель, продавец, столяр, водитель, моряк).

Хитрые вопросы:

-Кем был по профессии папа Карло?

-А сорока ворона?

-Каким трудом занимался царь? (сапожник, дровосек)

- Кем трудилась бабушка Федора?

- Оказывается любой труд нужен и почётен во все времена. (выводы детей)

-А вы нам нужны, здоровыми и умными.

Физкультминутка: Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку

Раз-два, раз-два, раз-два-три

Да смотри не упади

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету

Раз-два, раз-два, раз-два-три

Все присели за столы

-Наш город строился в конце 18 века. Может кто-то знает, помнит, кто основал наш город? Его основала великая императрица Екатерина, а строил город Г. И. Потемкин. (показ фото) Ему только 234 года. Это много или мало? Сколько живет жизнь человек?

В разные времена здесь жили и приезжали люди, которые «вписали» свои имена золотыми буквами в историю города. Они что золотом писали в книге?

-Почему так говорят? (оставали после себя много хорошего, доброго, вечного- книги, стихи, свои слова, дела)ответы детей.

-В нашем городе был А. С. Пушкин русский поэт, кто помнит, где находится памятник ему в нашем городе?

-А. В. Суворов- великий полководец, защищал Симферополь от турков. Кто знает, где находится памятник этому полководцу (показ на проекторе)

-Великий учёный-химик Менделеев жил и учился в нашем городе.

-Гагарин Ю. А. -первый космонавт был у нас в Крыму. (показ фото)

-Много времени прошло, город очень изменился, появляется много высотных домов, парков, магазинов, детских площадок, разнообразного транспорта. (какой транспорт вы знаете)

-Представьте себе, когда-то давно по нашему городу люди передвигались на лошадях. (показ старого Симферополя) Игра:»хорошо-плохо»

Хорошо плохо

чистый воздух медленно едет

нет аварий болеют лошади

спокойно часто отдыхают

много места еда лошадям

не нужен бензин замена лошадей

нет шума много кизяков

приятное общение с животным не выдерживают нагрузок

-Молодцы ребята, вы были убедительны. А сейчас вы бы хотели, чтобы не было автомобилей?

(фантазия детей)

Конечно, уже никогда люди не откажутся от великих благ придуманным человечеством на протяжении веков, а вы можете сказать, что придумали люди и создали своими руками, своими умными мыслями. (ответы)

Звенит телефон воспитателя:» Я слушаю вас, поняла, будем приземляться.»

-Ребята, мы с вами должны возвращаться на землю, мне сообщили о штормовом ветре, идем на снижение (воспитатель отрезает нитку с шарами от флангштока, шары прилипают к потолку.)

-Мы совершили увлекательное путешествие по нашему удивительному и любимому городу вы дружно и творчески работали. Мне кажется, ваши креативные идеи в дальнейшем пригодятся нашему городу. Любите свой город, растите настоящими хозяевами и патриотами его.

Звучит «Гимн Симферополя» исп. Юрий Лопушинский.

Публикации по теме:

«Люблю, тебя мой край родной». Конспект НОД (старшая группа) Цель:1. Расширять представление детей о родной стране. 2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю. 3. Развивать умение анализировать, наблюдать,.

Беседа с детьми подготовительной группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: способствовать формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности. Задачи: 1. Расширить кругозор дошкольников.

Сценарий игры-викторины детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной» Игра-викторина для детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной». Задачи: Познавательное развитие: - обобщить.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий «Поможем Маше готовиться к школе» Тема: «Поможем Маше готовиться к школе» Цель: – Обогащать и активизировать речь детей. Задачи: Образовательные: –Умение придумывать и рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе №6. Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить.

Презентация к занятию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Методическое руководство к занятию. Данное пособие представляет собой презентацию к занятию «Люблю тебя, мой край родной». Предназначено.

Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Составила: воспитатель Забанова Наталия Александровна р. п. Токаревка Программное.

НОД с детьми старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: формировать знания дошкольников о родном посёлке, крае. Задачи: образовательные: формировать представления о родном посёлке, его.

Проект в первой младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название проекта «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: Долгосрочный (с октября по апрель) Тип проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий «Люблю тебя, мой Симферополь»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД