Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий «Поможем Маше готовиться к школе»

Мотовилова Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий «Поможем Маше готовиться к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем Маше готовиться к школе»

Цель: – Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

Образовательные: –Умение придумывать и рассказывать сказку;

– Расширять словарь детей через речевые игры;

Развивающие: – Совершенствовать связную речь, творческое воображение;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).

Воспитательные: – Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий „Поможем Маше готовиться к школе“» размещена в разделах

Материалы к занятию: слайды, дидактическая игра «Что сначала, что потом». Карточки «Кто и что?», набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Ход занятия

1. Мотивационный этап.

(Психогимнастика – Цель: снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка)

-Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку. (Дети друг другу улыбаются).

-От улыбок ваших станет всем теплей.

-Теперь у нас у всех хорошее настроение и можно поиграть. Вы согласны?

– К нам пришла гостья! Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку:

В чаще леса заблудилась

И в избушке поселилась.

И тот час забыв про страх

Стала жить она в гостях.

-Кто это? Из какой сказки? (Ответы детей) (Маша и медведь) СЛАЙД 1.

2. Целеполагание.

-Маша скоро пойдёт в школу, просит ей помочь. ВИДЕО 1.

Поможем Маше собрать портфель?

1. Совместная деятельность.

-Хорошо, Я придумала вам задания, за выполнение которых вы будете получать предметы для школы.

- Но прежде, чем мы узнаем задания, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.

( Речевая игра: «Доскажи словечко»Цель: учить подбирать рифму по смыслу).

Слушаем внимательно, выполняем задания …старательно.

Ответить хочешь – не кричи, а только руку … …подними.

За столом сидим мы стройно и ведём себя …спокойно.

-Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!

1 задание: (Дидактическая игра «Один – много- ласково». Цель: Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительные в единственном, во множественном, в уменьшительно-ласкательном числе).

– Я предлагаю посмотреть на картинку и ответить, кто или что изображено в единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во множественном, как будет в единственном числе, в ласкательно-уменьшительном числе). (Ответы детей).

– 2 задание. (Дидактическая игра «Что сначала, что потом» – ПРИЛОЖЕНИЕ1. Цель: учить строить грамматически правильные предложения, составлять из них сказку).

– Ребята, картинки перепутались. Надо разложить карточки по порядку в определенной последовательности, составить по каждой предложение.

Наводящие вопросы: – Кто изображён? Чем занимаются? Как вы думаете, для чего они это делаю? (Следует обратить внимание на связность речи, ее выразительность, эмоциональность).

– Из общих предложений давайте составим сказку.

Наводящие вопросы: – Название сказки? – Какими словами начинаются сказка? Что можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).

Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему

закончить.

-Молодцы, теперь 3 задание: «Буль внимателен!» ( Гимнастика для глаз Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Закрепление букв. Совершенствовать пространственную ориентацию).

– Гимнастика для глаз нам с вами поможет правильно сделать следующее задание. Внимание на экран. СЛАЙД.

Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А, теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е, поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте.

–Следующее задание вы узнаете если отгадаете слово. СЛАЙД

( Ребус: «Отгадай слово»Цель: Учить составлять слово по первым звукам). Для этого необходимо соединить первые звуки названий предметов, которые нарисованы на картинках. (Дети выполняют, отвечают) (Игра)

-Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.

Для следующего задания нам с вами надо разогреть наши ручки.

(Пальчиковая гимнастика с элементами массажа. Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни Движения выполняются в соответствии с текстом).

Мы погладим лобик Носик И щёки.

Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!

Разотрём ладоши Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Пальчики мы разомнём

И здоровье сбережём.

4. Самостоятельная деятельность.

Последнее задание – Перед вами карточки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, и наборы с геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? – положите овал. Выполняйте. (Дети после выполнения отвечают почему они так сделали).

-Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь.

5. Рефлексия

– Ребята, скажите, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

- Что нужно было сделать, чтобы собрать портфель?

- Что вам понравилось? В чем испытали затруднения?

- Где пригодятся полученные умения?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ «Магазин одежды» Тема: Магазин одежды Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении. Задачи: Образовательные: • Дать понятие.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы» Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы. Задачи: 1. Учить детей ходить по гимнастической.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье-наше богатство» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство». Воспитатель Полеева Ирина Алексеевна,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Множество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Катюша» Материал подготовила воспитатель: Говердовская.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Первобытные люди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группе по.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Весна на Кубани» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Тема: «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий «Поможем Маше готовиться к школе»
Опубликовано: 29 января 2018 в 18:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий «Поможем Маше готовиться к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Мотовилова Татьяна (УИ 1238226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД