Мотовилова Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий «Поможем Маше готовиться к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Маше готовиться к школе»
Цель: – Обогащать и активизировать речь детей.
Задачи:
Образовательные: –Умение придумывать и рассказывать сказку;
– Расширять словарь детей через речевые игры;
Развивающие: – Совершенствовать связную речь, творческое воображение;
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).
Воспитательные: – Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий „Поможем Маше готовиться к школе“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
Материалы к занятию: слайды, дидактическая игра «Что сначала, что потом». Карточки «Кто и что?», набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Ход занятия
1. Мотивационный этап.
(Психогимнастика – Цель: снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка)
-Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку. (Дети друг другу улыбаются).
-От улыбок ваших станет всем теплей.
-Теперь у нас у всех хорошее настроение и можно поиграть. Вы согласны?
– К нам пришла гостья! Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку:
В чаще леса заблудилась
И в избушке поселилась.
И тот час забыв про страх
Стала жить она в гостях.
-Кто это? Из какой сказки? (Ответы детей) (Маша и медведь) СЛАЙД 1.
2. Целеполагание.
-Маша скоро пойдёт в школу, просит ей помочь. ВИДЕО 1.
– Поможем Маше собрать портфель?
1. Совместная деятельность.
-Хорошо, Я придумала вам задания, за выполнение которых вы будете получать предметы для школы.
- Но прежде, чем мы узнаем задания, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.
( Речевая игра: «Доскажи словечко» – Цель: учить подбирать рифму по смыслу).
Слушаем внимательно, выполняем задания …старательно.
Ответить хочешь – не кричи, а только руку … …подними.
За столом сидим мы стройно и ведём себя …спокойно.
-Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!
– 1 задание: (Дидактическая игра «Один – много- ласково». Цель: Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительные в единственном, во множественном, в уменьшительно-ласкательном числе).
– Я предлагаю посмотреть на картинку и ответить, кто или что изображено в единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во множественном, как будет в единственном числе, в ласкательно-уменьшительном числе). (Ответы детей).
– 2 задание. (Дидактическая игра «Что сначала, что потом» – ПРИЛОЖЕНИЕ1. Цель: учить строить грамматически правильные предложения, составлять из них сказку).
– Ребята, картинки перепутались. Надо разложить карточки по порядку в определенной последовательности, составить по каждой предложение.
Наводящие вопросы: – Кто изображён? Чем занимаются? Как вы думаете, для чего они это делаю? (Следует обратить внимание на связность речи, ее выразительность, эмоциональность).
– Из общих предложений давайте составим сказку.
Наводящие вопросы: – Название сказки? – Какими словами начинаются сказка? Что можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).
Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему
закончить.
-Молодцы, теперь 3 задание: «Буль внимателен!» ( Гимнастика для глаз Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Закрепление букв. Совершенствовать пространственную ориентацию).
– Гимнастика для глаз нам с вами поможет правильно сделать следующее задание. Внимание на экран. СЛАЙД.
Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А, теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е, поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте.
–Следующее задание вы узнаете если отгадаете слово. СЛАЙД
( Ребус: «Отгадай слово» – Цель: Учить составлять слово по первым звукам). Для этого необходимо соединить первые звуки названий предметов, которые нарисованы на картинках. (Дети выполняют, отвечают) (Игра)
-Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.
Для следующего задания нам с вами надо разогреть наши ручки.
(Пальчиковая гимнастика с элементами массажа. Цель: Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни Движения выполняются в соответствии с текстом).
Мы погладим лобик Носик И щёки.
Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!
Разотрём ладоши Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Пальчики мы разомнём
4. Самостоятельная деятельность.
Последнее задание – Перед вами карточки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, и наборы с геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? – положите овал. Выполняйте. (Дети после выполнения отвечают почему они так сделали).
-Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь.
5. Рефлексия
– Ребята, скажите, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
- Что нужно было сделать, чтобы собрать портфель?
- Что вам понравилось? В чем испытали затруднения?
- Где пригодятся полученные умения?