Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы

Малыхина Людмила
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы

Разработала

воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск

Малыхина Людмила Александровна.

Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения в школе. В своей непосредственно образовательной деятельности по коммуникации использую здоровьесберегающие технологии. Сочетание речи и движения позволяет исправить речевые и двигательные недостатки у детей. Двигательная деятельность в непосредственно образовательной деятельности обеспечивает отдых ребенку, повышает его умственную работоспособность, снимает утомление, укрепляет его нервную систему. Использование различных видов оздоровительной гимнастики, массажей, самомассажей позволяет достичь лучших результатов в работе по развитию связной речи, укреплению артикуляционного аппарата ребенка, развитию фонематического слуха и культуры речи. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по коммуникации в подготовительной к школе группе.

Тема: «Что мы знаем о зиме?».

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о характерных признаках зимы, используя здоровьесберегающие технологии.

Обучающие задачи:

научить детей называть характерные признаки зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололед;

развивать связную речь и формировать словарь по теме;

воспитывать любовь к природе родного края.

Оздоровительные задачи:

развивать мелкую и общую моторику;

развивать зрительное восприятие;

нормализовать психоэмоциональное состояние;

стимулировать высокоактивные точки на стопах и кистях при помощи Су-Джок терапии;

развивать тактильные ощущения;

поддерживать радостное и бодрое настроение в течение всего дня.

Предварительная работа: изготовление снежинок из бумаги, рассматривание иллюстраций с зимней тематикой.

Материалы и оборудование: слайды: «круг зимних явлений», «зимние развлечения»; «снежинки» из поролона, осенние листочки и снежинки с петельками, дерево с пуговицами; диск с записью вьюги, снежинки с зимними словами, снежинки на палочке (для зрительной и дыхательной гимнастики, снежки; корзина, ноутбук, проектор.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о мальчике, который дюбит хвастаться, а сам ничего не знает. Он- коротышка и живет вместе с другими коротышками в Цветочном городе. А зовут его? (Незнайка).

Дети.

Воспитатель:

-Правильно! Недавно Незнайка узнал, что в других городах есть зима, идет снег. А в его городе всегда лето и растут цветы. Незнайка захотел увидеть снег, узнать, что такое зима, и отправился в путешествие. Шел, шел и зашел к нам в детский сад.

Основная часть.

Стук в дверь. В группу заходит Незнайка.

Незнайка:

-А вот и я! Здравствуйте, друзья мои!

Дети здороваются.

Незнайка:

Я так спешил к вам. Преодолел много трудностей на своем пути. Очень хочу узнать у вас, что такое зима.

Воспитатель:

Дети, расскажем Незнайке о зиме? Посмотрите, это круг зимних явлений. Он поможет нам рассказать о зиме. А ты, Незнайка, слушай внимательно и запоминай.

Дети садятся на стульчики перед проектором.

Вопросы.

Воспитатель:

Что бывает зимой?

Как можно назвать погоду, когда идет снег? (Снегопад)

Как называется зимний ветер? (Метель, вьюга, пурга)

Почему зимой можно кататься на коньках? (Озера и реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло)

Какое природное явление бывает на севере зимой? (Полярная ночь, северное сияние)

Незнайка:

Спасибо большое, ребята! Сколько интересного я узнал.

Воспитатель:

Наши дети знают много «зимних» слов. И сейчас мы поиграем в игру «Узнай зимнее слово». Я буду называть слова, вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, хлопайте в ладоши. Снег, ветер, мороз, дождь, дом, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, листья, северное сияние, радуга, снегопад.

Незнайка:

Теперь я знаю, что зимой холодно, дует сильный ветер, идет снег. А вам не холодно зимой?

Воспитатель:

Если у нас земерзнут руки и щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем Незнайке, как можно согреться на морозе.

Самомоссаж биологически активных точек «Наступили холода».

Да-да-да,

Наступили холода Потереть ладошки друг о друга.

Да-да-да

Превратилась в лед вода Мягко провести большими пальцами рук

по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду

Поскользнусь я на льду Указательными пальцами массировать

крылья носа.

Ду-ду-ду

Я на лыжах иду Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды

На снегу есть следы Поставить ладони ко лбу «козырьком»

и энергично растирать лоб движениями

в стороны к середине лба.

Ди-ди-ди

Ну, заяц, погоди! Хлопки в ладоши и погрозить пальцем.

Воспитатель:

Зимой, Незнайка, мы носим теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, назовите зимнюю одежду. Отвечайте полным ответом.

Дети.

Незнайка:

У нас все время лето и очень тепло. Мы купаемся, загораем, играем в футбол, катаемся на велосипедах. А у вас зима и холодно. Наверно, скучно все время сидеть дома?

Воспитатель:

Нет, Незнайка, нам не скучно. Ведь зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте мы расскажем в какие игры мы играем зимой.

Подходят к проектору.

Дети.

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем Незнайке зимние забавы.

Пластический этюд «Зимние забавы».

Изобразите как вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

П\и «Попади в цель».

Воспитатель предлагает детям взять по пять снежков из поролона. Дети бросают снежки в корзину.

Незнайка:

Ой, как весело! Мне понравилась ваша игра. Обязательно научу коротышек в нее играть. Только я не умею лепить снежки.

Воспитатель:

Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами научим тебя лепить снежки.

Пальчиковое упражнение «Снежок» (Н. Нищева).

Координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре Загибают пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили Лепят, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг

И совсем-совсем не сладкий Грозят пальцем

Раз- подбросим Смотрят вверх, подбрасывая снежок

Два- поймаем Садятся, ловя снежок

Три- уроним Встают, раняют снежок

И сломаем Топают на месте

Воспитатель:

А теперь, давайте отправимся в путешествие в зимний лес. Садитесь на ковер, закройте глаза. (Звучит запись вьюги). В лесу все покрылось снегом. Природа спит зимним сном под снежным одеялом. Ветки деревьев покрыты инеем и серебрятся от холодного зимнего солнца. Вьюга поет свою заунывную песню.

Дети открывают глаза.

Незнайка:

Мне очень понравилась песенка вьюги.

Воспитатель:

Незнайка, у нас в группе тоже есть дерево. Сейчас мы его тебе покажем.

Воспитатель вместе с детьми подходят к дереву, на котором висят желтые листья.

Воспитатель:

Ребята, мне кажется, что с нашим деревом что-то не так.

Дети.

Воспитатель:

Я предлагаю украсить дерево в зимний наряд. Отстегните желтые листочки и пристегните снежинки.

Дети выполняют задание.

Незнайка:

Какие ловкие у вас пальчики! Вы так быстро украсили дерево снежинками.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная снежинка, как она кружится в воздухе. Последите за ее движением.

Зрительная гимнастика «Проследи, как летит снежинка». 4-5 раз.

Незнайка:

Мне так понравилось, как снежинка кружится в воздухе.

Воспитатель:

Незнайка, а ты хочешь поиграть с ребятами со снежинками?

Незнайка:

Да, очень хочу! Только я не умею играть со снежинками.

Воспитатель:

А мы с ребятами тебя научим.

Дыхательная гимнастика «Снежинки». 3-4 раза.

Дети под слова воспитателя дуют на снежинки, привязанные лентой за трубочки.

Воспитатель:

Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Воспитатель:

Пока мы играли со снежинками, к нам прилетели еще снежинки. Но они не простые, на них написаны слова. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать?

Снежный- ком, дом;

холодное- утро, солнце, дыхание;

морозный- день, воздух, узор, ветер;

снежная- горка, улица;

трескучий- мороз, лед;

зимняя- дорога, сказка, природа;

ледяные- реки, озера, горки, сосульки;

колючий- ветер, мороз.

Незнайка:

-Ребята, у нас в стране ветер теплый, ласковый, а у вас морозный, колючий.

Воспитатель:

-Мы не боимся морозного ветра! Даже если мы замерзнем, мы можем быстро согреться. Сейчас мы с ребятами тебе покажем как.

Стимулирование высокоактивных точек на стапах, используя Су-Джок терапию.

Массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла.

Дети вытирают руки влажной салфеткой.

Итог.

Воспитатель:

-Незнайка, тебе понравилось у нас?

Незнайка:

-Да! Я так много узнал о зиме. Теперь я расскажу своим друзьям, что такое зима.

Воспитатель:

-На память о нашей встрече, мы с ребятами, хотим подарить тебе снежинки. Эти снежинки ребята делали сами.

Дети дарят снежинки Незнайке.

Незнайка:

-Спасибо вам за подарки, ребята! До новых встреч! (Уходит).

Воспитатель:

-А вам понравилось, ребята? Что вам не понравилось? Что запомнилось больше всего?

Дети, передавая снежок, отвечают на вопросы.

Воспитатель:

-Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах. Я хочу подарить вам раскраски.

Воспитатель дарит детям раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: составление.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: Познание.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий «Наш любимый детский сад» Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников.

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!» Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здравствуй, лето!» Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия для средней группы по ОО «Познание» с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем мы умываемся» Цель: Прививать желание соблюдать правила гигиены. Освоение детьми действий самообслуживания проявление самостоятельности. Дать детям представление.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка» .

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Что такое здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по здоровье сберегающим технологиям для детей подготовительной группы Тема: «Что такое здоровье?».

План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Динозаврик.

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 08:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки