Наталья Малхасян
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
"Здравствуй, лето!»
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
• Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Предшествующая работа. Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.
Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.
Дети одеваются и выходят на улицу.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: да
Воспитатель: А на чем же нам отправиться?
Дети: на поезде.
Воспитатель: Тогда занимайте свои места, мы отправляемся.
Звучит музыка «Паровозик»(дети выполняют движения по тексту песни.)
Звенит колокольчик. Стоп. Остановка «Солнечная».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
Воспитатель: правильно солнце,а какая сегодня погода? (Теплая).
- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)
- Где солнышко живет? (На небе)
- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)
- Ребята поднимите ручки к солнышку. Чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам,это солнышко их греет?
- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)
- Солнце обогревает всю землю, посылая ей свое тепло.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
Воспитатель. Про какое время года говорится в стихотворении?
Дети. Про лето
Воспитатель. За что мы любим лето?
Дети. Жарко (теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках, светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)
Листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)
Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток, жуков).
Можно загорать, купаться.
Воспитатель: легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.
Воспитатель. Давайте, ребята, поиграем с солнышком.
Пальчиковая игра «Солнышко»
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок
Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.
Пора отправляться дальше.
Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Одуванчик».
Воспитатель. Ребята посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке!
(Дети рассматривают цветы.)
Воспитатель. А как вы думаете, рвать цветы можно?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А как же называются эти цветы?
Дети: одуванчики.
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Дети: на солнышко.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Одуванчик»
Жёлтый одуванчик -
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное -
На белое воздушное.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (рассматривание картинок с изображением одуванчика. Обратить внимание на внешний вид цветка).
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детской площадки. (Звучит музыка «паровозик») Остановка «Игралкино»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.
Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.
- «Покружись, покружись и в бабочек мы превратись»
Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.
Ход игры:
Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель. "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (флажки разного цвета на стойках). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».
Воспитатель. Пора в путь.
Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детской площадки. (Звучит музыка «паровозик») Следующая остановка «Детская площадка».
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие (Да)
-На каких остановках мы с вами побывали? (ответы детей).
Воспитатель. Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, пора отправляемся дальше.
Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детской площадки. (Звучит музыка «паровозик») Остановка «Группа». Дети проходят в группу.