Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!»

Наталья Малхасян
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!»

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

"Здравствуй, лето

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Предшествующая работа. Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.

Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: да

Воспитатель: А на чем же нам отправиться?

Дети: на поезде.

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, мы отправляемся.

Звучит музыка «Паровозик»(дети выполняют движения по тексту песни.)

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка «Солнечная».

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Воспитатель: правильно солнце,а какая сегодня погода? (Теплая).

- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)

- Где солнышко живет? (На небе)

- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

- Ребята поднимите ручки к солнышку. Чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам,это солнышко их греет?

- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)

- Солнце обогревает всю землю, посылая ей свое тепло.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.

Я рисую лето –

А какого цвета?

Красной краской –

Солнце,

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето –

Очень трудно это…

Воспитатель. Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети. Про лето

Воспитатель. За что мы любим лето?

Дети. Жарко (теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках, светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)

Листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)

Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток, жуков).

Можно загорать, купаться.

Воспитатель: легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.

Воспитатель. Давайте, ребята, поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра «Солнышко»

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.

Пора отправляться дальше.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Одуванчик».

Воспитатель. Ребята посмотрите, какие красивые цветы растут на полянке!

(Дети рассматривают цветы.)

Воспитатель. А как вы думаете, рвать цветы можно?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А как же называются эти цветы?

Дети: одуванчики.

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: на солнышко.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Одуванчик»

Жёлтый одуванчик -

Снял свой сарафанчик,

Сменил он платье скучное -

На белое воздушное.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (рассматривание картинок с изображением одуванчика. Обратить внимание на внешний вид цветка).

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детской площадки. (Звучит музыка «паровозик») Остановка «Игралкино»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.

Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

- «Покружись, покружись и в бабочек мы превратись»

Подвижная игра "Бабочки".Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Дети (Бабочки) стоят на краю площадки,где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель. "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (флажки разного цвета на стойках).На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».

Воспитатель. Пора в путь.

Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детской площадки. (Звучит музыка «паровозик») Следующая остановка «Детская площадка».

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие (Да)

-На каких остановках мы с вами побывали? (ответы детей).

Воспитатель. Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, пора отправляемся дальше.

Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детской площадки. (Звучит музыка «паровозик») Остановка «Группа». Дети проходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет. НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеФотоотчет. НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Зал в ожидании детей. Все готово. Вводная часть: 1. Ходьба друг за другом по кругу. 2. Бег. 3. Ходьба "змейкой"(на носочках, руки на поясе).

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В волшебном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детей средней группы Цель:.

Конспект НОД с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Какая ты, рыбка?» с использованием мнематических технологий.Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Какая ты, рыбка?» с использованием мнематических технологий. Цели и задачи: 1 расширять представления об особенностях проживания и строения рыб 2 воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе с введением ФГОС Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 57 «Катюша» Чернова М. М. Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мои здоровые зубки» Тема: «Мои здоровые зубки» Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья.

Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маршрут с рюкзаками» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 14:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День зелёного лука на окошке на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

Фотоотчёт о праздновании Дня Космонавтики
12 апреля празднуется замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет...
Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....