Светлана Костюкова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствовать связную речь.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательные:
· учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.
· учить выделять при сравнении явлений существенные признаки.
Развивающие :
· развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение выполнять звуковой анализ слова.
Воспитывающие:
· воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность.
Здоровьесберегающие технологии
· сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья.
· сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта.
· создание условий для реализации потребности в двигательной активности.
· совершенствование произвольной регуляции дыхания.
· способствовать снятию статического напряжения глазных мышц.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: мяч, картина «Не боимся мы мороза», бумажные снежинки на ниточках, фишки, полоски для звукового анализа.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и читает стихотворение.
1. Чтение стихотворения Е Трутневой «Первый снег»
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Что за снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый
2. Дидактическая игра с мячом «Подбери признак к явлению природы»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Зима (какая)-…
Лед (какой) - …
Мороз (какой) - …
3. Игра «Волшебный мешочек».
Каждый вынимает из мешочка фишки и группа делится делиться на 2 команды, (гласные и согласные, распределяются по парам в своей команде и садятся за столы.
4. Звуковой анализ слова - ЗИМА
Ребенок, разобравший слово первым, идет разбирать к доске.
4. Комплекс гимнастики для глаз
1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).
2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (два – три раза).
3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три раза).
5. Рассматривание и рассказы детей по картине в парах.
Воспитатель говорит детям, что сегодня они будут учиться составлять рассказ в парах. Каждая пара должна договориться, кто начинает рассказ, а кто заканчивает. Внимательно рассматрите картину.
-А сейчас, договоритесь, кто из вашей пары будет начинать рассказывать, а кто продолжать рассказ.
Воспитатель просит рассказать всех детей.
4. Дыхательная гимнастика.
Дети делятся на две команды, вспоминают свою команду (гласные, согласные). Воспитатель загадывает загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие, пушинки,
Белые (снежинки).
Одна команда изображает ветерок, другая - держит снежинку.
Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.
4. Итог занятия.
Какое занятие у нас было? Чему мы учились на занятии? Что нового узнали? Что понравилось?