Лучший педагог года

Познавательное занятие в подготовительной группе на тему «Защитники земли русской»

Ирина Лаврова
Познавательное занятие в подготовительной группе на тему «Защитники земли русской»

Программные задачи:

1. Дать представление детям, о том, какими были защитники нашего Отечества в разные эпохи. (Со времён богатырей по настоящее время)

2. Углублять знания детей о Российской Армии, познакомить с разными родами войск.

3. Развивать познавательный интерес к истории, традициям и обычаям своего народа - казакам.

4. Воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются.

- Ребята, присаживаемся.

Я хочу с вами поговорить, а о чём, вы сейчас узнаете.

Давайте рассмотрим фотографию.

Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе на тему „Защитники земли русской“» размещена в разделах

- Что изображено на фото? (памятник, постамент, монумент)

- Кто изображен на фото? (богатырь былинных времен, гвардеец периода Отечественной войны 1812г., советский солдат времен В. О. В.)

- Как вы думаете, кто это? (защитники, воины)

- Этот памятник находится в Москве, на Поклонной горе, называется он "Защитникам Земли Русской". Скульптор - А. А. Бичугов. Памятник представляет собой скульптурную композицию, состоящую из трех воинов русской земли. Первый воин - богатырь былинных времен. Второй воин - солдат-гренадер 1812 г., олицетворяющий армию Отечественной войны. Третий воин - советский солдат времен Великой Отечественной войны. Эти три скульптуры олицетворяют национальную общность и могучий дух русских защитников на протяжении всех времен. Героические скульптуры показывают порыв к свободе, готовность отдать жизнь за родной дом и преемственность этих качеств поколениями.

-Ребята, а у нас в городе есть памятник защитникам Отечества? (да памятник пограничникам)

-Давайте рассмотрим, кто изображен на фото. (Ответы детей)

-4 декабря в Краснодаре открыли мемориал защитникам рубежей Отечества.

Монумент представляет собой 15-метровый обелиск на постаменте, который венчает двуглавый орел. Вокруг него размещены пять трехметровых фигур, изображающих былинного богатыря Илью Муромца, суворовского солдата, матроса, казака и современного пограничника – они символизируют силы, которые в разные периоды истории нашего государства стояли на страже его границ.

- Ребята, а как вы думаете, кто же были самые первые защитники земли русской? (Богатыри)

- В давние-давние времена, еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былины. На слайде вы видите этих героев.

- Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи? (кольчуга – воинский доспех в виде рубашки из металлических колец; шлем – воинский головной убор из металла; поножи – металлическая защита на ногах)

- Какое оружие было у древних воинов? (щит, меч, булава, лук со стрелами, копьё, кинжал, палица – дубинка из металла)

- На чем передвигались богатыри? (на богатырском коне)

-Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

-Давайте с вами посмотрим, кто защищал наши земли после богатырей. (Гусары) (1812)

-ГУСАРЫ - род кавалерийских войск. Возникли в Венгрии в конце 15 века. Затем гусары распространились и в армиях других стран.

-Венгерское происхождение нашло отражение в форме, есть особенности венгерского национального костюма.

Венгерка или доломан – куртка со шнурами.

Ментик – короткая куртка, обшитая мехом.

Кивер или меховая шапка с султаном, а в ней был потайной карман.

Кушак – пояс.

Низкие сапоги со шпорами.

-А как вы думаете: На чем передвигались гусары? (на коне)

-Вооружены были гусары саблей, карабином, пистолетом.

Задачами гусарской кавалерии была разведка, действие в тылу врага, если враг бежал, в дело вступали гусары – захватывали пленных, обозы, оружие.

-Следующими защитниками были солдаты Гражданской войны в России (1917-1922гг., Красная Армия.

-Рассмотрим их одежду:

Шинель, гимнастерка.

Буденовка - шлем, богатырка форменный головной убор, военнослужащих Рабоче-крестьянской Красной Армии.

-Солдаты Великой Отечественной Войны. (1941-1945)

-Солдаты были одеты: гимнастерки, галифе, шинель, пилотки, фуражки, шапки-ушанки.

-Какое оружие было у солдат ВОВ (наган, пистолет ТТ, автомат ППШ, винтовка Мосина, пулемёты, гаубица, катюша, танки).

-Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны.

Армия – это вид вооруженных сил.

- Какие виды вооруженных сил вы знаете? (сухопутные, воздушно-десантные, военно-морской флот, ракетные войска стратегического назначения).

-В мирное время армия по-прежнему охраняет границы государства, бережет покой и счастье своих граждан.

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Д/и «Назови военную профессию» - воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом.

- танк - танкист;

- артиллерия – артиллерист;

- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

- самолет – летчик, пилот;

- разведка – разведчик;

- парашют – парашютист, десантник;

- море – моряк; подводник.

- рация – радист;

- ракета – ракетчик;

- граница – пограничник;

- мина – минер, сапер (новое слово, если дети затрудняются, воспитатель объясняет);

- Чем отличаются рода войск? (Формой, цветом одежды; эмблемами на рукавах, погонами, кокардами, значками.)

-А по головным уборам, мы сможем определить, в каких войсках служит солдат? (да)

Игра: «Назови, какой ты знаешь головной убор.» (будёновка, пилотка, фуражка, берет, кепка, шлем богатырский, шлем танкиста, каска, бескозырка, папаха.)

-Ребята, а вы знаете, что есть такие защитники земли русской, которые охраняли рубежи нашей Родины во все времена? (Казаки)

-Казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах. Что главным оружием было у казака? (сабля).

-По обычаю сабля передавалась по наследству от отца к сыну, которого собирали в Армию, всей роднёй.

-Со станиц и хуторов забирали молодых казаков на службу, осенью, после уборки урожая.

- И сейчас мы с вами увидим, как же в старину казака в армию провожали. Встречаем наших артистов.

Сценка: «Проводы казака в Армию»

Действующие лица:

Семья Громовых: Отец, мать, сестра, сын - Иван, бабушка, дедушка, две подружки, два дружка, урядник.

Скачут по Кубани, вдоль родной реки

Со станичным атаманом наши казаки.

Грозные вояки удалью сильны,

Кубанские казаки, защитники страны.

Подружка: По станицам разговоры, скоро казакам на сборы.

Кто из молодых ребят, едет в этот раз в отряд?

Подружка: Ой, да Громовых сын Ванюшка.

Ой, пошли к нему подружка. Едет в дальнюю станицу, надо бы нам с ним проститься.

Под музыку входит урядник

Урядник: Здорово дневали!

Громовы: Слава Богу!

Урядник: Это Громовых курень?

Семья: Громовых, Громовых …

Урядник: Что не ждали вы гостей, да серьезных новостей. Атаман меня прислал, да наказ свой передал. Казаку уж 19, пора службой заниматься. Завтра двинемся в дорогу, собирайтесь понемногу. Прощевайте, я пошел.

Мать: Может, сядете за стол, пообедаем гуртом!

Урядник: Это как - ни будь потом. Много дел у нас в управе. Ну, до встречи на заставе.

Мать: Ой, ты жалочка сыночек, драгоценный голубочек! Не хочу тебя пускать, саблей вострою махать!

Отец: Полно мать тебе страдать. Ему орлом пора взлетать. Саблей вострою махать.

Сестра: Ой, ты родненький мой братка, будет там тебе не сладко! Потемнеет белый день, опустеет наш курень!

Бабушка: Ишь коза, разголосилась, ничего ведь не случилось

Я вот деда провожала, и во сне к нему бежала. Не велел мне горевать, говорил: «Так надо, мать!»

Подружка: Ну, что пойдем ка мы к Ванюшке.

Собирайтесь ка, подружки.

Подружки: Здорово дневали!

Громовы: Слава Богу!

Подружка: Отчего Иван не весел, отчего ты нос повесил?

Подружка: Он за нами заскучал, да чуть плакать не начал! (смеется)

Иван: Эх вы девки, тарахтелки, расставляйте ка тарелки, отобедаем гуртом.

Подружки (вместе) : Да уж, это мы могем!

Подружка: А пока готовим стол, мы чего-нибудь споем!

(накрывают стол)

Песня «Как родная меня мать провожала».

Друг: Кто там любо так спевает, на веселье приглашает?

Друг: Слышно всем издалека, провожают казака.

Пойдем Ивана навестим, на подружек поглядим.

Друзья: Здорово дневали!

Громовы: Слава Богу!

Друг: Ты Ванюша, не журись, а домой скорей вернись. Что б станицы охранять, должен на коне скакать. Саблей вострою махать.

Друг: Ну-ка, Ваня, скажи, коня- то тебе батя справил?

Иван: А как же славный конь, боевой.

Друг: Это уж точно говоришь: верный друг казака - конь.

Друг: А я слыхал, что казак сам не поест, а коня накормит.

Друг: Ваня, друг. Погибай, а товарища выручай. Так всегда было у казаков. Взаимная выручка – основа казачьего братства.

Мать: Вот уж все и собрались. Пожалуйте гости дорогие за стол!

Отец: Чем богаты, тем и рады!

(выходит вперед мать, отец, сын)

Мать: Мы сыночка обнимаем, да наказам наставляем. Не позорь родителей, да всегда будь бдительным!

Отец: Слушай меня Ванюша, сынок, береги честь смолоду. Не завидуй другим и не держи зла в своём сердце. (Надевает портупею) .Вот теперь ты казак.

Дед: Да внучок, казаком надо родиться. Казаком надо стать. Казаком надо быть. Вот тебе сабля сынок. Помни такая доля казака – Сразить врага наверняка! Дюже сну не доверяй, саблю чаще навостряй. (Даёт саблю)

Бабушка: Пойди сюда, жалочка моя. Чти внучок старших - уважай старость! Каждого старика почитай отцом. А престарелую казачку матерью! Вот тебе внучок твоего деда папаха - надевай не ведай страха. Дай тебя я обниму, дюже я тебя люблю! Возьми сынок этот узелок, родная земля в нем лежит, от бед любых тебя пусть сохранит.

Мать: Рушничок я вышивала, да сыночка вспоминала. В добрый час тебе сынок, не оставит тебя бог. (Повязывает рушники со словами.) «Служи – не тужи». «Перевяжу тебя рушником, чтоб не забыл отчий дом».

Иван: Не плачь мать, вашу честь не опозорю. Казак скорей умрет, чем на чужую землю враг зайдет.

Песня: «Как родная меня мать провожала»

Слышен звук трубы

Иван: Благодарствую на том, поклонюсь перед отцом. Перед матерью, сестрой, перед бабушкой родной. Честь семьи я соблюду, дедушку не посрамлю!

Отец: Что ж сынок, взбирайся в путь, все, что слышал, не забудь! А еще у ворот, конь ретивый тебя ждет!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Богатыри — защитники земли Русской» «Богатыри - защитники земли Русской». Сценарий праздника. Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине. Задачи:.

Беседа по теме «Минин и Пожарский — защитники земли русской». Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAMКонспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAM Тема «Богатыри земли Русской»Цель: - Формировать представление о героических защитниках русской земли. Задачи: - Продолжить знакомство с.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Проект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группеПроект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группе Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача. В современных.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие в подготовительной группе на тему «Осень»Занятие в подготовительной группе на тему «Осень» Тема: "Осень" Задачи: Продолжать учить детей рассматривать картину и описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в подготовительной группе на тему «Защитники земли русской»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 20:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД