МААМ-картинки

Познавательное занятие в старшей группе «Какой бывает вода»

Татьяна Климина
Познавательное занятие в старшей группе «Какой бывает вода»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного: вода не имеет вкуса,цвета,запаха,она прозрачная. Вода - это озера и реки,океаны и моря. Воспитывать бережное отношение к воде,экономить ее и не засорять реки и озера.

Активизация словаря: прозрачная,бесцветная.

Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Какой бывает вода“» размещена в разделах

Материалы:Конверт с рисунками - схемами свойств воды,баночки с водой у детей,соль или сахар,ложечки,краски,баночки с водой,молоком,лимонным и малиновым соком у воспитателя.

Ход занятия :

Все дети стоят около стола,на нем стоит глобус.

- Что это перед нами? (Глобус,Земля,земной шар). Правильно,это земной шар. А что на нем нарисовано (Страны,вода,моря,океаны). Ребята,голубой цвет - это цвет воды. Давайте найдем на глобусе,все что выделено этим цветом.

- Как вы думаете чего больше,воды или суши (Ответы детей)

- Найдите моря и океаны. А главное,в них вода не такая как в реках и озерах. Какая вода в морях и океанах (Соленая). А в реках и озерах она безвкусная - называется пресная.

- Ребята,на глобусе есть участки белого цвета. Найдите их. Это вода,но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега,которые никогда не тают.

- Ребята,подумайте,а откуда берется вода в кране?Ведь мы каждый день пользуемся ей,а она все течет и течет,не кончается (Ответы детей).

- Вода в кране у нас из подземного озера. Мы не можем прожить без воды. Вода это моря,озера,реки и океаны. Кажется,что воды много на земле,ее должно хватать всем. Но это не так:пресной воды,которой мы пользуемся на нашей планете не много и с каждым годом такой чистой воды становится все меньше,так как люди загрязняют водоемы.

- Значит как мы должны относиться к воде (Бережно,зря не лить,не загрязнять озера,реки).

- Ребята,сегодня когда я шла на работу,встретила капельку с конвертом. В нем разные секреты воды и вот сегодня мы с вами постараемся некоторые из них раскрыть. Пройдите за столы.

Секрет первый: У меня на столе стоят одна баночка воды, а вторая-молока. В оба стакана я поставила ложечки. Что вы можете сказать,глядя на эти баночки (В одной баночке ложечка видна,а в другой-нет).Вот наш секрет и раскрыт (ставит картинку,что вода прозрачная.

- Ребята,подумайте,что было бы,если бы например вода в реке была не прозрачная? (Ответы детей).

- Могли бы рыбы и другие животные жить в молочных реках (Нет) Почему (Ответы детей).

- А теперь раскроем второй секрет воды.

- Ребята,попробуйте ложечкой воду. Есть у нее вкус (Нет).

Если дети утверждают,что вкус есть,дать им сок для сравнения.

- Ребята,морская вода соленая,потому что в ней много солей,человек ее пить не может. Давайте добавим соль/сахар в воду и размешаем. Что случилось с солью и сахаром? (Растворились они). А теперь попробуйте воду,какая она (Сладкая,соленая).

- Какой мы раскрыли секрет (Что вода без вкуса)

- А теперь понюхайте воду и скажите чем она пахнет (Не пахнет)

- Сейчас я вам дам понюхать воду из других своих стаканчиков. Чем пахнет (Лимоном,малиной). Что можно сказать о запахе воды (Нет запаха). Правильно,вода не пахнет,но если добавить в нее лимон или какой то сок,то она будет иметь запах.

- Теперь,ребята,посмотрите все на свои баночки с водой и скажите какого она цвета (Ответы детей).Давайте в воду капнем краску. Теперь что вы можете сказать о воде (Она поменяла цвет). Что же можно сказать о цвете воды (Ответы детей).Правильно,вода прозрачная. А теперь,ребята,давайте вспомним,какие мы с вами секреты воды раскрыли. (Вода прозрачная,безвкусная,без запаха,бесцветная).

- А теперь я предлагаю вам попробовать зарисовать все раскрытые секреты самим.

Дети проходят за столы и рисуют.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

План-конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками во второй младшей группе «Уроки почемучки» Тема: «Уроки почемучки». Задачи: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в старшей группе «Какой бывает вода»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 23:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД