МААМ-картинки

Познавательный досуг для детей 4–5 лет «Победим вирусы и микробы»

наталья
Познавательный досуг для детей 4–5 лет «Победим вирусы и микробы»

Цель: закрепление представлений детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.

Задачи:

1) Образовательные: продолжать формировать у детей элементарные представления о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции;

Публикация «Познавательный досуг для детей 4–5 лет „Победим вирусы и микробы“» размещена в разделах

2) Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей;

3) Воспитательные: воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

Оборудование: мультимедийный экран, музыкальный центр, детский крем, блестки, емкость с водой, мыло, полотенце, пульверизатор с водой, обручи, «цветок здоровья» из картона.

Под ритмичную музыку дети входят в музыкальный зал. На экране картинка вируса.

- Ребята, как вы думаете, что это? (вирусы и микробы)

- Чтобы увидеть этих маленьких монстров, нужно посмотреть в микроскоп. Благодаря своему размеру, вирус может спокойно передвигаться среди нас, оставаясь незамеченным. Вирус сильно тянется к другим живым существам, потому что не может существовать без них. Он любит путешествовать и гостить у людей и животных, но вместо машин и самолётов использует для передвижения маленькие капли воды, которые появляются, когда мы чихаем или кашляем. Капли какое-то время остаются в воздухе, и если мы окажемся рядом, то вирус сможет попасть к нам в гости. А иногда он поджидает нас на разных поверхностях - тех предметах, которых мы касаемся после того, как чихнули в ладонь или вытерли ей нос. Это может быть дверная ручка, телефон, стакан. Если кто-то потрогает их, когда там прячется вирус, а затем коснется рукой лица (рта, носа или глаз, он тоже заразится.

- А как вы думаете, как спастись от вируса? (носить маску, перчатки, соблюдать социальную дистанцию, тщательно мыть руки с мылом, пользоваться санитайзером)

- Все верно! Вирусу страшно, что он не дотянется до человека или животного: если люди будут далеко друг от друга, попасть к ним будет сложнее. Он не любит, когда сморкаются в платок, носят маску, чихают и кашляют в сгиб локтя. Но главный враг вируса и наш защитник — это мытьё рук: за 20 секунд обычное мыло сможет победить монстра.

Эксперимент «Вирусы на руках»

По желанию ребенок выходит для демонстрации опыта.

Ребенок намазывает руки детским кремом. Затем нужно насыпать ему на руки блестки. Их нужно хорошенько растереть между ладонями. Представляем, что это бактерии и вирусы, которые мы обычно не видим. Ребёнок делает отпечаток ладони на белом листе бумаге или пробует пожать кому-нибудь руку - так мы показываем процесс распространения вируса. (вывести картинку на экран)

Затем просим помыть руки водой и снова коснуться чистого листа — след всё ещё будет довольно заметным. Предлагаем ребенку взять мыло и помыть руки в емкости с водой. При тщательном мытье рук все убеждаются, что «вирусы» и «микробы» исчезли, руки чистые. (вывести картинку на экран)

Двигательное упражнение «Умывалочка»

Чтоб здоровым, сильным быть, Маршируют на месте.

Нужно руки чаще мыть. Вытягивают руки вперёд.

Мылим тщательно ладони, Потирают ладони друг о друга.

Дальше — с тыльной стороны. «Моют» тыльную сторону.

Ну а после каждый пальчик «Намыливают» каждый пальчик.

С мылом тщательно потри.

После — личико умой, «Умываются» (по воздуху).

А теперь водой всё смой!

Все микробы с рук мы смыли, Хлопают в ладоши.

И вирус вредный победили! (прыжки на месте)

Эксперимент «Почему нужно соблюдать дистанцию?»

Берем пульверизатор и брызгаем из него водой, находясь недалеко от детей. Затем отходим на небольшое расстояние и повторяем то же самое. А после прячем пульверизатор в сгиб локтя так, будто прикрываем чих, и брызгаем еще раз.

Что произошло: почувствовали ли вы капли? Когда их было много, а когда - мало? Вирусы, как и капли воды, распространяются в пространстве, пока мы говорим, кашляем, чихаем. Именно поэтому особенно важно соблюдать дистанцию и прикрывать рот локтем, платком или маской, чтобы обезопасить себя и других.

Эстафета «Соблюдай дистанцию»

Дети строятся в две команды. Перед ними - несколько обручей, разложенных на расстоянии 1 метра. Первые игроки запрыгивают в ближние к ним обручи, затем - в следующие. В этот момент вторые участники прыгают в обручи и т. д. Когда игроки прошли все обручи, они обегают ориентиры и встают в конец своей команды. Задача участников - синхронно и точно перепрыгивать из обруча в обруч одновременно с впереди стоящим игроком, соблюдая таким образом дистанцию.

Слышен стук в дверь. Входит «врач» с «подарком» и вакциной.

- Здравствуйте, ребята! Я – доктор Вакцинова. И для вас у меня интересная игра – «Цветок здоровья». На каждом лепестке изображена картинка. Вам нужно оторвать один лепесток и рассказать, как защититься от вирусов и микробов.

Проводится игра «Цветок здоровья»

Дети по желанию выходят, отрывают лепесток, рассказывают, что на нем изображено и что это означает. ( картинки: ношение маски, мытье рук с мылом, обработка рук санитайзером, соблюдение социальной дистанции, мытье овощей и фруктов, сбалансированное питание, занятие спортом, врач, шприц с вакциной). Последний лепесток с вакциной отрывает врач.

- Ребята, чтоб не заболеть вирусом, нужно вовремя делать прививку. Но если вы все же заболели, нужно обращаться к врачу.

- А теперь примите от меня в подарок витаминичики (отдает корзинку с яблоками).

- Предлагаю всем потанцевать под веселую песенку.

Песенка про вирусы

Припев:

Вирусы ви-ви-ви-ви-ви

И микробы ми-ми-ми-ми

Нас повсюду окружают

Грозные ви-ви-вирусы!

Только их мы не боимся,

Мы от них защитимся.

Каждый день мы все повторяем,

Правила мы все соблюдаем.

Чтоб микробам шанса не дать,

Простые правила надо знать.

Руки тщательно надо мыть,

Чтоб микробов всех удалить.

С мамой я гуляю по рынку,

Вкусные фрукты кладу я в корзинку.

Только нам нельзя забывать –

Микробы могут тут обитать!

Грязные фрукты нельзя сразу кушать.

В этом надо маму послушать.

Ты домой их принеси,

Тщательно помой и протри.

Припев.

Чтобы нам здоровьем сиять,

О главном надо не забывать:

Что помимо вредных микробов

Вирус тоже любит гулять.

Его мы тоже победим,

Вакцину против применим.

Уколов мы совсем не боимся,

От вирусов мы так защитимся.

Припев.

Публикации по теме:

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группеБеседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Физкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 летФизкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 лет Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4-7 лет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать представления детей о своем организме; дать простейшее понятие «Микроорганизмы». Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Познавательный досуг для детей 6–7 лет «Знатоки животных Севера» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Познавательный досуг: Игра «Знатоки» Цель: создание социальной ситуации.

Проект в старшей группе «Микробы и вирусы»Проект в старшей группе «Микробы и вирусы» Проект в старшей группе на тему: «Что такое микробы и вирусы?». Автор проекта: Комлыгина Елена Станиславовна 2020г. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный досуг для детей 4–5 лет «Победим вирусы и микробы»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 22:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД