МААМ-картинки

Конспект познавательного досуга по стихам Александра Милна для работы в подготовительной к школе группе

Татьяна Чертыгашева
Конспект познавательного досуга по стихам Александра Милна для работы в подготовительной к школе группе

Цель. Познакомить с творчеством А. Милна; развивать навыки выразительного чтения, фантазию.

Материал. Для исполнителей: игрушечные животные, хвосты, сверток- с- непонятно-чем (это Бинки); карандаши и бумага (для каждого ребенка).

СодержаниеВоспитатель. Сегодня мы в гостях у писателя Александра Милна. Вы не знаете, кто это такой? Скажите, медвежонок Винни – Пух вам знаком? А его друг Пятачок? (Ответы.) Я так и думала, что этих героев вы знаете. Написал все эти истории – и про Винни-Пуха, и про Пятачка – английский писатель Александр Алан Милн. У него был сын Кристофер Робин; писатель очень любил играть вместе с ним в его игрушки – такой уж он был веселый человек. Среди игрушек у Кристофера Робина был плюшевый мишка, был кролик… Попробуйте напомнить мне: кто же там был еще, про кого написано в книжке «Винни – Пух и все-все-все»? (Ответы) Молодцы, всех знаете – и ослика Иа, и Кенгу с крошкой Ру, и Тигру, и Сову… А теперь скажите: что случилось однажды с хвостом Иа-Иа? (Ответы.) Кто такой Слонпотам? (Ответы.) Что по-настоящему любят есть Тигры? (Ответы.) А что любит есть Винни-Пух? (Ответы.) Кто совершил великий подвиг, когда ветром повалило дом совы? (Ответы.) Почему Винни – Пух застрял в норе у Кролика? (Ответы.)

Публикация «Конспект познавательного досуга по стихам Александра Милна для работы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Замечательно, всю книжку вспомнили. Да, вы правы: не только книжку, но и мультфильм – уж его-то точно все видели. Так вот, писатель Александр Милн сочинил про своего любимого сына не только сказку, но и множество стихов. Одну книжку стихов он назвал «Когда мы были юными», а вторую – «Нам уже шесть». Книги эти с удовольствием читают во всем мире дети, которым столько же лет, сколько было Кристоферу Робину, - от трех до шести. Про что эти стихи? Одно из них называется «В зоопарке».

Это стихотворение можно заранее разучить с двумя или тремя исполнителями. Но есть и другой прием: все стихотворение читает воспитатель, а дети вслед за воспитателем – только рефрен.

Воспитатель.

Там были верблюды и тигры –

Там было на что посмотреть!

Там зубро- и бубробизоны

И очень крылатый медведь!

Там плавают липопотамы

И многосороги стоят…

Дети.

НО БУЛКУЯ СРАЗУ ЖЕ ОТДАЛ СЛОНУ, КОГДА Я ПРИШЕЛ В ЗООСАД!

Воспитатель.

Там рыси, и крыси, и брыси,

И сладкий МОРОЖЕНЫЙ ДОМ,

Там есть Австралийский, Полярный,

А также Индийский с хвостом,

Там ползает что-то такое,

Про что «фрикадил» говорят…

Дети.

НО БУЛКУ Я СРАЗУ ЖЕ ОТДАЛ СЛОНУ, КОГДА Я ПРИШЕЛ В ЗООСАД!

Воспитатель.

Не стоит беседовать с бубром –

Он просто тебя не поймет,

Руки не давай неопарду –

Он руку тебе не пожмет,

А львы – точно так же, как тигры, -

Здороваясь, грозно рычат…

Дети.

Я СНОВА ОТДАМ СВОЮ БУЛКУ СЛОНУ, КОГДА Я ПРИДУ В ЗООСАД!

Воспитатель. Ну как вспомнили свои походы в зоопарк? Вы, наверное, поняли, что это говорит совсем маленький мальчик? Ведь он все названия зверей произносит неправильно. А как надо? (Ответы.) Верно, бубробизоны, липопотам, фрикадил, крыси и брыси – смешно получается. Вы так, конечно, не скажете. А кто такие «Австралийский, Полярный, а также Индийский с хвостом»? (Ответы.) Мне кажется, что это медведи: полярный – самый большой, белый; австралийский, наоборот, маленький, его зовут «коала», а вот индийского с хвостом я и сама не знаю. Наверное, мальчик что-то окончательно перепутал. А как вы думаете, кто нашему герою понравился в зоосаде больше всех? (Ответы.) Конечно, слон! Он ведь булку слону отдал. А почему? (Ответы.) Да, слон большой, сильный, но не хищный, как львы и тигры, а добрый и умный. Слон не рычит и не скалит клыки; мальчик верит, что слон его не обидит, и протягивает ему булку, а слон осторожненько своим длинным хоботом ее берет. И мальчик считает, что они уже друзья. Поэтому, когда он опять придет в зоосад, он снова отдаст свою булку слону. А вам кто из животных в зоопарке больше всего нравится? (Ответы.) Только запомните: кормить зверей в зоопарке нельзя, это приносит им только вред…

Что было дальше с мальчиком, который побывал в зоопарке? О, на него все звери такое произвели впечатление, он так был переполнен увиденным. Что и названия, как вы услышали, перепутал. Но потом, успокоившись, придумал такое…Что? А вот сейчас услышите!

Стихотворение «Мода» может прочитать ребенок, обыгрывая игрушечных зверей: льва, змею, свинью. Для исполнителя можно придумать какой-нибудь хвост покрасивее – длинный и пушистый или с павлиньими перьями, это дело фантазии.

Ребенок.

У льва есть хвост – и длинный, право,

Еще длиннее хвост удава,

Гуляет с хвостиком свинья-

И без хвоста гуляю я.

Есть лавки в городе – и даже –

ХВОСТОВ И ПАРИКОВ ПРОДАЖА.

- Мой друг, - скажу я продавцу, -

Хвост подберите мне к лицу.

- Друзья! – затем скажу удаву

И льву. – Хвосты у нас на славу.

Но видно всем средь бела дня-

Хвосты у вас как у меня.

Воспитатель. Скажите, а для чего животным хвосты? (Ответы.) Конечно, хвостом удобно от мух отмахиваться, как лошадь, а можно следы заметать, как лиса, или завернуться в хвост целиком – если он очень пушистый и длинный; хвостом можно за ветки цепляться, как обезьяна, а можно распускать его, как павлин, и ходить гордо – гордо… А как вы думаете, мальчик, герой стихотворения, и вправду купил себе хвост в лавке? (Ответы.) Конечно, это была игра. Он после зоопарка играет со своими игрушечными зверями и представляет, как он, купив себе хвост, показывает его своему льву и удаву. Чтоб не сильно задавались!

Итак, у нашего героя много игрушек, его водят в зоосад, он играет в своей детской, но ему все-таки не хватает друга. Вот послушайте, как об этом рассказывает Александр Милн в стихотворении «Бинки».

Главный исполнитель держит в руках Бинки – таинственный предмет, наглухо завернутый в несколько платков. Мальчик, нежно поглаживая сверток, обращается к нему ласково, наклоняется. Чтобы «услышать ответ», бегает вместе с ним, угощает шоколадкой. Должно быть полное впечатление, что там, внутри свертка что-то есть. Рефрен про папу, маму и няню могут исполнять три ребенка, каждый раз с разными интонациями или каждый раз – разные дети, а концовку рефрена – вся группа. Есть и другой вариант: в первый раз все стихотворение читает воспитатель, а потом дети исполняют его по ролям.

Первый мальчик.

Бинки – это мой секрет, веселый мой звонок.

Если Бинки рядом, а не одинок.

Мы играем в детской, на лестнице сидим –

Рядом я и Бинки, а значит, не один.

Второй мальчик.

О, Папа – это Папа, тверже, чем орех.

Мама.

А Мама – это Мама, и Мама лучше всех.

Няня.

А Няня – это Няня, баловство и смех.

Вся группа (хором).

Но им не увидеть Бинки…

Воспитатель. Ну так кто же такой Бинки? (Ответы.) Очень интересно, может быть, он медвежонок, а может, щенок, а может, мальчик-с-пальчик, а может… Кто его знает, тут уж все от вас зависит. А можно из стихотворения, какие у мальчика родители? Как вы представляете его папу? (Ответы.) Да, умный, сильный, твердый: как сказал, так и будет! А мама какая? (Ответы.) Конечно, мама лучше всех, и еще у нее есть «характер и множество идей». Интересная мама, наверное, веселая и умеет придумывать всякие игры и занятия. А про няню что скажете? (Ответы.) А няня – самая добрая, она очень любит мальчика и часто балует его. Но всегда следит, чтоб он был чисто одет и причесан. А Бинки – это, наверное, настоящий друг. Мальчик придумал его, потому что взрослых он очень любит, но они все-таки не всегда его понимают – не понимают, зачем ему какой-то непонятный Бинки, когда у него полно игрушек. К тому же взрослые очень заняты, вечно куда-то спешат, уходят – а Бинки никуда не уйдет, и всегда рад поиграть, и всегда все понимает.

Может, назовете еще одного литературного героя, который тоже придумал себе героя? (Ответы.) Конечно, это Малыш и его друг Карлсон.

Ну, а теперь, чтобы нам не забыть новые стихи, нарисуйте что-нибудь на тему одного из них. Можно нарисовать обитателей зоопарка: зубро – и бубробизона, фрикадила, неопарда и над ними прекрасного, большого слона. А можете нарисовать вашего знакомого зверя из зоопарка или какого-нибудь зверя, чей хвост вам особенно нравится. И, наконец, нарисуйте своих маму, и папу, и бабушку (если есть – няню, а еще лучше - нарисуйте Бинки, придумайте, как он выглядит, какой у него характер, есть у него хвост или нет. Потом устроим выставку.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Веселые соревнования в стране дорожных знаков»Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Веселые соревнования в стране дорожных знаков» Цель: • Обобщить знания детей, полученные на занятиях; • Формировать в игровой форме представления детей о правилах поведения на улицах.

Конспект познавательного досуга «Поможем фиксикам» для детей старшей группы Конспект познавательного досуга для детей старшей группы. МДОБУ Кудровский ДСКВ Подготовила: воспитатель Алексеева Е. В..

Конспект познавательного досуга для детей старшей группы «Происшествие в школе юных космонавтов»Конспект познавательного досуга для детей старшей группы «Происшествие в школе юных космонавтов» Цель: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - развитие физических качества детей: ловкости, быстроты, выносливости;.

Конспект познавательного занятия «Квест-игра к 100-летию Республики Башкортостан» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Дуван Дуванского района Республики Башкортостан.

Сценарий досуга «Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению познавательного материала» Цель: ознакомление и расширение знаний педагогов и родителей о новых средствах познавательно - исследовательской деятельности. Задачи: •.

Сценарий познавательного досуга «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа ДОУ) Познавательный досуг Тема: «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа) Познавательный досуг Тема: «Добрый» и «злой» огонь».

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Игра «Счастливый случай» Программное содержание: Продолжать формирование у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга. Закреплять знания о различных.

Сценарий познавательного досуга «Что за дерево, скажи» в средней группе Сценарий познавательного досуга «Что за дерево, скажи» Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Ребята сегодня я вам предлагаю совершить.

Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного.

Уголок познавательного развития «Веселая математика» в подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного досуга по стихам Александра Милна для работы в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 09:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД