Приложение МААМ

Познавательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Ключ здоровья»

Надежда Трач
Познавательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Ключ здоровья»

Познавательный квест для детей старшего дошкольного возраста "Ключ здоровья"

Муниципальный конкурс методических разработок и педагогических идей среди наставнических пар

«Педагогический тандем»

номинация «Лучшее занятие в системе дошкольного образования»

Познавательный квест для детей старшего дошкольного возраста

«Ключи здоровья»

Публикация «Познавательный квест для детей старшего дошкольного возраста „Ключ здоровья“» размещена в разделах

авторы:

Трач Надежда Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ДС № 18 «Полянка»

г. Норильск

- 2025 -

Краткая аннотация.

Тематическое направление: Познавательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Ключи здоровья» (физическое воспитание и формирование культуры здоровья).

Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, магнитофон, карта с изображением маршрута движения, «ключи», «волшебный» мешочек с предметами – гигиеническими принадлежностями (мыло, зубная щетка с пастой зубной, шампунь, мочалка, влажные салфетки, носовые платки, хозяйственное мыло, плакат с изображением гигиенических принадлежностей, спортивный инвентарь (мешки, обручи, мячи, кольцеброс, дуги, сундук, дипломы и медали для детей.

Используемые источники:

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни; интереса к занятиям физической культурой и спортом; создание условий для активизации познавательной деятельности дошкольников.

Задачи:

-образовательные: продолжать ознакомление детей с понятием «здоровый образ жизни», рассказать о важности физической активности и правильного питания для здоровья человека.

-развивающие: развивать физические качества детей (силу, быстроту, выносливость, ловкость, а так же память, внимание и мышление.

-воспитательные: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Этап Содержание этапа Методы, формы, приемы, виды деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Предполагаемый результат

Мотивационно-побудительный. Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия. Метод: словесный, наглядный, интерактивный

Форма организации: групповая.

Приемы: сюрпризный момент, поисковые вопросы,

создание проблемной ситуации.

Проблемная ситуация: «Карлсон просит о помощи»

Круговой сбор, приветствие детей : Здравствуйте, дорогие дети!

- Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?

-Правильно дети, слово «здравствуй» означает, что ты желаешь здоровья тому, кого приветствуешь! Согласитесь, это очень приятно. И сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Повторим слова все вместе, с которых мы начинаем свой день.

Речевка.

- Молодцы, а теперь давайте вспомним поговорки про здоровье.

Проговаривание с детьми поговорок про здоровье :

Организация проблемной ситуации:

- Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Кто из сказочных героев любил лечиться малиновым вареньем? Ел много плюшек и не любил заниматься спортом?

-Правильно, это Карлсон.

Приход в гости к детям сказочного персонажа Карлсона. Обозначение проблемы героя. Карлсон жалуется на здоровье :

-Здравствуйте, мои друзья!

Заболел немного я!

В гости к вам придти хотел

Сладкого я много съел

Помогите мне, ребята!

Объясните, как же быть

Что мне делать и что мне пить,

Чтоб всегда здоровым быть!

Воспитатель:

Как жаль нашего друга Карлсона, давайте поможем ему.

Герой протягивает карту страны Здоровья.

- Проснулся сегодня я и понял, что я самый больной в мире человек. Дети, вы должны стать для меня родной матерью. Смотрите, у меня есть какая-то карта, которую я отобрал у жуликов, когда играл с ними в привидение. Ничего не понимаю, здесь какие-то ключи нарисованы и сундук.

Воспитатель:

-Карлсон, дай, пожалуйста, взглянуть! Уверена, что наши дети из группы «Пчелки» справятся на раз-два!

Воспитатель резюмирует ответы детей :

Ребята, нам с Карлсоном надо пройти квест-игру. За каждый пройденный этап мы получим 5 ключей здоровья, которые помогут нам открыть таинственный сундук!

Для этого повторим все правила, чтоб всегда оставаться здоровым, бодрым и веселым.

Ответ детей.

-Молодцы, ребята, все верно.

Круговой сбор, радостное приветствие друг друга речевкой: «Я здоровый, я красивый.

Я счастливый, Я любимый.

Много у меня друзей,

В моей жизни все окей!»

Дети называют поговорки про здоровье, которые они знают:

здоровом теле - здоровый дух;

-Береги платье снову, а здоровье смолоду.

-Двигайся больше - проживешь дольше;

Здоровье сгубишь - новое не купишь;

-Чистая вода - для хвори беда.

После вопроса воспитателя о сказочном персонаже дают предполагаемый правильный ответ.

Радуются герою при встрече с ним и внимательно слушают его проблему.

Дети рассматривают карту вместе с воспитателем и гостем, высказывают свои предположения, что это может быть.

Дети после просьбы воспитателя повторить все правила ЗОЖ, перечисляют:

-отдых

-гигиена и закаливание

-правильное питание

-занятия спортом

-хорошее настроение Создание мотивации, включение детей в деятельность.

Организационно-поисковый. Создание проблемной ситуации, искать пути разрешения проблемной ситуации. Методы: словесный, игровой, практический, двигательный.

Форма организации: групповая.

Приемы: дидактические игры и упражнения, показ картинок по теме на интерактивной доске, поисковые вопросы, проблемная ситуация.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная. Организует поисковую и игровую ситуации и с помощью дидактических игр и физических упражнений; закрепляет полученные знания о здоровом образе жизни.

-Ну что, готовы к испытаниям и открытиям. А ты, Карлсон, внимательно слушай нас, смотри и запоминай.

Карлсон:

Я самый внимательный в мире человек. Я готов к открытиям, Я весь во внимании.

Воспитатель:

Отлично, я открываю карту. Итак, первое задание

«Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять» (часы).

-Да, конечно это часы. Дети, для чего нам нужны часы? И зачем нам соблюдать режим дня? соблюдаете ли вы режим дня? Карлсон, а ты?

А теперь предлагаю сыграть в игру «Мой режим дня» на интерактивной доске. Посмотрите, ребята, здесь все запуталось, надо расставить все по порядку. Приглашаю тебя, Карлсон и еще одного ребенка к доске. Расставьте картинки в порядке очереди, т. е с самого утра до вечера.

- Молодцы, вы справились с первым заданием и разгадали первый секрет здорового образа жизни – это режим дня. Получите первый ключ!

-Что же дальше нам нужно сделать.

Второе задание

-Посмотрите ребята, что у нас на столе? Это волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что находится в нем? Что бы узнать, что внутри мешочка, вы будете по очереди опускать руку и доставать по одному предмету, находящиеся в нем. Так же вам необходимо назвать, что это за предмет и для чего он нам нужен.

Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке лежат мыло, зубная щетка с пастой зубной, шампунь, мочалка, влажные салфетки, носовые платки, хозяйственное мыло).

- Ребята, что объединяет эти предметы? Правильно, это предметы личной гигиены. Для чего они нужны человеку? А теперь, разложите предметы, которые у вас на соответствующие картинки.

(на столе плакат с разными картинками).

- Отлично, быстро справились с заданием, я вас поздравляю еще с одним ключом.

- Давайте, еще раз глянем на нашу карту, куда нам дальше идти?

Третье задание.

-Человеку нужно есть,

чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!»

-Карлсон, как ты думаешь, о чем идет речь?

Карлсон смущенно бормочет:

Эммм, про варенье?

Воспитатель переадресует вопрос к детям.

Ответы детей

- Совершенно верно, правильное питание. А какое твое любимое блюдо, Карлсон?

Карлсон:

- Хм. тортики, плюшки, ватрушки и всякие вкусняшки.

Воспитатель:

-Ну, Карлсон, это не совсем полезная еда.

-Ребята, а где у нас в саду кладовая полезного питания?

-Да, вы правы, на кухне, где повара готовят нам вкусную и полезную еду. Ну что, идем на кухню, место где находится кладовая полезного питания.

Все идут на кухню. Детей встречает повар.

Повар:

- Добрый день, ребята! Ох, какой гость решил навестить наш детский сад! Добро пожаловать, Карлсон!

Карлсон:

- И я очень рад попасть в волшебный детский сад «Полянка».

Повар:

- Я знаю зачем вы пожаловали к нам, за заветным ключом! Но для начала давайте поиграем в словесную игру «Да или нет», я задаю вопросы, а вы с Карлсоном отвечаете.

-Каша вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

-Фрукты- просто красота, это нам полезно?

-Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компотик иногда, нам полезны дети?

Повар:

Молодцы, дети! Разгадали третью тайну здорового образа жизни – правильное питание, и я с удовольствием вручаю вам еще один ключ! До новых встреч!

Воспитатель:

- Поздравляю ребята, у нас уже 3 ключа, давайте дальше двигаться по карте.

Четвертое задание.

«Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться

- Я думаю, что все уже догадались. Где мы можем найти еще один ключ?

Ответы детей.

-Конечно, покажем Карлсону спортзал, где мы занимаемся спортом, играем и резвимся.

-Вот мои маленькие спортсмены мы на месте. Карлсон, это спортзал, в котором наши дети занимаются физкультурой, чтобы быть здоровыми, сильными. Вас ждут интересные задания с препятствиями, где вы покажите свою смекалку и сноровку.

В спортивном зале детей встречает инструктор по физкультуре. В зале расставлены спортивные снаряды для проведения «Полосы препятствий». Инструктор по физкультуре совместно с воспитателем проводит упражнения. При отсутствии инструктора воспитатель проводит все сам.

- Предлагаю вам по очереди одеть на ноги мешки и прыгать из обруча в обруч до самого флажка.

Умницы, было очень весело! Дальше встанем в круг и будем передавать мяч над головой из рук в руки.

Молодцы, все идет по плану! А теперь возьмем кольца и будем усердно пытаться попасть в цель.

Ура! Все отлично! И последнее, пожалуй, самое сложное для Карлсона, надо проползти под дугой и бегом вернуться обратно.

Карлсон:

- Я справлюсь обязательно!

Инструктор по физкультуре (или воспитатель) :

-Какие же вы быстрые и ловкие! Карлсон и ты молодец, справился на ура! Вы разгадали четвертый секрет здорового образа жизни – это активный образ жизни, занятия физической культурой. Возьмите еще один ключ, вы его заслужили!

-Дети, нам осталось найти последний ключ! Я зачитаю пятое задание, а вы угадайте, где волшебный ключик.

Пятое задание:

«Вы ребята – Пчелки

В нашем садике родном,

Очень дружно все живем!

Мы танцуем и поем

Вот как весело живем!»

- Правильно дети, ключик спрятан в музыкальном зале!

Все идут в музыкальный зал.

(Эту часть игры также можно провести совместно с музыкальным руководителем)

-Вот мы и пришли. Ребята, хорошее настроение, позитивный настрой тоже неотъемлемая часть здорового образа жизни. И здесь, в музыкальном зале наш волшебный ключик. Я предлагаю вам с Карлсоном сыграть в игру «Холодно-горячо». Правила игры: Карлсон и вы закрываете глаза, и по моей команде начинаете искать ключ.

-Ура, Я так рада, что вы, ребята, и Карлсон так быстро справились с заданием. Вы большие молодцы, нашли заветный ключ.

- Ой, ребята, а что это у нас под елью? Вы видели раньше такой сугроб в музыкальном зале? Давайте подойдем поближе и посмотрим. А сугроб совсем не холодный…Это сундук! Да, дети вот, что мы искали! У нас есть ключи, один из которых сможет открыть этот сундук.

Карлсон предоставляю эту возможность тебе!

-Что же находится в сундучке? Ах, это медали нашим маленьким здоровякам и дипломы за участие в этой квест-игре!

Дети рассматривают карту страны здоровья, знакомятся с условиями заданий. Согласны разрешить со сказочным персонажем и воспитателем проблемные ситуации;

Вступают в диалог с воспитателем, отгадывают загадки.

Дети приступают к решению задач в игровой ситуации.

Выполняют задание на интерактивной доске.

Воспитанники поочередно достают из мешочка предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они необходимы для человека. Затем расставляют наглядности на плакат с картинками.

Дети включаются в игровую ситуацию.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Варианты решения задания, совместная поисковая деятельность.

Ответы детей.

Дети нацелены на дальнейшую поисковую деятельность.

Ответы детей на вопросы повара - отвечают дружно утвердительно

или отрицательно, выявляя познавательный интерес.

Ответы детей.

Совместно с воспитателем ищут следующий пункт и знакомятся с заданиями вместе с Карлсоном в спортзале.

Приступают к решению физически активных заданий в игровой форме в спортзале с использованием спортивного инвентаря: мешки, обручи, мяч, дуги.

Совместно с воспитателем разгадывают последнее задание. Дети нацелены на успешный результат начатой игры.

Активно участвуют в игре «Холодно-горячо», демонстрируя свои поисковые навыки, ориентируясь в определенном направлении при помощи подсказок воспитателя. Находят последний ключ.

Активизировать знания детей о правильном образе жизни;

побудить вступить в диалог.

Желание детей соблюдать режим дня, отдыхать на свежем воздухе.

Привить правильную привычку следить за собой (соблюдение ежедневных гигиенических процедур).

Закрепление знаний о полезной еде и ее пользе.

Развитие физических качеств, как сила, ловкость, быстрота, ориентир, выносливость

Заинтересованность детей в доведении начатой игры до конца. Достижение цели.

Рефлексивно-корригирующий. Обобщить полученные детьми и главным героем знания.

Закрепить знания о пользе режима дня, физической нагрузки, правильного питания, хорошего настроения.

Подведение итогов деятельности. Методы.

словесный: обобщающая беседа,

игровой.

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Подведение итогов совместной деятельности с детьми с помощью вручения дипломов и флеш-моба танца-разминки «Буги-Вуги».

Позвольте наградить вас этими памятными дипломами и медалями.

- Ребята, надо чаще улыбаться, радоваться жизни, не огорчаться по пустякам, петь, танцевать, правильно питаться, следить за внешним видом, заниматься спортом. И в завершении нашей игры, хочу предложить веселый флеш-моб «Буги-Вуги»

Карлсон:

- Да, ребята, я многое понял. Теперь я буду придерживаться всех 5 правил здорового образа жизни. Спасибо вам ребята, мне очень было приятно с вами. Буду заниматься спортом и правильно питаться…ну иногда можно плюшки с чаем и вареньем…можно -O-

Ответы детей

Карлсон:

- Ну, все, мне пора. До новых встреч, пчелки! Пока - пока.

Воспитатель:

- Ребята, Карлсон улетел и вернется может быть скоро, но, чтобы просто навестить нас! Спасибо всем за активное участие! Помогать другим и делиться знаниями это благое дело, Молодцы! Дети активно участвуют вместе с героем в танце-разминке «Буги-Вуги», развивая гибкость, координацию движений под музыкальное сопровождение.

Закреплены знания детей о здоровом образе жизни : режим дня, гигиена и закаливание, правильное питание, спорт, позитивный настрой. Позитивное завершение квест-игры под музыкальное сопровождение.

Развитие двигательной активности в такт с музыкой.

Обобщение полученных знаний, положительный эмоциональный настрой всех участников игры.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Подбери ключ к замку» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие сенсорных способности детей. Задачи: учить находить заданные силуэты ключей. Развитие зрительного восприятия детей, внимания,.

Конспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • объяснить, какое важное значение имеет двигательная активность.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Ключ здоровья»
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 16:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Ключ здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Трач (УИ 73881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных