Приложение МААМ

Познавательный проект «Чудесные тарелочки»

Марина Смолькова
Познавательный проект «Чудесные тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Чудесные тарелочки» Выполнила воспитатель 1 категорий Смолькова М. Д,

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – август).

Тип проекта : познавательный.

Актуальность

Публикация «Познавательный проект „Чудесные тарелочки“» размещена в разделах

Дети 4-х лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т. к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Простые на первый взгляд вещи, порой таят в себе загадку. Размышляя о том, что я буду исследовать, мой взгляд упал на тарелку. И темой своей работы я выбрал хорошо нам известный кухонный предмет – тарелку. «Что же может быть интересного в обычной тарелке - именно так я для себя поставил задачу.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей, создание условий для творческого развития личности ребёнка в процессе разработки проекта.

Задачи:

- Обогатить и уточнить представления детей об истории возникновения тарелки ее внешних признаках, видах, свойствах, назначении.

- Учить изготавливать различные поделки из одноразовых пластиковых тарелок.

- Развивать индивидуальности каждого ребёнка, укреплять сотрудничества между педагогами и родителями.

- Воспитывать творческую активность, эмоциональную раскованность.

- Развивать связную речь через составление описательного рассказа.

- Воспитывать бережное отношение к посуде

Ожидаемый результат:

1. Дети должны знать и называть посуду, ее внешние признаки, виды, свойства, назначение.

2. Владеть обобщающим понятием.

3. Узнавать посуду по описанию.

4. Находить сходства и различия по нескольким признакам.

5. Составлять описательный рассказ о посуде с использованием опорной схемы.

6. Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в оформлении необыкновенной посуды, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Работа над проектом предполагает раскрыть индивидуальность каждого воспитанника, сформировать навык продуктивной деятельности. Установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами и родителями.

7. Создание выставки: «Чудесные тарелочки».

Используемые методы:

Словесные методы: беседа, рассказ, объяснение.

Наглядные методы: фото и видеоматериалы, карты, плакаты образец готовой работы, образцы посуды, иллюстрации с элементами росписи, презентация).

Игровые методы: игра путешествие, дидактические, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры, игры импровизации и т. д.

Репродуктивный метод: повторение, закрепление, обобщение материала.

Исследовательский метод: Свойства материалов: фарфора, пластмассы, бумаги. Опыты с различными материалами, экспериментирование.

Информационно-рецептивный метод: восприятие, осознание готовой информации.

Практический метод: оформление собранного материала.

Подготовительный этап:

(сентябрь – декабрь)

- Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

- Составление плана мероприятий.

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей необходимых для реализации проекта.

- Создание условий для самостоятельной деятельности детей в уголках творчества.

Основной этап.

Январь

«История тарелочки» знакомство с разными видами тарелок

Просмотр презентации "Разные тарелки".

Февраль

Беседа - откуда «пришла» к нам тарелки и какие они бывают?

Рассматривание картинок со столовой посудой. Проведение исследовательской деятельности «Какие разные тарелочки» (Опыты по сравнению)

Март

Чтение художественных произведений:К. И. Чуковский «Федорено горе»;

Чтение р. н. с. «Три медведя»; «Жихарка»

Разучивание стихотворений: А. Усанова «А у нас», С. Капутикян «Маша обедает»

Апрель

Дидактические игры:

«Посмотри,расскажи,покажи»; «В чём ошибся художник»;

«Из чего и для чего?»; «Подбери цвет к тарелочке».

Рисование «Чудестная тарелочка» по трафаретам и раскрашивание.

Май

Художественное творчество:

Организации работы с детьми в технике пластилинография

рисунка на тарелочки «Чудестная тарелочка»

Июнь

Организация изготовление тарелок из солёного теста

Пальчиковые гимнастики: "Вот тарелочка для Федоры", "Помощники".

Июль

Декоративное рисование

роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров.

«Вот она - милашка, для Зайчонка чашка!»

Ср игры: "Накрой на стол".

Август

Оформление выставки «Чудесные тарелочки».

Амплификация

развивающей предметно - пространственной среды.

Организация познавательного центра

Изготовление: дидактических игр.

Оформление альбомов, оформление фотоальбомов

Изготовление атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.

Изготовление демонстрационного материала для настольно-печатных и дидактических игр

Подборка медиатеки и видеотеки.

Взаимодействие с родителями:

- Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми

в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

- Консультации для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников».;

- Папка-передвижка «Рисование, как средство развития творческих способностей дошкольника.»

Публикации по теме:

«Чудесные тарелочки» Поделки из тарелки«Чудесные тарелочки» Поделки из тарелки Делать поделки из одноразовых тарелок не сложно, но очень занимательно и полезно для развития речи, через работу мелкой моторики рук. Одноразовые.

Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!»Физкультурно-познавательный проект «Мы здоровью скажем — да!» Подготовил: Физ. инструктор: Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Самой актуальной задачей на сегодняшний.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный творческий проект «Зимние забавы»Познавательный творческий проект «Зимние забавы» Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к экспериментам. Развивать у.

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные»Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Чудесные тарелочки»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Чудесные тарелочки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смолькова (УИ 1229452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД