Марина Смолькова
Познавательный проект «Чудесные тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Чудесные тарелочки» Выполнила воспитатель 1 категорий Смолькова М. Д,
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – август).
Тип проекта : познавательный.
Актуальность
Публикация «Познавательный проект „Чудесные тарелочки“» размещена в разделах
Дети 4-х лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т. к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Простые на первый взгляд вещи, порой таят в себе загадку. Размышляя о том, что я буду исследовать, мой взгляд упал на тарелку. И темой своей работы я выбрал хорошо нам известный кухонный предмет – тарелку. «Что же может быть интересного в обычной тарелке?» - именно так я для себя поставил задачу.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей, создание условий для творческого развития личности ребёнка в процессе разработки проекта.
Задачи:
- Обогатить и уточнить представления детей об истории возникновения тарелки ее внешних признаках, видах, свойствах, назначении.
- Учить изготавливать различные поделки из одноразовых пластиковых тарелок.
- Развивать индивидуальности каждого ребёнка, укреплять сотрудничества между педагогами и родителями.
- Воспитывать творческую активность, эмоциональную раскованность.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа.
- Воспитывать бережное отношение к посуде
Ожидаемый результат:
1. Дети должны знать и называть посуду, ее внешние признаки, виды, свойства, назначение.
2. Владеть обобщающим понятием.
3. Узнавать посуду по описанию.
4. Находить сходства и различия по нескольким признакам.
5. Составлять описательный рассказ о посуде с использованием опорной схемы.
6. Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в оформлении необыкновенной посуды, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.
Работа над проектом предполагает раскрыть индивидуальность каждого воспитанника, сформировать навык продуктивной деятельности. Установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами и родителями.
7. Создание выставки: «Чудесные тарелочки».
Используемые методы:
Словесные методы: беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные методы: фото и видеоматериалы, карты, плакаты образец готовой работы, образцы посуды, иллюстрации с элементами росписи, презентация).
Игровые методы: игра путешествие, дидактические, сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры, игры импровизации и т. д.
Репродуктивный метод: повторение, закрепление, обобщение материала.
Исследовательский метод: Свойства материалов: фарфора, пластмассы, бумаги. Опыты с различными материалами, экспериментирование.
Информационно-рецептивный метод: восприятие, осознание готовой информации.
Практический метод: оформление собранного материала.
Подготовительный этап:
(сентябрь – декабрь)
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
- Составление плана мероприятий.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей необходимых для реализации проекта.
- Создание условий для самостоятельной деятельности детей в уголках творчества.
Основной этап.
Январь
«История тарелочки» знакомство с разными видами тарелок
Просмотр презентации "Разные тарелки".
Февраль
Беседа - откуда «пришла» к нам тарелки и какие они бывают?
Рассматривание картинок со столовой посудой. Проведение исследовательской деятельности «Какие разные тарелочки» (Опыты по сравнению)
Март
Чтение художественных произведений:К. И. Чуковский «Федорено горе»;
Чтение р. н. с. «Три медведя»; «Жихарка»
Разучивание стихотворений: А. Усанова «А у нас», С. Капутикян «Маша обедает»
Апрель
Дидактические игры:
«Посмотри,расскажи,покажи»; «В чём ошибся художник»;
«Из чего и для чего?»; «Подбери цвет к тарелочке».
Рисование «Чудестная тарелочка» по трафаретам и раскрашивание.
Май
Художественное творчество:
Организации работы с детьми в технике пластилинография
рисунка на тарелочки «Чудестная тарелочка»
Июнь
Организация изготовление тарелок из солёного теста
Пальчиковые гимнастики: "Вот тарелочка для Федоры", "Помощники".
Июль
Декоративное рисование
роспись тарелки по мотивам гжельских мастеров.
«Вот она - милашка, для Зайчонка чашка!»
Ср игры: "Накрой на стол".
Август
Оформление выставки «Чудесные тарелочки».
Амплификация
развивающей предметно - пространственной среды.
Организация познавательного центра
Изготовление: дидактических игр.
Оформление альбомов, оформление фотоальбомов
Изготовление атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.
Изготовление демонстрационного материала для настольно-печатных и дидактических игр
Подборка медиатеки и видеотеки.
Взаимодействие с родителями:
- Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми
в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
- Консультации для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников».;
- Папка-передвижка «Рисование, как средство развития творческих способностей дошкольника.»