Получи документы

Познавательный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»

Ольга Кузнецова
Познавательный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»

МБОУ «Новоталицкая СШ»

Дошкольные группы «Малыш»

Познавательный проект для подготовительной группы

«Зимующие птицы»

Подготовили : Кузнецова О. С.

Михеева Е. Л.

2018 год

Проект «Зимующие птицы».

Публикация «Познавательный проект для подготовительной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : декабрь-февраль.

Авторы проекта : Кузнецова О. С., Михеева Е. Л.

Тип проекта : информационно - творческий.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Введение ФГОС требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня мы расскажем о реализации проекта – «Зимующие птицы».

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проведя диагностическую беседу, предложив демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих и пролетных птиц, не все дети назвали правильно птиц которые остаются зимовать в нашем городе, а пролетных птиц они вообще не назвали. Из этого следует, что не достаточно у детей информации о птицах, что мало они наблюдают в природе за ними, что не сформированы у них навыки оказания помощи птицам зимой

Цель:

• формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

• закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

• пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществили в три этапа.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный,

2 этап – основной (практический,

3 этап – заключительный.

1 этап – подготовительный.

• привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.

• формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период.

• воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

• разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический)

• создание творческой группы.

• довести до участников проекта важность данной проблемы.

• подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.

• совместное составление плана над проектом

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

дидактические игры: «Что за птица, «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост».

настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».

сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц».

театрализованные игры: «Где обедал воробей?»

подвижные игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Воробышки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?», «Совушка – сова».

Познавательная деятельность

Беседы: «Как узнать птиц, «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».

• Решение проблемной ситуации

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Как я спас птичку».

Коммуникация

прочтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В, Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А, Прокофьева «Свиристели», О, Григорьева «Синица».

чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

• составление рассказов по иллюстрациям.

• разгадывание загадок.

Художественное творчество

• рисование «Снегири на ветке»;

• оригами «Снегири»;

• лепка «Синица»;

• аппликация «Синички и снегири».

Музыкальная деятельность

• Слушание музыки «Голоса птиц».

Работа с родителями

консультация на тему: «Из чего можно сделать кормушку для птиц».

• конкурс на лучшую кормушку.

консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

• выставка «Птичка - сделанная своими руками».

Акции

«Добрая зима для птиц».

«Сало – любимое лакомство синичек».

«Хлебные крошки для птиц».

3 этап – заключительный

• оформление результата проекта.

• организация и участия родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• коллективное изготовление эко-кормушки в рамках областного конкурса «Покормите птиц.

Результаты реализации проекта

• расширен кругозор детей о зимующих птицах.

• улучшилась предметно-развивающая среда.

• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.

• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.

Используемая литература

1. С. Г. Шевченко - Программа для детей с ЗПР «Готовимся к школе»

2. С. Н. Николаева - Программа «Юный эколог».

3. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова – «Формирование экологической культуры дошкольников».

4. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».

5. Е. В. Анохина, Т. М. Бондаренко, Т. В. Кутищева «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

.

6. Р. Ю. Белоусова, О. А. Понаморёва «Теория и практика использования метода моделирования в системе экологического воспитания старших дошкольников».

7. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях».

8. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».

9. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

Приложения:

Познавательная деятельность «Кто от зимы не улетает?»

• Чтение стихотворения С. Михалкова «Птичья столовая».

• Индивидуальная работа. «Разновидности перелётных птиц»

• Изготовление эко-кормушки (коллективная работа) для участия в акции «Покормите птиц

• Акция «Добрая зима для птиц»

• Акция «Хлебные крошки для птиц»

• Наблюдение за птицами на кормушке за окном

• Художественное творчество «Лепка. Синички»

• Аппликация «Снегири и синички»

• Рисование. Снегирь на ветке рябины.

Публикации по теме:

КВН для подготовительной группы «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 59» г. Новомосковск, Тульская область.

Проект на тему «Зимующие птицы» для средней группы муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 12» ПРОЕКТ Тема: «Зимующие птицы» Подготовила.

Проект «Перелетные и зимующие птицы»Проект «Перелетные и зимующие птицы» Проект "Перелетные и зимующие птицы" Работая с детьми разных возрастов, очень удобно работать в триаде (педагог родитель ребёнок). Как известно,.

Проект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелётные и зимующие птицы Кубани» Актуальность темы. Данная тема благодатна для: воспитания гуманно-ценностного отношения к природе, развития всех компонентов речи. Создание.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Покормите птиц зимой! Приручите их в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Цель: расширение и обогащение.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Сценарий спортивных соревнований «Зимующие птицы» для воспитанников старшей и подготовительной группы Сценарий спортивных соревнований на тему: «Зимующие птицы» для воспитанников старшей и подготовительной группы. Цели и задачи: 1. Закрепить.

Проект «зимующие птицы» Тип проекта: познавательный Вид проекта: среднесрочный, групповой. Участники: дети младшей группы, родители воспитанников. Сроки реализации:.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы» Подготовила: Данилова Н. С. Актуальность К сожалению, в современном мире родители мало.

Экологический проект «Зимующие птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 11:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД