Познавательный проект «Домашние животные».

Ольга Дятчина
Познавательный проект «Домашние животные».

Паспорт проекта.

Вид проекта:

познавательный

Продолжительность проекта:

краткосрочный

1 неделя

Участники проекта:

*Дети 2 младшей группы

*Воспитатели

*Помощники воспитателя

*Музыкальный руководитель

*Родители

Познавательный проект «Домашние животные».

Образовательные области

*Социально-коммуникативное развитие

*Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы)

*Речевое развитие

(развитие речи, художественная литература)

*Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность, конструктивно- модельная, музыкально-

художественная)

*Физическое развитие

(подвижные игры)

Актуальность темы.

Мир природы многогранен и в нём большое место отведено животному миру. Человек тесно связан с окружающей средой, он в ней живёт и должен понимать принципы сосуществования с ней. Так как дети младшего возраста только шагнули в этот мир, то и познания их должны начинаться с более простых и понятных ему вещей. В программе экологического воспитания одной из главных тем познания мира природы отведено знакомству с жизнью домашних животных. Важно, чтобы дети научились правильному отношению к животным, имели понятия, что они едят, где живут, и как за ними ухаживать.

Цель:

*Расширение и обогащение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

*Закреплять знания детей о домашних животных.

*Учить различать разных животных по характерным особенностям.

*Обогащать познания детей о поведении, питании домашних животных.

*Формировать представление о роли взрослого по уходу за животными и роли

животного в жизни человека.

*Продолжать учить правильно называть животных и их детёнышей.

*Учить отвечать на поставленные вопросы и делать выводы.

*Развивать речь и обогащать словарный запас.

*Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание ухаживать за

ними.

Формулировка проблемы

*Дети не имеют достаточно знаний о домашних животных.

Предполагаемый результат.

*Предполагается усвоение программы по теме «Домашние животные»:

*Обогащение словаря:

*Научатся правильно называть домашних животных и их детёнышей.

*Дети усвоят знания:

характерные отличия животных,

роль взрослого в жизни домашних животных,

роль животного в жизни человека,

*животное может быть источником опасности.

*Отразят свои знания в:

продуктивной деятельности,

игре.

Реализация проекта

*Оформление группы:

*информационное поле (картинки домашних животных);

*библиотека

(книги со стихами, рассказами, сказками про домашних животных с яркими

иллюстрациями);

*игрушки и игры по данной тематике;

*в уголке «Для вас родители!»

рекомендации по теме «Домашние животные».

1 день

Познавательное развитие

НОД - ознакомление с окружающим миром «Домашние животные».

Задачи: продолжать знакомить детей классификацией животных, закреплять умение сравнивать, находить сходства и различия, познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

*Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: классификация животных по принципу – домашние, дикие.

*Игра «Пазлы»

Цель: собрать картинки кошечки и собачки из 6 элементов

Музыкально-художественная деятельность

НОД Музыка

Тема: «Разучивание песни «Кто пасётся на лугу?»».

Цель:

. Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.

.Учить передавать в пении весёлый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.

.Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.

.Развивать слух и внимание, учить слышать окончание музыки.

.Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.

.Создать радостную, непринужденную атмосферу.

2 день

Познавательное развитие

НОД формирование элементарных математических представлений

Тема «Знакомство с понятиями «шире -уже». Счёт до 3. Закрепление названий деталей конструктора, конструирование заборчика для животных».

Цель: освоение умения сравнивать двух предметов, выделять параметры ширины (шире – уже, находить сходство и различие; закреплять счёт до 3,развивать творческие способности.

Физическое развитие

НОД физкультура

Тема «В гости к бабушке»

Программное содержание:

Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

*Настольная игра мозайка «Домашние животные».

Цель: учиться правильно подбирать по форме и размеру фигурки домашних животных, обращая внимания на характерные подсказки.

*Чтение художественной литературы. Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»

Цель: расширять знания о домашних животных.

3 день

Речевое развитие

НОД развитие речи

Тема: «Кто как кричит?».

Цель: учить составлять небольшой рассказ ; называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –ёнок-; различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнять и закреплять правильное произношение звука –и-, учить регулировать высоту звука.

*Разучивание потешки «Как у нашего кота…»

Цель: учить чётко проговаривать слова, соблюдая интонацию; закреплять знания о внешнем отличии домашнего животного – кота, развивать память.

*Дидактическая игра «Чей это детёныш?».

Цель: учить находить и правильно называть животных и их детёнышей.

Музыкально-художественная деятельность

НОД музыка

Тема «Танец «Туки-тук», закрепление разученной песни «Кто пасётся на лугу?»».

Цель: Развивать слух и внимание, учить слышать окончание музыки.

*Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.

*Создать радостную, непринужденную атмосферу.

4 день

Художественное творчество.

НОД рисование

Тема «Пойдём пасти животных на зелёный луг».

Цель: воспитывать доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить рисовать кисточкой, проводить линии длинные и короткие. Подвести к пониманию, что на лугу растёт зелёная трава, которую любят кушать многие домашние животные.

Физическое развитие

НОД физкультура

Тема «На птичьем дворе».

Программное содержание:

Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

Разучить новую подвижную игру «Ходит Петя петушок».

5 день

Художественное творчество

*НОД лепка

*Тема «Угощения для домашних животных».

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина; ягодки, путём скатывания шариков между ладоней.

Лепка репки по образцу – по желанию детей.

Итоговое занятие

Просмотр обучающего мультфильма «Домашние животные и их детёныши».

Цель: закрепить знания о домашних животных. Названия животных и их детёнышей, кто как говорит. Выделять характерные отличия.

Обобщение

*Расширили знания о домашних животных:

узнали и научились различать разных животных по характерным отличиям;

обогатили знания о поведении, питании;

*Получили представление о роли взрослого по уходу за животными и роли животного в жизни человека.

*Дети усвоили полученные знания, активно применяют в ходе непосредственно-образовательной деятельности, в игре.

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» Тема проекта : «Домашние животные» Продукт : книга-энциклопедия «Домашние животные», выставка рисунков нетрадиционными методами рисования.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Образовательный проект «Домашние животные» (младшая группа) Попробуйте представить нашу жизнь без собак, кошек, коров, лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим.

Проект по экологии «Домашние животные» (младшая группа) 1 этап – Подготовительный. 1. Анкетирование родителей. 2. Определить уровень знаний детей о домашних животных. 3. Подобрать наглядно-дидактические.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние животные» для детей старшего возраста с ЗПР (фотоотчёт) ВидеоПроект «Домашние животные» для детей старшего возраста с ЗПР (фотоотчёт) Видео Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами результатами нашей работы над краткосрочным проектом "Домашние животные" (с детьми с ЗПР). Мы.

Проект «Домашние животные» для первой младшей.Проект «Домашние животные» для первой младшей. Содержание 1. Целеполагание. 2. Цели и задачи. 3. Этапы проекта. 4. Предполагаемый результат 5. План работы. 6. Результаты реализации.

Проект «Домашние животные и птицы» Проект для детей раннего возраста «Домашние животные и птицы» Малыши – начальное звено жизненного пути, им все интересно. Хочется все посмотреть,.

Проект «Домашние животные». Младшая группа с 3–4 лет С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом.

Проект «Домашние животные» вторая группа раннего возраста Название проекта «Домашние животные» Тип: познавательно-развивающий. Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог, дети 2.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательный проект «Домашние животные».
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 22:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...