Папки-передвижки

Познавательный проект «Мы славяне»

Лариса Буланова
Познавательный проект «Мы славяне»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «РОМАШКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МЫ СЛАВЯНЕ»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

БУЛАНОВА Л. Д.

октябрь - ноябрь 2016г.

ТЕМА ПРОЕКТА : «МЫ СЛАВЯНЕ»

ТИП ПРОЕКТА : Познавательный

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: Октябрь - ноябрь 2016г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети подготовительной группы

Воспитатели

Публикация «Познавательный проект „Мы славяне“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель

Родители

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Важнейшая миссия педагога - воспитать у детей патриотизм, уважение к предкам, любовь к национальной культуре. Пришла пора не на словах, а на деле позаботиться о том, чтобы наши дети глубоко знали свою культуру, язык, традиции, обычаи своего народа. Необходимо донести до сознания ребят, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывая их в национальных традициях.

ГИПОТЕЗА:

Возродить русскую духовность, возвратить уважение к национальным культурным ценностям, воспитать в детях любовь к Отечеству, привить те нравственные нормы, которые помогут им стать настоящими людьми. Для этого необходимо знакомиться с традициями нашего народа, изучать историю и культуру, имеющие свой язык и свой «голос». Сегодня мы начинаем на многое смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство «русских», к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало, что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чём мечтали? Ответить на эти вопросы - значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. В народном творчестве заложена историческая память поколений и неразрывная связь времён, взгляд на мир, место человека в этом мире. Не случайно во всех странах мира народному творчеству, приобщению дошкольников к национальной культуре, традициям отводится важная роль в формировании личности ребёнка, сохранению и укреплению национальной культуры. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов. Однако чтобы на должном уровне проводить работу по приобщению дошкольников к культуре русского народа, педагоги должны обладать достаточным запасом необходимых знаний. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, был разработан данный проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

ЗАДАЧИ:

Знакомить детей с культурой, с историей русского народа.

Дать детям представление о старинных русских обычаях и поверьях.

Познакомить детей с укладом жизни славян, с предметами быта и их назначением.

Пополнить запас знаний о русских героях, предметах обихода, русских народных праздниках и традициях.

Познакомить детей с русским народным костюмом, украшениями для детей и взрослых.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети приобретут  знания о  культуре славян - наших предков, старинных русских обычаях и поверьях, русском национальном костюме, оружии. Познакомились с укладом жизни и трудом славян, получили представление о предметах быта и их назначении. У детей повысится интерес к русской национальной культуре.   Возросло участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

РАБОТА ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЕ

ЗАДАЧИ

СРОКИ

УЧАСТНИКИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1

Разработка плана

мероприятий

Определение цели и задач проекта, участников проекта. Подготовка этапов реализации проекта : сроки этапов, определение содержания каждого этапа. Подбор методического материала.

В начале проекта

Воспитатели

2

Анкетирование «Нужно ли детям знать свою историю».

Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии национальных традиций.

В начале проекта

Воспитатели

ОСНОВНОЙ ЭТАП

3

ПР.

Рассказ воспитателя «Древние славяне – наши предки».

Беседы: «Кто такие славяне, «Откуда пошла земля русская?», «Славяне - ремесленники и творцы».

Формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о принадлежности каждого человека к определенной национальной культуре и истории.

В течении всего проекта

Воспитатели, дети

4

СКР. ПР.

Беседы «О народной игрушке», «Милости просим, гости дорогие». «Как жили люди на Руси»

Воспитание детей в русских национальных традициях, восстановление связи времён и утраченных человеческих ценностей.

В течении всего проекта

Воспитатели, дети

5

ПР.

Пополнение группового мини - музея «Народная кукла» экспонатами.

Продолжать знакомить детей с народными костюмами, закреплять знания  об обычаях и традициях русского народа.

В течении всего проекта

Воспитатели, дети

6

ПР. СКР.

Экскурсии в музей детского сада «Комната русского быта»

Расширять кругозор детей через музей русского быта, созданного силами педагогов и родителей.

В течении всего проекта

Воспитатели, дети

7

РР.

Разучивание потешек, песенок, скороговорок.

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

В течении всего проекта

Воспитатели, дети,

родители.

8

Консультации для родителей

«Роль семейных традиций в воспитании детей»

«Народная кукла как средство приобщения ребёнка к народной культуре».

«Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании.

В середине проекта

Воспитатели, родители.

9

ПР.

НОД «Как жили славяне»

«Крестьянский дом. Орудия труда и предметы»

«Народные праздники»

Познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей.

В середине проекта

Воспитатели, дети.

10

ПР.

Интеллектуальная викторина «Путешествие в прошлое России».

Сформировать у детей чувство национального достоинства.

В середине проекта

Воспитатели, дети.

11

ХЭР.

НОД

Рисование «Городецкие узоры – сколько радости для глаз!»«Где живет перо жар-птицы».

Лепка «Народная игрушка».

Коллективная аппликация «Русская деревня»

Закрепить знание об особенностях народной росписи. Упражнять в поиске цветового решения, соответствующего колориту глиняных игрушек. Воспитывать интерес к народной игрушке

В течении всего проекта

Воспитатели, дети.

12

ХЭР.

Знакомство детей с русской народной музыкальной культурой (ударные, струнные, духовные).

Разучивание хороводов и элементов к русским народным танцам.

Знакомство с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке, как средству самовыражения совершенствовать певческие навыки, исполнять творческие задания.

В течении всего проекта

Воспитатели, дети.

13

ФР.

Подвижные русские народные игры:   «Заря-заряница», «Кружева», «Молчанка», «Пятнашки», «У дядюшки Трифона», «Ходит Ваня», «Жмурки», «Цепи кованные».

Знакомство с народным играми.

В течении всего проекта

Воспитатели, дети.

14

Конструктивная деятельность «Кукла — оберег».

Учить изготовлять объемные игрушки из ткани. Познакомить с их функциями на Руси.

В середине проекта

Воспитатели, дети.

15

СКР.

Дидактические игры:

«Одень куклу»

«Отгадай сказку»

«Подбери картинку»

«Хоровод»

 «Чем отличается современный город от старинного?»,

«Какую посуду купили на ярмарке»,

«Что изготавливают мастера оружейники» и т.  д.

Дать представление о родном языке сверстников. Знакомить детей с национальной одеждой Дополнять знания об окружающем мире.

В течении всего проекта

Воспитатели, дети.

16

СКР.

Посиделки «Чаю наливаю в гости приглашаю».

Пополнить запас знаний о предметах обихода, русских народных праздниках и традициях.

В середине проекта

Воспитатели, дети.

17

ПР.

Просмотр презентаций о народном костюме, об устройстве русской избы и т. д.

Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

В течении всего проекта

Воспитатели, дети.

18

ПР.

Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Знакомство детей с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

В течении всего проекта

Воспитатели, дети.

19

ПР. ЧХЛ.

«Дмитрий Донской и русские богатыри»

Чтение былин, рассказов, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, картин, отражающих события далеких времен.

Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий; познакомить с исторической личностью – князем Дмитрием Донским.

 

В течении всего проекта

Воспитатели, дети.

20

Практическая деятельность детей

«Печем блины - блиночки»

Познакомить детей с народным угощением (блинами, научить готовить тесто для блинов.

В середине проекта

Воспитатели, дети, родители.

21

ЧХЛ.

Чтение русских народных сказок, былин:

«Садко»,«Илья Муромец», «Финист – Ясный сокол» и т.  д.

Пополнить знаний о русских героях.

В течении всего проекта

Воспитатели, дети.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

22

Помощь в пополнении музея детского сала «Комната русского быта»

Создание атмосферы национального быта. Пробудить у дошкольников интерес к русской истории и культуре.

В конце проекта

Воспитатели, родители

23

Участие в областном семинаре «Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста средствами народной педагогике»

Формирование нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе русской культуры.

В конце проекта

Воспитатели, дети, музыкальные руководители

24

ХЭР.

Выставка творческих работ детей «Пасхальные мотивы».

Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам.

В конце проекта

Воспитатели, дети

25

Предложить создать мини - музей «Шкатулка»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами и умельцами.

Вовлечь родителей  в воспитательный процесс для совместной работы.

В конце проекта

Воспитатели, дети, родители.

Формы работы с детьми: беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, экскурсии, НОД, праздники,  ролевые игры, выставки, конкурсы и т. д.

Формы работы с родителями: беседы, консультации.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Мы — славяне»Фотоотчет о занятии «Мы — славяне» Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия "Мы славяне", а точнее с рисунками моих воспитанников, которые они нарисовали по завершению.

Кроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 классаКроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 класса В качестве контроля знаний предлагаю такой кроссворд: По горизонтали: 1. Бог солнца у восточных славян. 3. Прозвище правителя Москвы, князя.

Познавательный логопедический проект Введение В своей речи мы всегда пользуемся словами. Речь помогают нам улучшить память, рассуждать и делать выводы, грамотно писать в школе.

Познавательный проект «Мой город, мой дом» Познавательный проект: «МОЙ ГОРОД, МОЙ ДОМ». (средняя группа) Автор: Шеерман Т. Б. АКТУАЛЬНОСТЬ Насколько важно ребёнку знать свой.

Познавательный проект «Моя семья» Актуальность: Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании.

Познавательный проект «О солнышке» Воспитатель:- Дети сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть как мы умеем отгадывать загадки, петь, рассказывать стихи, играть.

Познавательный проект «Знакомство с профессиями» Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Познавательный проект «В мире прекрасного» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка» Проект познавательный «В мире.

Познавательный-творческий проект «Лето»Познавательный-творческий проект «Лето» Актуальность: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные.

«Птицы зимой». Познавательный проект Проект «Птицы зимой» Проект разработан воспитателем Васильевой Т. А. Цель: Формирование первичных представлений об окружающем мире. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Мы славяне»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД