Папки-передвижки

Познавательный проект «Моя семья»

Раиля Курамшина
Познавательный проект «Моя семья»

Актуальность:

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка.

Публикация «Познавательный проект „Моя семья“» размещена в разделах

И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

Проблема:

У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «родственники». Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека

Цель проекта :

Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, воспитание любви и уважительного отношения у детей к своим родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьями воспитанников детского сада

Задачи проекта :

• Развивать у детей стремление узнавать историю своей семьи

• Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, формировать умение разбираться в родственных связях, умение проявлять заботу о родных людях

• Закрепить знания имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

• Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким

Организовать выставку совместных работ детей и родителей по теме: «Генеалогическое дерево», а также выставку результатов изобразительного творчества детей на тему: «Моя семья».

Объект исследования: дети и их семьи

Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели

Прогнозируемый результат:

• Формировать чувство гордости за свою семью и любовь к её членам, дать

• знания об истории своей семьи, семейных традициях и праздниках

• Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

• Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Подготовительный этап:

• Выявление первоначальных знаний детей о семье

• Информация родителей о предстоящей деятельности

• Подготовка презентаций «Моя семья»

• Подбор пословиц, поговорок, стихотворений о семье

• Сбор фотографий из семейных альбомов

• Проведение недели на тему «Моя семья» в группе

• Организация сюжетно-ролевых, настольно-печатных и дидактических игр, индивидуальная и групповая работа с детьми

• Составление «Семейного (генеалогического) древа»

Работа с родителями

Домашнее задание

• Побеседовать с детьми о своей семье, родителях, родственниках и показать их фотографии

• Составить вместе с ребенком «Семейное древо» или плакат «Моя семья», объяснив ребенку его роль в семье

• Закрепить знания о семейных традициях и обычаях

• Рассказать, какие семейные ценности вы прививаете ребенку.

Беседа с детьми

Выявить знания детей о своей семье, своих предках:

«Что такое семья

«Знаете ли вы как зовут ваших маму, папу, бабушку, дедушку?»

«Где и кем они работают, чем занимаются?»

«Какие традиции и обычаи есть в вашей семье

«Откуда можно узнать о своей семье и своих предках

Работа в группе

• Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта

• Подбор информации, иллюстраций, картин, художественной литературы.

• Подбор дидактических игр, стихов, загадок, пословиц и поговорок.

• Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Основной этап:

Работа по 5 образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• Рассказы детей о своей семье

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», «Семейный праздник – День рождение», «Как мы отдыхаем с семьей»

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождение», «Дочки - матери»

• Дидактические игры «Назови ласково», «Назови членов своей семьи», «Кто ты для…»

Коммуникативные игры: «Передай тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму?», «Подари другу хорошее настроение»

Познавательное развитие :

• Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка «Право ребенка на семью»

• Просмотр презентаций, видеофильмов «Моя семья»

Беседы на тему: «Моя родословная», «В какой сказке встречаются семьи»

• Рассматривание фотографий из семейных альбомов, плакатов, моделей генеалогического древа.

Викторина по теме: «Моя семья»

• Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»;

В. Катаев «Цветик - семицветик»; татарская народная сказка «Три дочери»; русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Составление творческих рассказов на темы: «Какая у меня семья, «Мы должны беречь друг друга», «Я учусь у бабушки, я учусь у дедушки»

• Отгадывание загадок

• Беседы, дидактические игры, словарная работа

• Инсценировки по литературным произведениям

• Разучивание стихов, пословиц и поговорок

• Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание репродукций картин: Ф. П. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

• Рисование на тему «Семейное (генеалогическое) древо»

• Прослушивание детских песен о маме, папе, бабушке

• Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей

• Выставка детских рисунков и поделок по теме «Моя семья»

Физическое развитие:

• Подвижные игры, конкурсы, эстафеты в группе и на улице

• Использование психогимнастик, пальчиковых игр

• Развитие ориентировки в пространстве

• Развитие и укрепление крупной и мелкой моторики

Заключительный этап:

Итоги проекта :

Совместное творчество способствовало созданию атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми

Для детей:

• Анализ, обобщение и синтез знаний и умений, полученных в результате проектной деятельности

• Проявление интереса детей к собственной семье, к родственникам

Усвоение ребенком семейных ценностей: любовь к родным и близким, взаимопонимание, уважение, доверие, согласие, традиции и др.

• Обеспечение активности ребенка в процессе его социализации

• Пополнение словарного запаса воспитанников

• Умение имитировать деятельность людей в ходе сюжетно-ролевых игр

Для родителей:

• Успешное взаимодействие со своими детьми

• Подготовка совместных работ с детьми по теме «Моя семья»

• Создание макетов «Семейное древо»

• Повышение психолого-педагогических компетенций

Для воспитателей:

• Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта

• Совместная работа с родителями по расширению знаний детей

• Консультации для родителей

• Создание выставки «Моя семья» (плакаты, фотоальбомы, рисунки, стенгазеты)

Публикации по теме:

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья — моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект «Я и моя семья» Проект "Я и моя семья" Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Внутри своей группы мы реализуем проект" я и моя семья".Это долгосрочный проект он будет длится с октября по апрель. Цель проекта -познакомиться.

Проект «Моя семья» План Введение…стр. 2 1. Реализация интеллектуального, творческого проекта «Моя семья»….стр. 3.

«Моя семья». Проект МБОДУ «Д/С КВ «БРУСНИЧКА»» ПРОЕКТ по теме: «МОЯ СЕМЬЯ» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цели. Формировать у детей интерес к своей семье; Расширять.

Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Абакана Детский сад «Настенька» ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом.

Проект «Моя семья — моя крепость» в средней группе Проект «Моя семья-моя крепость» в средней группе Методический паспорт проекта: Название проекта: «Моя семья» Участники проекта:дети.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья, моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект «Моя семья-моя радость» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 14 «Сказка» города Дубны Московской области Проект в старшей.

Творческий познавательный проект «Мой край — моя Кубань» в подготовительной группе Творчески - познавательный проект «МОЙ КРАЙ – МОЯ КУБАНЬ» в подготовительной группе Воспитатель: Семенцова Е,А. х. Непиь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Моя семья»
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД