МААМ-картинки

Познавательный проект на тему «Колорит и разнообразие мордовского орнамента» для детей 4–5 лет

Наталья Баранова
Познавательный проект на тему «Колорит и разнообразие мордовского орнамента» для детей 4–5 лет

Тип проекта : долгосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта : воспитатели, дети 4-5 лет, специалисты ДОУ, родители.

Срок реализации проекта : 1 год

Актуальность проекта

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.

Публикация «Познавательный проект на тему „Колорит и разнообразие мордовского орнамента“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки?

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с мордовской культурой. В традициях национальной культуры дети черпают мордовские нравы, обычаи и мордовский дух свободы и творчества.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит народ : «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песенки, потешки".

Знакомясь с разнообразием мордовского орнамента, дети видят колорит, самобытность мордовского народа.

Новизна проекта заключается в том, что ознакомление с мордовским орнаментом будет осуществляться через систему мероприятий, объединяющих совместную деятельность педагога, детей и родителей по трем направлениям: краеведческое; художественно – эстетическое; социально-нравственное.

Знакомство будет происходить в интеграции пяти образовательных областей по ФГОС через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, творческую, двигательную и др.

Цель проекта : развивать творческое мышление и творческие способности детей через изучение, и составление орнамента на основе основных элементов мордовского национального узора.

Объект проекта : изучение характерных особенностей мордовского орнамента.

Предмет проекта : процесс ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом народа, живущего в республике Мордовии.

Задачи проекта :

Образовательные:

- приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям;

- познакомить с национальным костюмом и вышивкой;

- активизировать словарь детей, развивать связную речь;

- приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям;

- расширить и углубить знания детей о малой Родине;

- расширять кругозор детей;

- познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями мордовского народа;

- познакомить детей с национальным костюмом, вышивкой, колоритом и самобытностью;

- расширять кругозор детей.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки детей : диалогическую и связную речь;

- развитие способности ребенка к самовыражению через различные формы творчества;

- развитие интереса к различным жанрам: декоративно-прикладного, изобразительного, музыкального искусства, устного народного творчество, детской художественной литературы национальных авторов;

- развивать интерес к изучению мордовской истории, в том числе к мордовскому прикладному искусству;

- развивать коммуникативные навыки (работа в группах, парами);

- формировать композиционные умения;

- учить создавать индивидуальный орнамент, не нарушающий колорит и закономерность построения мордовского национального узора;

- развивать умение ориентироваться на площади рабочей поверхности, выделяя центр, стороны или углы;

- закрепить и расширить представление детей о геометрических фигурах, входящих в мордовский орнамент (круг, квадрат, треугольник, ромб, и производных от них элементах мордовского орнамента («квадрат с продлёнными сторонами», «розетка», «звезда», «зигзаг», «крест», «ступеньки», «галочка», «спираль».);

- развивать воображение через ознакомление с творчеством мордовских художников, писателей, композиторов.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать чувство любви к родному краю, чувство уважения к мордовскому народу.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

Дети пополнятся знаниями:

• о своё м месте проживания: республике, городе.

• О своей нации, мордовской культуре, традициях.

• О национальном костюме своего народа, элементах одежды.

• О мордовской вышивке и элементах мордовской вышивки.

• Будут проявлять в последующем интерес и любовь к национальной культуре.

Педагоги:

• повысят педагогическую компетентность по теме проекта;

• пополнят педагогическую копилку конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т. д.

• организуют воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности.

Продукт проектной деятельности : создание альбомов «Мордовская радуга», «Мордовский национальный костюм», оформление детьми и родителями выставки «Наше творчество», пополнение уголка патриотического воспитания.

Этапы проекта

Этапы Сроки Содержание работы

Подготовительный (разработка проекта)

1.09.18 – 31.10.2018гг. 1. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

2. Составление плана по реализации проекта.

3. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.

4. Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

5. Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта.

6. Подбор методической литературы.

7. Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).

Основной

1.11.2018 – 31.04.2019 гг. 1. Организация деятельности по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями)

Итоговый

1.05.2019 – 31.05.2019 г

1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта.

2. Подготовка к презентации.

3. Презентация проекта на групповом родительском собрании

Принципы реализации проекта :

Контроль реализации проекта : (мониторинг 2 раза в год в начале год – октябрь, в конце года - май)

Материально-техническое обеспечение:

Информационные ресурсы:

диагностический инструментарий (беседы с детьми);

методическая, энциклопедическая и художественная литература;

наглядно-демонстрационный материал;

ресурсы Интернет, использование ИКТ.

Социальное партнерство в рамках реализации проекта :

детская библиотека имени С. Я. Маршака;

мини-музей ДОУ;

музеи г. Саранска.

Формы и методы работы: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание портретов и репродукций картин, НОД.

Список использованной литературы:

1. Мы в Мордовии живем. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. О. В. Бурляева, Л. П. Карпунина, Е. Н. Киркина и др., саранск, Мордов. кн. изд-во, 2011.

2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников : Средняя группа : метод. пособие для пед. дошк. образ. учреждений / Л. Г. Горькова, О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2009. – 336 с.

3. День обычный на дворе: Рассказы. Стихи. Сказки. Пословицы. Загадки / сост. : М. М. Мудрова, И. П. Пачколина, Н. М. Мирская. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1990.-288с.

4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб., 2012

5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников, Волгоград, «Учитель», 2013.

6. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Проект ученика начальной школы «Ценность хлеба и его разнообразие» для научно-практической конференции «Юный исследователь» Муниципальное казённое образовательное учреждение «Заковряжинская средняя общеобразовательная школа» Научно – практическая конференция.

Информационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителейИнформационно-познавательный проект «Грамотные пешеходы» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей 1этап. Актуальность. Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Краткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 летКраткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 лет Сроки реализации: 26 октября – 7 ноября 2017 года, краткосрочный. Тип проекта: познавательный, музыкально-развлекательный Участники проекта:.

Образовательный проект познавательно-эстетического характера на тему «Самые холодные места Земли» для детей 6 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕМУ: «САМЫЕ ХОЛОДНЫЕ МЕСТА ЗЕМЛИ» для детей шестого года жизни Подготовили:.

Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности» Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Познавательный проект на тему «Хвойные деревья» Участники проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители. Сроки: с 14 -18 декабря 2017 г. Цель: сформировать у детей представление о хвойных.

Познавательный проект «Осень урожайная» для детей старшего дошкольного возраста Составлено воспитателями старшей группы Ярошенко О. П., Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные.

Познавательный проект «Урожайная осень» для детей средней группы Составлено воспитателем средней группы Тарасенко О. П (1 категория) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Современные.

Познавательный творческий проект «Пасхальные игры для малышей» для детей 2–3 лет Название проекта: «Пасхальные игры для малышей» Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Творческо-познавательный проект для детей первой младшей группы «Домашние животные» Тип проекта: творческо - познавательный. Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители детей, воспитатели. Сроки реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект на тему «Колорит и разнообразие мордовского орнамента» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 21:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД