МААМ-картинки

Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности»

Любовь Бойко
Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности»

Познавательный проект для детей средней группы

«Азбука безопасности»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработала :воспитатель средней группы

Бойко Любовь Анатольевна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

Много правил есть на свете,

Публикация «Познавательный проект для детей средней группы „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Проблема: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем существенно изменились условия жизни человека, но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы. и т. п.) особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару.

Актуальность

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Цель проекта : систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта :

Обучающие:

• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

• обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

Развивающие:

• развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации;

• развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

• развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

• развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

• воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта : Новизна проекта заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Участники проекта :

дети, педагог Бойко Л. А. родители

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (16.04 -27.04)

Тип проекта : исследовательски-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые

- Ситуативный диалог «Если я дома один», «Спички детям не игрушки», «Как вести себя на дороге»», «Осторожно- электроприборы».

Создание игровых, обучающих ситуаций «Мама забыла выключить утюг», «Маша обожглась».

Цель: формировать первичные представления о средствах сохранения и укрепления здоровья.

- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

-- Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Опасные ситуации»

Цель:-формировать представление об основных источниках опасности.

- Рассматривание картины «Азбука безопасности на дороге»;

-Беседа «Правила поведения на дороге», «Правила для пешеходов», «Витамины для моего здоровья»

Цель: дать представления о полезной и вредной пище, передать знания о правилах безопасности дорожного движения.

- Настольные игры: «Город в котором мы живем», «Знаки дорожного движения»;

-Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», «Какой огонек зажегся?», «Что говорит свето-фор?», «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Найти и обезвредить», «Сто бед», «Я иголки не боюсь», «Куда поедет автомобиль?», «Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «»Правила дорожного поведения», «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Что где растет», «С чем нельзя в лес ходить?», «Подскажи словечко», «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Чем опасны электроприборы», «Опасности на природе».

Цель: воспитывать быстроту и гибкость мышления, выполнять упражнение в классификации предметов;

-Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Скверная история» С. Михалков, «Самокат» Н. Кончаловский; загадки о дорожных знаках, предметах;

Цель: понимать жанровые особенности рассказа, умение оценивать поступки героев;

-НОД «Ребенок и его старшие приятели», «Внешность человека может быть обманчива» -

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

- НОД «Пожарные предметы»

Цель: формировать представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

- Игра – инсценировка «Кошкин дом»

-Экскурсия в прачечную

Цель: познакомить с электроприборами, как ими пользоваться.

- Экскурсия к светофору, пешеходному переходу.

Цель: Развивать умение правильно вести себя на улице, рассказать детям о правилах перехода перекрестков по сигналу светофора;

-Показ презентации «: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» .выполнена совместно с родителями.

-Участие сотрудника ГИБДД в семейной гостиной. «Азбука безопасности»

-Выставка детских работ по теме: «Правила дорожные – всем друзья надёжные».

Цель: совершенствование работы по предупреждению дорожно – транспортных происшествий с участием детей;

- НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветные автомобили» : Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина, пластической массы. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. Продолжать знакомить со специальными видами транспорта:

-Спортивное развлечение «Путешествие в страну Дорожных Наук»

Цель: -развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

-Консультации для родителей «Безопасность в вашем доме», «Дети и незнакомцы» «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности

-Буклеты «Безопасность в вашем доме», «Внимание! Ребенок и дорога»

Участие во Всероссийском конкурсе «Кладовая талантов» «Азбука безопасности

.

Фото отчёт «Правила дорожные всем детям знать положено.»

Фотоотчет «Азбука безопасности в детском саду»

Освещение в интернет ресурсах, СМИ

Ожидаемые результаты:

- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

- дети смогут объяснить и дать оценку правилам дорожного движения;

- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;

- повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.

-развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

- создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.

-предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности»

Предполагаемые результаты были достигнуты: обогатила опыт детей в

сфере социального воспитания путем использования разных методов и

приемов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Список литературы;

Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».

Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.

Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения : программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загреба-ева. - М. : Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).

Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200

Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми) .

Средняя группа : Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.

ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с

. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с.

Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1979.-63.

Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 80с. - (Вместе с детьми) .

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми).

. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

Публикации по теме:

Спортивно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Азбука светофорных наук» Спортивно – познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста Черемисина Т. А., инструктор по физкультуре МАДОУ «Детский сад.

Презентация «Проект по безопасности «Один дома» для детей средней группы» Конечно, ребенок-дошкольник должен всегда находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Обеспечение безопасности ребенка.

Проект «Азбука безопасности детей дошкольного возраста» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ: "Если ты один дома". Пояснительная записка. Детский сад «Березка» работает по программе «Детство». Девиз программы:.

Проект «Азбука дорожного движения» для детей старшей группы Проект "Азбука дорожного движения" для детей старшей группы Пермякова Вера Николаевна воспитатель МДОУ Детский сад №17г. Коркино Проект.

Проект для детей старшей группы «Азбука Здоровья» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска Группа №11 (старшая) Проект «Азбука.

Информационно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Актуальность проекта: Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи,.

Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости» Проект «Азбука вежливости». Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект по безопасности «Азбука безопасности» во второй младшей группе 4. Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно-игровой, групповой Участники.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группыСценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группы Сценарий спортивного развлечения на тему: «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить знания детей.

Спортивно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Азбука светофорных наук» Спортивно – познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста Черемисина Т. А., инструктор по физкультуре МАДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 19:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД