Березина Наталья Юрьевна
Познавательный проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект "Насекомые"
Срок проведения проекта :
Краткосрочный – 8.08.2017– 28.08.2017 г.
Участники проекта :
Дети средней группы «Пчёлка», воспитатели группы - Березина Н. Ю., Магомедова Н. Л., родители воспитанников.
Цель проекта : Познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями,циклами развития насекомых, дать обобщающее понятие – насекомые.
Задачи проекта :
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых
Публикация «Познавательный проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Развивать умения рассуждать, наблюдать, побуждать детей к совместной исследовательско- поисковой деятельности
3. Расширять и активизировать словарь детей.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, уточнить, чем мы можем помочь насекомым.
Ожидаемый результат
- Дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», узнавать и называть некоторых насекомых (муравей, пчела, бабочка, кузнечик, комар, муха, жук, оса, божья коровка, стрекоза, иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает. бегает, издаёт звуки (жужжит, стрекочет).
Предварительная работа
Подбор иллюстраций по теме
знакомство с произведениями: Басня Крылова «Стрекоза и Муравей», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; разгадывание загадок
Мультфильмы «Путешествие муравья», «Пчёлка Майя»,«Под грибом».
Взаимодействие с семьё й:
Консультации для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
Совместное с родителями оформление стенда с рисунками, фотографиями.
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков и аппликаций, Лепбук «Насекомые»
В ходе проекта были использованы следующие виды деятельности детей:
- Наблюдение за насекомыми на участке
(муравей, пчела, бабочка, кузнечик, комар)
- пассматривание иллюстраций.
- просмотр и обсуждение мультфильмов
- чтение и рассматривание энциклопедии «Насекомые»
- загадывание загадок
- беседы с детьми "Какие разные насекомые", " Полезные и вредные насекомые", " Домишки насекомых?", «Как растут насекомые?», «Почему паук не насекомое?»
-Дидактическая игры:
«Четвёртый лишний»,
Мемори «Насекомые»,
«Выложи насекомое» (из геометрических фигур,
«Угадай чья тень?»
" Закончи предложение"
- Муравей нес на спине…
- Оса ужалила…
- Пчела трудилась…
"Опиши" : стрекоза какая?. жук какой, оса какая?
- "Нарисуй-ка (Нарисуй насекомое по образцу)"
- Физкультминутки " Бабочка", "Пчелки собирают мед"
Пальчиковая гимнастика «Пчёлки», «Бабочка», «Божья коровка»
Дыхательное упражнение «Бабочка летит»
Заключительный этап:
выставка рисунков, апликаций и фотографий, создание и использование Лепбука «Насекомые», Музей экспонатов по теме «Насекомые»;
Заключение:
Благодаря этому проекту ребята узнали разнообразие мира насекомых, некоторые блеклые и незаметные, другие имеют яркие и красивые, полезные и вредные, такие разные и интересные. Детям с удовольствием наблюдали за ними.
Проект коснулся всех видов детской деятельности в детском саду. Развивал речевую, познавательно - поисковую и творческой активность и инициативность.
Совместная работа сплачивает родителей, детей и педагогов. Новые впечатления, новые полученные знания способствуют формированию у детей интереса ко всему живому.
Лепбук с дидактическим материалом по теме Насекомые и работами детей :