Наталья Лановская Гребнева
Познавательный проект «Новогодняя фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «Новогодняя фантазия"
Подготовил воспитатель: Лановская Н. С.
Кемерово 2022
Пояснительная записка.
Актуальность проекта :
Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?». Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослые любим эти праздники; за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье. Это те впечатления, которые мы получили в детстве, и именно эти ощущения мы проносим через всю жизнь. Но чего ждут наши маленькие дети? Знают ли они что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? А Снегурочка внучка или дочка? А Снеговик он большой и добрый или страшный? Так важно именно в дошкольном возрасте дать понятие о таком празднике как Новый год.
Публикация «Познавательный проект „Новогодняя фантазия“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Дети младшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь. Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности.
Во времена использования телефонов, компьютеров и повсеместного интернета очень многие родители забывают, что для детей важна не только реалистичная жизнь, но и фантастическая. Именно для этого мы проводим в своей группе познавательную деятельность, осуществляемую в ходе реализации проекта «Новогоднее попурри». Привлекая родителей для совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают жизнь детей более волшебной.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы, родители.
Цель: сформировать представление о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, елка, Снеговик, Снегурочка); развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, создавать положительное отношение к празднику.
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать у детей представление о празднике Новый год, вызывать познавательный интерес к традициям празднования. Познакомить с главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик).
Развивающие: развивать художественно – эстетические способности, умения в продуктивной деятельности.
Способствовать развитию активной речи воспитанников; воображению, фантазии. Вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.
Воспитательные: формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам, желание помогать взрослым и друг другу.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Составление перспективного планирования различных видов деятельности. Подбор методической, художественной литературы для чтения и заучивания, а также иллюстрационного материала для рассматривания. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной.
Непосредственная деятельность по внедрению в воспитательный образовательный процесс методов и приемов по ознакомлению дошкольников с новогодним праздником, его традициями и действующими лицами.
3 этап - заключительный.
Организация выставки детско – родительских работ на темы «Зимняя сказка», «Валенок Деда Мороза». Проведение открытого занятия для родителей на тему «Что в мешке у Деда Мороза?». Папка передвижка для родителей «Скоро, скоро Новый год».
Ожидаемые результаты:
Формирование интереса к наступающему празднику.
Развитие мышления, памяти, внимания, художественно – творческих навыков. Расширение активной речи детей младшей группы. Сформировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Перспективный план работы по проекту «Новогоднее попурри».
Образовательная область Содержание Задачи
Познавательная деятельность Социальный мир. «Почему зима холодная?».
ФЭМП. «Елочка красавица деткам очень нравиться!».
Конструирование. «Дом Деда Мороза». ОБЖ. «Катаемся на санках». Формировать представление о времени года и его приметах. Продолжать учить названия геометрических фигур. Продолжать учить детей строить дом из кирпичиков, пластин и призм. Учить детей правилам поведения на снегу.
Трудовая деятельность. Лепка Снеговика на улице. Украшение группы с помощью детей младшей группы. Закреплять знания «больше – меньше – еще меньше». Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, желание помогать друг другу.
Речевое развитие. Составление описательного рассказа по картине «Зимний пейзаж», «В гостях у Снегурочки». Чтение стихотворений «Елка». Чуковский, «В рукавичках» Александрова, «На санках» Высотская, «Елочка» Высотская. Заучивание стихов «Почему снежок идет?» Вересокина, «Снежинки» Новицкая. Чтение рассказов «Снегурушка и лиса», «Снег идет»
Продолжать знакомить детей с русской лирикой. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать произведения, развивать литературное творчество, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, мышление.
Коммуникативная деятельность Беседы на темы «Во что оденемся зимой?».
«Опасный лед». «Кто такой Дед Мороз?». «Когда Снегурочка придет?», «Какого цвета валенки у Деда Мороза». Проведение интегрированного занятия на тему «Традиции Нового года». Продолжать закреплять названия предметов одежды, обобщать их одним словом. Учить детей мерам осторожности на льду. Знакомить детей с традициями и обычаями празднования праздника в России.
Изобразительная деятельность Аппликация «Елочные игрушки». Рисование «Украсим платье Снегурочке». Лепка «Снеговик». Продолжать учить детей приемам наклеивания, закреплять названия основных геометрических форм; продолжать учить детей правильно держать кисточку, закрашивать всю форму, не выходя за границы рисунка; формировать умение составлять изображения из частей, располагая их по величине.
Музыкальная деятельность Разучивание песен «Елочка» муз. Машечковой, «Дед Мороз». Хоровод «Елочка» муз. Некрасова, «Танец новогодних игрушек». Развивать музыкальный слух, вызывать желание разучивать новые песни, танцевальные движения, формировать положительное настроение.
Полученные результаты:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Воспитанники узнали, чем может быть опасно катание на снегу, как не допустить падение на льду и почему нельзя кушать снег. В активную речь детей были введены такие слова как новогодний, елочные украшения, валенок.
Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок на тему «Скоро, скоро Новый год»; проведено открытое занятие «Что в мешке у Деда Мороза?», на котором дети вместе с родителями рисовали подарки, которые дети хотят на Новый год. А также, после беседы с детьми, на тему «Какого цвета валенки у Деда Мороза», воспитанники совместно с родителями, в домашних условиях, украсили нарисованные валенки, которыми стали одним из украшений группы.
И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда…