Папки-передвижки

Познавательный проект по финансовой грамотности «Ярмарка купли-продажи и обмена» (4 фото)

Елена Дмитриева
Познавательный проект по финансовой грамотности «Ярмарка купли-продажи и обмена»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы

Трудно не согласиться с тем, что работу по формированию основ финансовой культуры необходимо начинать именно в дошкольном детстве, т. к. правильное представление о финансовом мире, бережливость и деловитость помогут дошкольнику стать самостоятельным и успешным взрослым человеком, принимающим грамотные решения во взрослой жизни, даст возможность строить социальные отношения в соответствии с правилами партнёрства и сотрудничества. К такому выводу я пришла в результате работы над темой по самообразованию «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников – одно из условий развития детей в современном обществе».

Публикация «Познавательный проект по финансовой грамотности „Ярмарка купли-продажи и обмена“» размещена в разделах

После изучения основных аспектов данной проблемы был составлен план работы по формированию предпосылок финансовой грамотности на учебный год для детей 5-6 лет, в котором нашли отражение самые актуальные и доступные для данного возраста темы:

Труд и продукт труда

Разговор о деньгах

Покупаем, продаём, обмениваем

Как тратить разумно, сберегать и экономить

Учимся занимать и отдавать долги

Учимся планировать

Богатство и бедность

Конечно, новые знания ребята закрепляли прежде всего в играх. Для сюжетно-ролевых игр ребята с удовольствием делали деньги, изготавливали кошельки в технике оригами. Для обогащения развивающей среды в группе был изготовлен банкомат, и мы стали использовать в качестве платёжного средства банковские карты.

Возникла неожиданная проблема – все дети хотели быть продавцами и появилась необходимость проведения с детьми специального мероприятия для применения новых умений и знаний, более серьёзного, чем игра.

Я предложила детям пригласить гостей для проведения ярмарки, в ходе которой можно было бы продавать и покупать товары. Но первый же вопрос «Что такое ярмарка?» поставил детей в тупик, о ярмарке знали только то, что там были карусели. Однако моё предложение понравилось, и мы решили, что постараемся узнать про ярмарку как можно больше и тогда сумеем провести ярмарку в лучших традициях русского народа.

Характеристика проекта

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников через организацию ярмарки купли-продажи и обмена

Задачи:

• Знакомить детей с традициями русской ярмарки;

• Закреплять у детей понятия: купля-продажа, обмен, товар, цена, реклама, продавец, покупатель;

• Формировать предпосылки финансовой грамотности, учить применять полученные знания в специально созданных условия:

• Развивать стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность;

• Развивать познавательный интерес, экономический кругозор;

• Развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности и в реализации продуктов своего труда;

• Воспитывать уважение к труду и продуктам труда.

Вид проекта: познавательный, коллективный, среднесрочный (1 месяц)

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию

Описание способа решения проблемы:

1. Интегрированный подход

2. Деятельностный подход

3. Субъектный подход (у детей создаются условия для личностного роста)

Методы реализации проекта:

- игровые (дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры)

- словесные (беседы, объяснение, рассказ взрослого, чтение худ. произв., разбор пословиц, применение словесной рекламы)

- наглядные (рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, работа с видеопрезентацией)

- практические (изготовление товара детьми с помощью родителей, худ. творчество)

Принципы:

1. Принцип прогностичности – знания дают возможность предсказать ход событий: «Зачем нам это нужно?»

2. Принцип пошаговости – плавный переход от одного шага к следующему (структурирование)

3. Принцип продуктивности – ориентация на получение продута (ярмарки)

Содержание проекта

1. Целеполагание – помочь детям заметить проблему (некому быть покупателями в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин», предложить выход – устроить ярмарку, чтобы на неё можно было пригласить детей из другой группы

2. Разработка проекта:

Подбор материалов для изучения истории русской народной ярмарки;

3. Реализация проекта - разработка вопросов:

«Когда, где и зачем на Руси проводили ярмарки?»

• Просмотр мультфильма «Весёлая ярмарка», презентации «Как появились ярмарки»

• Беседа «Как и где нужно устраивать ярмарку в детском саду»

«Как была устроена продажа и покупка товаров?»

• Беседа - сравнение традиционной русской ярмарки с современной торговлей

• Как лучше организовать куплю-продажу товаров на нашей ярмарке – обсуждение с детьми в группе.

• Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» с решением проблемных ситуаций

«Какие товары привозили на ярмарку для продажи и покупки? Кто были производители товаров?»

• Беседа «Какими товарами мы можем торговать в ходе ярмарки»

• Индивидуальные задания детям: придумать вместе с родителями, какой товар они будут производить, как будут оформлять и упаковывать

• Беседы с родителями «Выбор и изготовление вместе с ребёнком товара для продажи»

• «Зазывалки» или «Заклички» для продавцов – воспитатель

«Как была организована реклама?»

• Была ли реклама на ярмарке и какая?

• Предложить детям вместе с родителями придумать рекламу своего товара в любой форме;

• Чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал», просмотр мультфильма, обсуждение с детьми основной идеи произведения;

• Дидактическая игра «Похвали свой товар»;

• Заучивание «закличек» - индивидуальная работа с детьми - воспитатель

• Беседы с родителями о форме изготовления рекламы и сроках, о необходимости посильного участия ребёнка (советы – какое участие ребёнок может принимать в изготовлении рекламы);

• Изготовление воспитателем афиши с приглашение на ярмарку и рекламой;

«В каких нарядах, с каким настроением отправлялись на ярмарку?»

• «Без бани и торг не торг» - беседа

• Фрагмент репродукции «Ярмарка в Муроме»

• Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением русских народных костюмов, обсуждение различий в повседневной и праздничной одежде;

• Раскрашивание русских сарафанов с городецкой и хохломской росписью;

• Подвижная игра «Кто быстрее приедет на ярмарку»

• Обсуждение с детьми вопроса – кого пригласим на ярмарку? как организуем приглашение?

• Размещение афиши с приглашением и рекламой в раздевалке

• Изготовление пригласительных билетов для сотрудников д/с и детей группы «Полянка» с воспитателями

«Какие развлечения пользовались спросом? Какие герои развлекали публику?»

• Знакомство с репродукциями картин Б. Кустодиева «Балаганы», «Ярмарка», рассматривание, обсуждение

• Разучивание песни «Ярмарка», дразнилок, музыкальной игры «Горелки с платочком», хоровода - на муз. занятиях

• Кукольный театр – самостоятельные игры

• Составление сценария, выбор оформления, костюмов – воспитатели, совместно с музыкальным руководителем

«Как заканчивалась торговля, с какими покупками возвращались домой?»

• Обсуждение вариантов завершения ярмарки, организации чаепития в группе

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (вариант с «покупками»

• Беседа с родителями воспитанников о правильном отношении к первому заработку ребёнка

4. Проведение ярмарки купли-продажи и обмена

5. Обсуждение и подведение итогов ярмарки с детьми, с родителями воспитанников, коллегами

6. Презентация опыта работы по проекту для педагогов д/с, района

Познавательный проект по финансовой грамотности «Ярмарка купли-продажи и обмена»
Фото «Ярмарка купли-продажи и обмена»
Познавательный проект по финансовой грамотности - фото
Фото №1 Актуальность проблемы Трудно не согласиться с тем что работу по формированию основ
Публикации по теме:

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?»Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как зарабатывать на кино?» Проект по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастана тему: «Как зарабатывать на кино?»Старшая группа №6 Составили:.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Проект по финансовой грамотности «Приключения Рублика Бублика» для средней группыПроект по финансовой грамотности «Приключения Рублика Бублика» для средней группы Приключения рублика Бублика Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Длительность проекта: Краткосрочный.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по финансовой грамотности «Ярмарка купли-продажи и обмена»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 21:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект по финансовой грамотности «Ярмарка купли-продажи и обмена»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 2008411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД