Лучший педагог года

Познавательный проект по финансовой грамотности «Ярмарка купли-продажи и обмена» (4 фото)

Елена Дмитриева
Познавательный проект по финансовой грамотности «Ярмарка купли-продажи и обмена»

Актуальность проблемы

Трудно не согласиться с тем, что работу по формированию основ финансовой культуры необходимо начинать именно в дошкольном детстве, т. к. правильное представление о финансовом мире, бережливость и деловитость помогут дошкольнику стать самостоятельным и успешным взрослым человеком, принимающим грамотные решения во взрослой жизни, даст возможность строить социальные отношения в соответствии с правилами партнёрства и сотрудничества. К такому выводу я пришла в результате работы над темой по самообразованию «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников – одно из условий развития детей в современном обществе».

Публикация «Познавательный проект по финансовой грамотности „Ярмарка купли-продажи и обмена“» размещена в разделах

После изучения основных аспектов данной проблемы был составлен план работы по формированию предпосылок финансовой грамотности на учебный год для детей 5-6 лет, в котором нашли отражение самые актуальные и доступные для данного возраста темы:

Труд и продукт труда

Разговор о деньгах

Покупаем, продаём, обмениваем

Как тратить разумно, сберегать и экономить

Учимся занимать и отдавать долги

Учимся планировать

Богатство и бедность

Конечно, новые знания ребята закрепляли прежде всего в играх. Для сюжетно-ролевых игр ребята с удовольствием делали деньги, изготавливали кошельки в технике оригами. Для обогащения развивающей среды в группе был изготовлен банкомат, и мы стали использовать в качестве платёжного средства банковские карты.

Возникла неожиданная проблема – все дети хотели быть продавцами и появилась необходимость проведения с детьми специального мероприятия для применения новых умений и знаний, более серьёзного, чем игра.

Я предложила детям пригласить гостей для проведения ярмарки, в ходе которой можно было бы продавать и покупать товары. Но первый же вопрос «Что такое ярмарка?» поставил детей в тупик, о ярмарке знали только то, что там были карусели. Однако моё предложение понравилось, и мы решили, что постараемся узнать про ярмарку как можно больше и тогда сумеем провести ярмарку в лучших традициях русского народа.

Характеристика проекта

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников через организацию ярмарки купли-продажи и обмена

Задачи:

• Знакомить детей с традициями русской ярмарки;

• Закреплять у детей понятия: купля-продажа, обмен, товар, цена, реклама, продавец, покупатель;

• Формировать предпосылки финансовой грамотности, учить применять полученные знания в специально созданных условия:

• Развивать стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность;

• Развивать познавательный интерес, экономический кругозор;

• Развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности и в реализации продуктов своего труда;

• Воспитывать уважение к труду и продуктам труда.

Вид проекта: познавательный, коллективный, среднесрочный (1 месяц)

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию

Описание способа решения проблемы:

1. Интегрированный подход

2. Деятельностный подход

3. Субъектный подход (у детей создаются условия для личностного роста)

Методы реализации проекта:

- игровые (дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры)

- словесные (беседы, объяснение, рассказ взрослого, чтение худ. произв., разбор пословиц, применение словесной рекламы)

- наглядные (рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, работа с видеопрезентацией)

- практические (изготовление товара детьми с помощью родителей, худ. творчество)

Принципы:

1. Принцип прогностичности – знания дают возможность предсказать ход событий: «Зачем нам это нужно?»

2. Принцип пошаговости – плавный переход от одного шага к следующему (структурирование)

3. Принцип продуктивности – ориентация на получение продута (ярмарки)

Содержание проекта

1. Целеполагание – помочь детям заметить проблему (некому быть покупателями в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин», предложить выход – устроить ярмарку, чтобы на неё можно было пригласить детей из другой группы

2. Разработка проекта:

Подбор материалов для изучения истории русской народной ярмарки;

3. Реализация проекта - разработка вопросов:

«Когда, где и зачем на Руси проводили ярмарки?»

• Просмотр мультфильма «Весёлая ярмарка», презентации «Как появились ярмарки»

• Беседа «Как и где нужно устраивать ярмарку в детском саду»

«Как была устроена продажа и покупка товаров?»

• Беседа - сравнение традиционной русской ярмарки с современной торговлей

• Как лучше организовать куплю-продажу товаров на нашей ярмарке – обсуждение с детьми в группе.

• Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» с решением проблемных ситуаций

«Какие товары привозили на ярмарку для продажи и покупки? Кто были производители товаров?»

• Беседа «Какими товарами мы можем торговать в ходе ярмарки»

• Индивидуальные задания детям: придумать вместе с родителями, какой товар они будут производить, как будут оформлять и упаковывать

• Беседы с родителями «Выбор и изготовление вместе с ребёнком товара для продажи»

• «Зазывалки» или «Заклички» для продавцов – воспитатель

«Как была организована реклама?»

• Была ли реклама на ярмарке и какая?

• Предложить детям вместе с родителями придумать рекламу своего товара в любой форме;

• Чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал», просмотр мультфильма, обсуждение с детьми основной идеи произведения;

• Дидактическая игра «Похвали свой товар»;

• Заучивание «закличек» - индивидуальная работа с детьми - воспитатель

• Беседы с родителями о форме изготовления рекламы и сроках, о необходимости посильного участия ребёнка (советы – какое участие ребёнок может принимать в изготовлении рекламы);

• Изготовление воспитателем афиши с приглашение на ярмарку и рекламой;

«В каких нарядах, с каким настроением отправлялись на ярмарку?»

• «Без бани и торг не торг» - беседа

• Фрагмент репродукции «Ярмарка в Муроме»

• Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением русских народных костюмов, обсуждение различий в повседневной и праздничной одежде;

• Раскрашивание русских сарафанов с городецкой и хохломской росписью;

• Подвижная игра «Кто быстрее приедет на ярмарку»

• Обсуждение с детьми вопроса – кого пригласим на ярмарку? как организуем приглашение?

• Размещение афиши с приглашением и рекламой в раздевалке

• Изготовление пригласительных билетов для сотрудников д/с и детей группы «Полянка» с воспитателями

«Какие развлечения пользовались спросом? Какие герои развлекали публику?»

• Знакомство с репродукциями картин Б. Кустодиева «Балаганы», «Ярмарка», рассматривание, обсуждение

• Разучивание песни «Ярмарка», дразнилок, музыкальной игры «Горелки с платочком», хоровода - на муз. занятиях

• Кукольный театр – самостоятельные игры

• Составление сценария, выбор оформления, костюмов – воспитатели, совместно с музыкальным руководителем

«Как заканчивалась торговля, с какими покупками возвращались домой?»

• Обсуждение вариантов завершения ярмарки, организации чаепития в группе

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (вариант с «покупками»

• Беседа с родителями воспитанников о правильном отношении к первому заработку ребёнка

4. Проведение ярмарки купли-продажи и обмена

5. Обсуждение и подведение итогов ярмарки с детьми, с родителями воспитанников, коллегами

6. Презентация опыта работы по проекту для педагогов д/с, района

Познавательный проект по финансовой грамотности «Ярмарка купли-продажи и обмена»
Фото «Ярмарка купли-продажи и обмена»
Познавательный проект по финансовой грамотности - фото
Фото №1 Актуальность проблемы Трудно не согласиться с тем что работу по формированию основ
Публикации по теме:

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по финансовой грамотности «Ярмарка купли-продажи и обмена»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 21:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД