Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»

Юлия Федосеева
Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребёнка с самых ранних лет его жизни.

Актуальность.

В современной жизни финансы играют важную роль, а дети, как правило, очень рано включаются в экономическую жизнь своей семьи. Свои первые элементарные экономические знания они получают самостоятельно, на житейском уровне, например, многие из них получают карманные деньги, но не знают ценности труда родителей, не знакомы с ценностью денег и понятием «траты» и «экономия». Поэтому формирование адекватных установок и моделей финансового поведения детей

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»

В связи с особой актуальностью и востребованностью данной темы, мною был, разработан и реализован проект «Маленький финансист», который имеет практическую значимость.

Для ознакомления детей со сложными финансовыми понятиями существуют различные формы и методы, но я выбрала наиболее приемлемые и результативные, помня о том, что пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике в значительной степени способствует игра с интересными и познавательными сюжетами.

Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.

Задачи:

- расширять представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

- способствовать овладению простейших экономических понятий, их значения и применения в жизни;

- развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность;

-воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых;

-повышать компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.

Тип проекта:

Долгосрочный, групповой, интегрированный, информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.

Реализация проекта осуществлялась в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап:

В ходе подготовительного этапа, было создано развивающее образовательное пространство по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Подобрана художественная литература, иллюстративно-наглядный материал, дидактические игры, натуральные средства (макеты) по теме проекта. Определена информационно-просветительская форма работы с родителями по теме проекта.

Работа с детьми в ходе основного этапа строилась на основе интеграции содержания всех образовательных областей и использовании разнообразных форм организации детской деятельности с учётом их возрастных особенностей.

Социально коммуникативная область, в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Сюжетно – ролевая игра «Сбербанк».

Практическая игра «Банкомат».

Экономическая игра «Магазин».

Речевое развитие в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие».

Беседа по формированию финансовой грамотности: «Что такое деньги?», «Купюры и монеты России», «Где живут деньги?», «Денежкин дом», «Семейные доходы и расходы», «Магазин бывает разный», «Труд и профессии», «Что такое цена?», «Заработная плата – плод труда», «Экономика в сказках». Чтение сказок, помогающих понять значение таких экономических качеств человека, как экономность, предприимчивость, расчётливость, практичность: «Кот в сапогах», «Аленький цветочек», «Муха цокотуха», «Золотой ключик или приключения Буратино».

Беседа по ознакомлению с историей развития вычислительных устройств, являющихся предшественниками компьютеров «Путешествие в прошлое счётных устройств».

Настольная игра «Лото – Магазин».

Дидактическая игра «Что с начала».

Познавательное развитие в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие».

Игра с использованием метода «ТРИЗ» «Что сколько стоит».

Развивающие игры Воскобовича «Семейный бюджет».

Знакомство с денежными знаками зарубежных стран.

Игра «Иностранная валюта» с использование методики «Доска Сегена».

Игра «Поезд монет и купюр».

Игра-головоломка «Пазл – Профессии».

Художественно - эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

«Монеты в копилке» в нетрадиционной технике рисования «Фроттаж».

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-netradicionomu-risovaniyu-monety-v-kopilke-v-tehnike-frotazh.html

«Домик для денег – кошелёк» в технике пластилинография.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-plastilinografi-koshelyok-domik-dlja-deneg.html

Физическое развитие в интеграции с образовательной областью

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Мало - подвижная игра с мячом «Не всё покупается».

Подвижная игра «Копилка».

При работе с родителями использовала такие формы работы, как беседа и консультирование.

Консультация «Финансовая грамотность детей».

https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2023/01/07/konsultatsiya-i-rekomendatsii-dlya-roditeley-doshkolnikov

Итогом проекта стало изготовление инновационного многофункционального пособия – Лэпбук «Юные экономисты», позволяющего воспитанникам оставить в памяти все этапы проекта и по желанию повторить пройденный материал в максимально доступной и увлекательной форме.

Реализация проекта «Маленький финансист», это не сама наука с ее нудными для ребенка «премудростями», это только база, фундамент, это сдобренная почва, на которой потом взойдут отличные «всходы» современного, разумного, организованного отношения к деньгам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 12:49
+524Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 марта. Час Земли

 В последнюю субботу марта по всей планете проходит экологическая акция «Час Земли». Организаторы этого мероприятия призывают всех людей с 20:30 до 21:30 отказаться от использования электричества —...

25 марта. День улитки на МААМ

Необычному существу, таскающему на спине собственный дом, посвящаем мы наш очередной тематический день. В природе существует много разновидностей улиток – некоторые из них живут на суше, а другие в реке...


Горячие темочки