Лучший педагог года

Познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Жизнь пластиковой бутылки»

Жарких Анастасия
Познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Жизнь пластиковой бутылки»

Автор – составитель: Жарких Анастасия Сергеевна

Познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Жизнь пластиковой бутылки».

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этот период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающую природу.

Публикация «Познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Жизнь пластиковой бутылки“» размещена в разделах

Каждый день в наш детский сад привозят питьевую воду в пластиковых бутылках. В течении дня дети выпивают воду и затем выкидывают пустые бутылки в мусорное ведро. Каждый день в детском саду выбрасывают 12-15 бутылок. И у нас возник вопрос: Откуда привозят бутылки и что с ними происходит дальше?

Цель: изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека и природы. Дать новую жизнь пластиковой бутылки.

Задачи:

1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок.

2. Изучить экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.

3. Изучить способы утилизации пластиковых бутылок.

4. Найти полезное применение пластиковой бутылки, изготовив из нее поделку.

5. Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.

6. Развивать экологическую культуру и бережное отношение к окружающей среде.

Объект исследования: использованные пластиковые бутылки.

Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Гипотеза: мы думаем, что если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, то можно уменьшить количество мусора в природе.

Значимость и практическая ценность работы: научиться бережному отношению к окружающей нас среде.

Вид проекта: познавательный

Участники проекта: обучающиеся старшей группы, родители, педагоги.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Определение цели и задач.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний обучающихся о пластиковой бутылке и ее влиянии на природу.

- Организация выставки поделок из пластиковых бутылок «Новая жизнь пластиковой бутылки» и выставки рисунков «Берегите планету!».

III этап-заключительный

- Обработка результатов по реализации проекта.

- Подведение итогов выставки рисунков «Берегите планету!» и выставки поделок из пластиковых бутылок «Новая жизнь пластиковой бутылки»

Место проведения: ГБОУ Школа «Кузьминки» дошкольные группы «Солнечный город»

Режим работы: во время и вне ООД.

Ожидаемый результат:

- узнать, как делают пластиковые бутылки.

-выяснить, пользу или вред они приносят;

-придумать им новую жизнь.

Основная часть

Этапы Совместная деятельность Участники

Подготовительный - Подбор методической литературы, иллюстраций по теме проекта. Педагоги, родители

- Подбор дидактических игр по теме проекта Педагоги

- Подбор консультаций для родителей по теме проекта. Педагоги

- Беседа «Что такое мусор и откуда он берется? Дети, педагоги

- Сбор пластиковых бутылок в детском саду Дети, родители, педагоги

- Экспериментальная деятельность «Мусор в детском саду». Дети, педагоги

- Исследовательская деятельность «Мусорные контейнеры на территории детского сада» Дети, педагоги

Основной - Беседа «Откуда берутся пластиковые бутылки?». Дети, педагоги

- Анкетирование родителей. Родители, педагоги

- Консультирование родителей «Чтобы не умножать мусор» Родители, педагоги

- Просмотр видеоматериалов «Завод по изготовлению пластиковых бутылок». Дети, педагоги

- Беседа «Куда вывозят мусор?» Дети, педагоги

- Беседа «Влияние пластиковой бутылки на окружающую среду» Дети, педагоги

- Просмотр мультфильма о переработке мусора. Дети, педагоги

- Беседа «Разделяйте мусор» Дети, педагоги

- Дидактическая игра «Сортировка мусора» Дети, педагоги

- Акция «Разделяя отходы, сохраняем природу!» Дети, родители, педагоги

- Выставка рисунков «Берегите планету!» Дети, родители

- Выставка поделок из пластиковых бутылок «Новая жизнь пластиковой бутылки» Дети, родители

- Изготовление органайзеров для карандашей из пластиковой бутылки. Дети, педагоги

- Создание кормушки для птиц, кормление птиц зимой. Дети, педагоги

- Создание мультфильма о пластиковой бутылке Дети, педагоги

- ООД «Пластиковая бутылка – это хорошо или плохо» Дети, педагоги

- Чтение стихотворений, разгадывание загадок о мусоре Дети, педагоги

Заключительный - Подведение итогов выставки рисунков «Берегите природу!» Дети, педагоги

- Подведение итогов выставки поделок «Новая жизнь пластиковой бутылки» Дети, педагоги

- Обобщение результатов работы, формулировка выводов Дети, педагоги

Впервые пластиковая бутылка появилась 50 лет назад. До этого момента напитки хранились в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. Стеклянные бутылки сдавали и получали за это деньги. Пластиковые бутылки удобны в использовании, они легкие, не протекают, не бьются. Их изготавливают на заводе в г. Орехово-Зуево.

Кроме пользы для человека, пластиковая бутылка вред окружающей среде. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди после использования выкидывают. Бутылки попадают на свалки, где могут пролежать до 500 лет, при этом выделяя токсические вещества, отравляющие землю и воздух. Так же люди выбрасывают мусор на улице, в местах отдыха, на берегах водоемов. Исследователи говорят о том, что в морях и океанах существуют огромные острова из пластиковых бутылок, которые оказывают непоправимый вред среде.

Лучшее средство для сохранения природы – это переработка мусора. В Москве находится ближайший завод по переработке пластика. Из переработанной пластмассы делают строительные материалы, ведра, спортивную одежду, новые пластиковые бутылки, игрушки и многое другое. Мы проанализировали, есть ли на территории нашего детского учреждения и района контейнеры для раздельного сбора мусора. И пришли к выводу, что в нашем районе очень редко встречаются контейнеры для раздельного сбора мусора, в основном только в парковой зоне. На территории детского учреждения есть контейнеры для мусора, подлежащего переработке и контейнеры для мусора, который не перерабатывается. Мы организовали акцию по раздельному сбору мусора «Разделяя отходы, сохраняем природу!»

Заинтересовавшись проблемой, мы с обучающимися решили провести опрос среди семей детей нашего детского сада. В анкетировании приняли участие 28 участников среди родителей детей нашего детского сада. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

Покупаете вы продукты в пластиковой упаковке? Да – 28 чел

Нет – 0 чел

Куда вы деваете пластиковую бутылку после использования? Выбрасываю – 22 чел

Использую в быту – 4 чел

Использую в реализации творческих идей – 2 чел

Выбрасываете ли вы пластиковый мусор в специализированные желтые контейнеры? Да – 9 чел

Нет – 19 чел

Знаете ли вы химический состав бутылки? Да – 13 чел

Нет – 14 чел

Задумывались ли вы о проблеме загрязнения окружающей среды пластиковым мусором? Да – 27 чел

Нет – 1 чел

Во время подготовки проекта мы собирали пластиковые бутылки из под питьевой воды во всех группах детского сада. Оказалось, что ежедневно выбрасывается 12-15 бутылок в день. Но мы решили их не выбрасывать, а найти им применение в быту. Изучив Интернет-ресурсы, мы пришли к выводу, что из пластиковых бутылок можно сделать много полезных и интересных вещей: игрушки, украшения для дома, подставка для карандашей и ручек, кормушку для птиц, веник, использовать в садоводстве, украшать дачный участок, делать постройки, атрибуты для игр и даже костюмы и многое другое. Заинтересовавшись этим, мы организовали выставку поделок «Новая жизнь пластиковой бутылки».

В процессе мы решили с ребятами сделать мультфильм про пластиковую бутылку «Жизнь пластиковой бутылки».

Выводы

В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковых бутылок. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, поэтому и занимает все большее место в жизни человека, но ее невозможно уничтожить после использования.

Если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, изготавливая из них очень красивые, оригинальные и полезные вещи, то можно уменьшить количество мусора в природе. Тем самым решить одну из экологических проблем – утилизация отходов.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов:

1. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М. : АСТ:Астрель, 2008.

2. Камерилова Г. С. Экология города. – М. : Дрофа, 2010.

3. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М. : Эксмо, 2012.

4. Методическое пособие по организации учебных мероприятий на тему «Отходы», составители Асадычева М. В, Белоус М. С, Сапожникова Г. П., Чумакова И. А. М. - «Коалиция Про Отходы».

5. Методические рекомендации к учебно-методическому комплекту «Юные экологи», составители: Рыжова Н. А., Рыжов И. Н.

6. http://veravverav.blogspot.com/2015/05/blog-post_676.html

7. https://stihi.ru/2014/09/18/7738

8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/11/15/podbor-zagadok-chastushek-i-stihov-po-teme-ne-brosayte-musor

9. https://www.o-detstve.ru/users/76868/articles/162707-konspekt-nod-plastikovaya-butylka-eto-horosho-ili-ploho.html

10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/30/beseda-o-musore

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть ДИАГНОСТИКА. 4. Уровень знаний о животных. (Подготовить картинки с изображением разных экологических групп; с изображением стадий роста.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 часть ДИАГНОСТИКА Что должны знать дети 6-7 лет о живой природе. РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 7 видов комнатных растений,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12 НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18 ПЛАНИРОВАНИЕ. ТРУД В ПРИРОДЕ. СЕНТЯБРЬ. • Сбор осенних листьев для гербария. • Сбор семян календулы. • Сбор плодов дуба в школьном саду.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 22Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 22 КАРТОТЕКА ЭКОТРЕНИНГОВ. Цель экотренинга – формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, прививать детям этическую и моральную.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Жизнь пластиковой бутылки»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 21:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки