Лучший педагог года

Познавательный проект в подготовительной группе «Далёкий космос»

Татьяна Шишкина
Познавательный проект в подготовительной группе «Далёкий космос»

Проект «Далёкий космос».

Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.

Актуальность. У детей достаточно высок интерес к теме космоса, однако все знания размыты, не точны, сводятся к фантастическим образам, преобладают догадки. Поэтому, считаю необходимым систематизировать знания детей о космосе, дополнить их. Важно дать детям понимание происхождения комических явлений, связи с нашей повседневной жизнью; показать закономерности некоторых происходящих событий. Необходимо создать условия - в процессе бесед, чтения произведений, работе с дидактическим материалом – чтобы дети могли больше узнать о Солнечной системе, о людях, сумевших покорить космос, приоткрыть завесу чего-то тайного, неизведанного ранее. Важно научить детей отличать настоящих героев от фантастических, понимать, что такое настоящий героический поступок. Чтобы уже в детстве закладывалось понимание, что от человека зависит будущее его планеты.

Публикация «Познавательный проект в подготовительной группе „Далёкий космос“» размещена в разделах

Предполагаемые результаты. Дети имеют представление о космических явлениях, знают основные планеты. Понимают зависимость космических явлений с повседневной жизнью. Знают известных космонавтов.

Тип проекта : по уровню усвоения материала – текущий.

По количеству – коллективный.

По срокам выполнения – краткосрочный.

По виду деятельности – познавательный.

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи приоритетной области:

- уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, планетах;

- познакомить детей с этапами освоения космоса;

- познакомить детей с первым летчиком-космонавтом;

- дать детям понимание, почему люди отмечают День космонавтики.

Задачи ОО в интеграции.

«Социально-коммуникативное развитие».

- воспитывать любовь к своей планете;

- формировать понимание, что Земля – единственная планета, пригодная для жизни;

- показать важность роли человека в освоении космоса;

- продолжать развивать умение соблюдать правила в подвижных и сюжетно-ролевых играх; развивать внимание и логику.

«Речевое развитие».

- обогащать и развивать словарный запас детей по теме космос, познакомить с произведениями художественной литературы;

- продолжать развивать у детей умение слушать произведения;

- развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения;

- обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с темой космоса;

- развивать связную речь;

- совершенствовать умение составлять описательные рассказы о планетах, звёздах.

«Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять умение детей приемам аппликации;

- закреплять умение скреплять детали между собой;

- формировать умение делать ровный фон;

- закреплять умение располагать объекты равномерно на листе; пользоваться кистью, красками, восковыми и цветными карандашами;

- закреплять умение пользоваться ножницами;

- развивать конструкторские способности и умения;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность;

- развивать музыкальное восприятие детей.

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе, космонавтах.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор загадок, стихов по теме проекта.

4. Подготовка консультаций для родителей “День космонавтики”.

5. Подбор иллюстраций, картинок, изображений людей, причастных к космосу.

6. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2этап

1. Проведение НОД, бесед о космосе.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Чтение художественной литературы детям.

4. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме.

5. Создание продуктов изобразительного творчества.

6. Просмотр мультфильмов по теме проекта.

7. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

8. Прослушивание музыкальных композиций.

3этап

1. Изготовление детьми и родителями поделок на тему космос.

3. Выставка рисунков.

4. Викторина “Космос – далёкий и близкий”.

«Познавательное развитие»

- НОД: «Далёкий космос», «Моя планета - Земля».

- беседа «Что такое Солнце», «Почему наступает день, ночь», «Кто такой Ю. А. Гагарин», “Первая женщина-космонавт”, «Космонавтом стать хочу».

- рассматривание иллюстраций с изображением космоса, известных космонавтов, космической техники.

- дидактические игры “Что лишнее”, «Что изменилось», «Подбери число», «Послушай и отгадай», пазлы, разрезные картинки, лото.

- экспериментальная деятельность “Солнце и Земля”.

- конструирование “Строим аэродром”, “Ракета”, оригами “Ракета”.

«Художественно-эстетическое развитие»

- выставка художественной литературы.

- чтение детям художественной литературы (Е. П. Левитан “Малышам о звёздах и планетах”, Г. Сапгир “Звёздная карусель”; “Необыкновенные приключения Пети в космосе”, стихов по теме проекта.

- аппликация «Ракета».

- рисование «Космическое пространство».

- просмотр мультфильма “Тайна третьей планеты”.

- прослушивание музыкальных произведений Ю. Чичкова “Наш весёлый экипаж”, Барбарики “Круглая песня”, “Разукрасим все планеты”.

«Социально- коммуникативное развитие»

- сюжетно-ролевые игры «Мы - космонавты».

- беседа «я планету берегу, космосу я помогу».

«Речевое развитие».

- отгадывание загадок про космические объекты.

- составление рассказа по сюжетной картине «Космос».

- объяснение детям слов космической тематики (скафандр, шлем, приземление, взлёт и т. п.)

- работа по согласованию существительных с числительными – упражнение “Посчитай” (1 звезда, 2 звезды и т. д.)

- работа по употреблению сущ. мн. ч. Р. п. “Один - много”

- пересказ текста «Что такое звёзды».

- разучивание наизусть стихов на тему проекта.

«Физическое развитие»

- подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик».

- пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать».

- физкультминутки: «Я - ракета», «Созвездия», «Космодром», «Космонавт», «Космос».

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

НОД «Космос далёкий и близкий». Художественное творчество детей. ФотоотчётНОД «Космос далёкий и близкий». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели «Покорение космоса» мы старались создать в группе соответствующую обстановку для того, чтобы детям запомнился.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Проект «Далёкий космос» Паспорт проекта Вид проекта: информационно - познавательный, групповой Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: январь – апрель.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в подготовительной группе «Далёкий космос»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 15:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД