Папки-передвижки

«Профессии наших родителей». Познавательный проект в подготовительной группе

Овсянникова Мария
«Профессии наших родителей». Познавательный проект в подготовительной группе

Участники проекта : Дети подготовительной группы. Воспитатели. Родители

Тип проекта : творческий, информационный,

Проблема : Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Публикация «„Профессии наших родителей“, Познавательный проект в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе; — Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); — Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат); — Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий; — Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых; — Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; — Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии; — Показать взаимосвязь между разными видами труда; — Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; — Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях; — Развивать понимание и умение оценивать поступки людей; — Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений; — Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Предполагаемый результат: • Полные знания детьми информации о профессиях. • Понимание значения слово «профессия». • Рассказы детей об этих профессиях. • Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии. • Знания о профессиях своих родителей : какими качествами должны обладать люди данных профессий, какую носят одежду люди этих профессий, какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий? Применять полученные знания в с/ р играх.

Мероприятия по реализации проекта : Познавательное развитие Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии» Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий» Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии, «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». Моделирование трудового процесса Использование логических игр Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций Составление схемы для составления рассказа о профессиях Круглый стол «Профессии, появившиеся недавно», «Расскажем Умнику об изменениях в работе людей некоторых профессий» ( по выбору детей: водитель, пекарь, врач и др., «Как было раньше, а как теперь»

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Аптека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Сбербанк» Игры-имитации : «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм» Игровая ситуация : «Кем я стану?», Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит» Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого) Составление рассказов о профессии родителей Разучивание стихов о различных профессиях Обогащение словаря детей за счет новых терминов Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии» Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Художественно- эстетическое развитие Пословицы и поговорки о труде Стихи и загадки о профессиях Чтение стихов и рассказов о профессиях В. Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем». Б. Житков «Железная дорога», М. Ильин «Машины на нашей улице» Н. Найденова «Ольга Павловна». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», Музыка Музыкальная игра «Если весело живется, делай так» Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников) Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник) Выставка рисунков «Кем я буду» Изготовление атрибутов для игр: «Магазин», «Аптека», «Сбербанк», «Заправка» Раскрашивание раскрасок — профессии Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов

Игровая деятельность Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки. Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо»,, «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так» Работа с родителями консультации для родителей «Обязанности детей дома» размещение материалов в родительских уголках рисунки и рассказы совместно с родителями «Мама на работе» консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми

Результаты проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме; Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют знания о профессиях, используют в играх атрибуты. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией вс ех детей группы Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Азбука профессий А Авиаконструктор Автогонщик Автослесарь Агроном Адвокат Актёр Аниматор Артист Археолог Архитектор Астроном Б Балерина Банкир Библиотекарь Бизнесмен Биолог Ботаник Бухгалтер З Заведующий Замерщик Зоолог И Издатель Инженер Инспектор ГИБДД Испытатель Историк К Капитан Каскадёр Кассир Кинолог Комбайнёр Композитор Кондитер Космонавт Кузнец Л Лесник Лесоруб Лётчик Логопед Лодочни к М Маляр Массажист Машинист Медсестра Металлург Методист Модельер Монтажник Моряк Музыкант Мясник Н Наладчик Нефтяник Носильщик Няня О Оператор Офицер Официант Охотник Охранник П Парикмахер Парфюмер Пекарь Переплётчик Печатник Пианист Пилот Плотни к Повар Пограничник Пожарный Полировщик Полицейский Портниха Почтальон Программист Продавец Пчеловод Р Рабочий Радист Режиссёр Рекламист Реставратор С Садовник Сантехник Сапожник Сварщик Скотовод Скульптор Слесарь Спасатель Сталевар Стилист Столяр Стоматолог Сторож Строитель Судья Т Таксист Таможенник Танкист Телеведущий Технолог Ткач Товаровед Токарь Тракторист Тренер Трубочист У Уборщица Угольщик Укладчик Укротитель Учёный Учитель Ф Фармацевт Фасовщик Фельдшер Фигурист Физик Фокусник Фотограф Фотокорреспондент Фотомодель Х Химик Хирург Хлебороб Хореограф Художник Ц Цветовод Ч Часовщик Чертёжник Ш Шахтёр Швея Шеф-повар Шофёр Штукатур Э Эколог Экономист Экскаваторщик Экскурсовод Электрик Энергетик Ю Юнга Юрист Я ямщик ядерщик яхтсмен языковед В Ветеринар Водитель Водолаз Воспитатель Врач Г Геолог Гончар Гримёр Д Дворник Дизайнер Дирижёр Доярка Дрессировщик Е Егерь Ж Живописец Жонглёр Журналист

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей» Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей» Воспитатель: Тапчиева Р. В. Исследовательско-творческий проект «Профессии.

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей» Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей» Задачи: Обучающие: Расширить у детей.

Кратковременный проект «Профессии наших родителей»Кратковременный проект «Профессии наших родителей» Тема: «Воспитатель детского сада» Тип проекта: -Информационный -Ранний возраст -Открытый -Кратковременный Участники проекта: родители, дети,.

Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Наше здоровье в наших руках» Познавательный, физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Солнышко» «Наше здоровье в наших руках» Авторы проекта:.

Познавательный проект «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального.

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 г. Калининграда Познавательный проект в подготовительной группе.

Проект «Профессии наших родителей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Камышловского городского округа Проект в старшей.

Проект «Профессии наших родителей» Профессии наших родителей Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит.

Родительское собрание «Профессии наших родителей» Конспект совместного с родителями мероприятия во 2 младшей-средней группе «Профессии наших родителей» Цель: расширить у детей знания.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии наших родителей». Познавательный проект в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 10:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД