МААМ-картинки

Познавательный проект «Профессии»

Екатерина Стыкайло
Познавательный проект «Профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области (МБДОУ детский сад №64 «Малышок» ЩМР МО)

ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»

Подготовила и провела: воспитатель старшей разновозрастной группы

«Светлячки»

Стыкайло Е. В.

Февраль – 2019

Публикация «Познавательный проект „Профессии“» размещена в разделах

Когда я теперь думаю о профессии, то мне кажется, что нет плохих профессий. А если работа для одного – мать, а для другого – мачеха, то это потому, что и работа любит того, кто ее любит, и не оставит его сиротой на белом свете…

Е. Пермяк.

Актуальность: Чтобы работа была – матерью, нужно выбрать правильно профессию. А чтобы ее выбрать правильно, нужно знакомить с ней уже с дошкольного возраста. Ведь, чем раньше ребенок узнает о профессии, о ее сложности, тем тщательнее он будет подходить к ее выбору.

Мои наблюдения за детьми во время индивидуальных бесед о профессии их родителей (где и кем они работают, в чем именно заключается их работа, как называется их профессия) привели к выводу, что дети мало знают о профессиях, их разнообразии и значимости в жизни. У детей низкий уровень проявления уважения к труду взрослых. Данные выводы послужили причиной создания данного проекта.

Цель проекта :

-расширить представления детей о разнообразии и значимости профессий.

-формировать у детей представление о профессиях, как о нелегком труде.

-развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста;

-воспитывать уважение к людям разных профессий.

Задачи проект :

1. Расширить словарный запас по теме «Профессии».

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать способность примерять на себя роли разных профессий, Воспитывать убеждения о необходимости каждой профессии, повысить уровень эмоциональной отзывчивости родителей через совместное участие с детьми в педагогическом процессе.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Период реализации проекта с 11.02.2019 по 17.02.2019.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы «Светлячки» - количество - 18, воспитатели – 2, родители (законные представители) – 10 человек.

Предполагаемый результат:

Дети: знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Родители: повышен эмоциональный уровень отзывчивости к детям. Активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Создание электронного фотоальбома совместно с родителями и дальнейший просмотр совместно с детьми.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые:

- наблюдения,

- рассматривание картин

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- игры,

- экскурсии,

-НОД,

-консультации,

- анкетирование.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: - с 11.02.2019г. по 12.02.2019г. Основной, организационный этап: с 13.02.2019г. по. 16.02.2019 г. Заключительный этап: 17.02.2019 г.

Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, (стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

Работа с родителями: Изготовление плакатов и атрибутов для занятий с детьми. Проведение консультации для родителей. Анкетирование родителей.

Основной, организационный этап:

Формы работы по реализации проекта :

Познавательные беседы на тему :

«Профессия - Врач», «Профессия одна, а специальностей много», «Ученный», «Лаборатория маленьких ученных», «Профессия пекарь», «Спасатель – опасная профессия», «Полицейский», «Профессия учитель», «Фермер».

Игровая деятельность

Дидактические игры: Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам» Дидактическая игра «Отгадай, из чего хлеб сделан» Дидактическая игра «Угадай, что изменилось». Дидактическая игра «Кому что нужно?» Дидактическая игра «Знай-ка». Дидактическая игра «Что лишнее». Дидактическая игра «Кто, во что одет?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Научная лаборатория», «Пекарня»,

«Магазин», «Парикмахерская».

Непосредственная Образовательная Деятельность

Художественно-эстетическое творчество (аппликация) «Добрый доктор Айболит»

Художественно-эстетическое творчество (рисование) «Профессии»

Художественно-эстетическое творчество (рисование) : «Кто работает в детском саду?».

Развитие речи: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Развитие речи: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ознакомление с окружающим миром: «Все профессии нужны»

Экскурсии

На пункт охраны

В медицинский кабинет

На пищевой блок

Чтение литературы:

К. И. Чуковского «Айболит», Дина Актуганова «Ваня и страна лентяев», А. С. Пушкина «У лукоморья…», Кауров А. С. «Сказочка про изобретателей», К. Г. Паустовский «Горячий хлеб», Ю. А. Матюхина «Сказка про воздушные шарики и воспитанный ветерок, научивший гномиков вежливости», С. Михалков «Дядя Степа», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Заучивание стихотворений:

Анастасия Доброта «Папины профессии», Анастасия Доброта «Мамины профессии», Сергей Михалков «Дело было вечером, делать было нечего».

Отгадывание загадок:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель) и др.

Организация выставки художественных работ воспитанников на тему: «Кем я стану, когда вырасту».

3. Заключительный этап.

Дети: знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Активно, самостоятельно применяют полученные знания в игровой деятельности.

Родители: принимают активное участие в мероприятиях, оказывают помощь, в подготовке и проведении занятий и досугов.

Создан электронный фотоальбом совместно с родителями и просмотр его совместно с детьми.

Вывод: проведенный мною проект завершился успешно. Были достигнуты и реализованы поставленные цели и задачи. Мне удалось сформировать у детей представление о профессии, как о нелегком труде; сформировать познавательные умения, научить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности. Так же удалось расширить представления детей о разнообразии и значимости профессий, словарный запас по теме «Профессии». Воспитать уважение к труду людей разных профессий. Родители охотно приняли участие в данном проекте. Они помогали в создании атрибутов и плакатов для занятий и мероприятий. Провели мастер-класс «Моя профессия». Совместно с родителями был создан электронный фотоальбом «Профессия моих родителей». Проект завершился совместным с родителями и детьми просмотром фотоальбома и выставки художественного творчества воспитанников на тему «Кем я стану, когда вырасту».

Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Б» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Тип проекта: познавательно-творческий.

Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) 11.02.2019-15.02 2019. Участники проектной.

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель : расширить.

Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационный По содержанию: ребенок и профессии Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 г. Калининграда Познавательный проект в подготовительной группе.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Профессии»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД