Лучший педагог года

Познавательный проект в старшей группе «Любимые места любимого города» по теме «Нижний Новгород» (4 фото)

Сабурова Светлана
Познавательный проект в старшей группе «Любимые места любимого города» по теме «Нижний Новгород»

«Мира не узнаешь, не зная края своего».

М. Горький

Актуальность

Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление начинается с картинки в книжке, окружающей природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного города. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, которые формируют в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.

Публикация «Познавательный проект в старшей группе „Любимые места любимого города“ по теме „Нижний Новгород“» размещена в разделах

Продукт проекта: макет «Нижегородская ярмарка»

Цель: расширение у детей знаний о родном городе, воспитание любви к Родине, культуре, традициям, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу;

- знакомить детей с достопримечательностями города, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

- бережно относиться к историческому наследию нашего города;

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;

- побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности;

- вовлечь в процесс работы над проектом родителей.

Предварительная работа:

Просмотр мультимедийной презентации «Достопримечательности Нижнего Новгорода», беседы об улицах города, памятниках, выставка рисунков «Мой любимый город».

Предполагаемый результат проекта:

- знания детей обогащены новой информацией об истории, природе родного края, пополнился словарный запас;

- коллектив детей сплачивается, объединенный работой над проектом;

- родители вовлечены в работу, больше общаются с детьми и между собой, взаимодействуют с воспитателями;

- как продукт проекта совместными усилиями детей, воспитателей и родителей создание альбома «Любимые места в Нижнем Новгороде»

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: январь-март.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

1. Подбор наглядного, демонстрационного материала.

2. Подбор презентаций о Нижнем Новгороде.

3. Пополнение развивающей среды:

- книжный уголок: книги и иллюстрации «Всё о Нижнем Новгороде»;

- уголок творчества и рисования: трафареты Кремля, различные дома, башни, деревья.

II этап – основной

1. НОД

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», флэш-моб на тему «Правила дорожного движения», спортивное развлечение «День защитника отечества», физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!», «Мы военные».

Речевое и познавательное развитие: просмотр презентаций о достопримечательностях Нижнего Новгорода, знаменитых людях, в честь которых названы улицы нашего города.

Художественно-эстетическое развитие: коллективное моделирование «Улица нашего города», рисование на темы: «Город, к котором я хотел бы жить», «Мой родной Автозавод».

2. Совместная деятельность взрослых и детей:

- ситуативные беседы, беседы после просмотров презентаций о городе;

- рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по теме проекта;

- чтение энциклопедической информации;

- игровая деятельность: дидактические, настольно-печатные, развивающие игры по теме проекта, внесение атрибутики в сюжетно-ролевые игры.

3. Самостоятельная деятельность в уголках развития.

4. Работа с родителями:

- знакомство родителей с темой проекта;

- совместно с родителями сделать макет «Нижегородская Ярмарка»;

- оформление стенгазеты «Мои любимые места, любимого города»;

- привлечение родителей к организации выходного дня «Прогулка по родному городу».

III этап – заключительный

1. Коллективное моделирование «Нижегородская Ярмарка».

2. Стенгазета «Мои любимые места, любимого города».

3. Выставка рисунков «Мой любимый город».

Результаты выполненной работы:

1. У детей расширились представления об истории и современности города, о достопримечательностях, о знаменитых земляках, о нижегородских промыслах.

2. Родители с удовольствием принимали участие в сборе информации о нашем городе.

Познавательный проект в старшей группе «Любимые места любимого города» по теме «Нижний Новгород»
Фото «Нижний Новгород»
Познавательный проект в старшей группе «Любимые места любимого города» по теме - фото
Фото №1 Мира не узнаешь не зная края своего
Публикации по теме:

Фотозарисовка «Любимые места в Подольске»Фотозарисовка «Любимые места в Подольске» «Любимые места в Подольске» Автор: Карачарова Надежда Павлиновна Я горжусь, что родилась и живу в России. Я живу в Подольске. Подольск.

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в старшей группе «Любимые места любимого города» по теме «Нижний Новгород»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 21:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД