Лучший педагог года

Познавательный проект «Волшебный мир бумаги». Старшая группа (4 фото)

Любовь Шуянова
Познавательный проект «Волшебный мир бумаги». Старшая группа

Волшебный мир бумаги

Проект «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ»

Воспитатель: Шуянова Л. В.

Февраль 2020 год

Актуальность проекта:

Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течение дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.

Публикация «Познавательный проект „Волшебный мир бумаги“, Старшая группа» размещена в разделах

Проект позволит не только закрепить на практике теоретические знания о бумаге, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Цели проекта:

Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге. Дать ребенку возможность открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм.

Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

Задачи проекта:

Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах;

Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги;

Активизировать личностную позицию ребенка;

Развивать логическое мышление, внимание и память;

Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам;

Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)

Расширять кругозор дошкольников, формировать интерес в познавательно – исследовательской деятельности.

Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги;

Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес, творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;

Развивать и формировать трудовые навыки;

Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.

Участники проекта:

- Дети старшей группы «Смешарики»

- Родители воспитанников

- Педагог старшей группы «Смешарики» : Шуянова Л. В.

Тип проекта:

исследовательский, информационно – творческий.

Распределение работы по этапам проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

2. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Виды бумаги»», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.

3. Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»

Однажды вечером с детьми группы совместно наводили порядок в уголке «ИЗОдеятельности». Разбирая листы с рисунками, обнаружили, что большинство листов испорчены недорисованными рисунками, просто исчерканы, и их ни кто не берет для рисования. После того, как я объяснила детям, что так делать нельзя так как «Бумага — это ценный материал», дети заинтересовались, почему же бумага так ценна, ведь ее так много у нас? Постепенно подошли к тому, что дети решили узнать о том, какая же бывает бумага, для чего она нужна.

На этом этапе был проведен опрос детей. Тема опроса: «Что вы знаете о бумаге»

Второй этап: разработка (планирование) проекта.

Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы

Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Виды бумаги», выставка «Поделки из бумаги».

Третий этап: исследовательский

Конспект НОД в старшей группе «Бумажная история»

Цель: знакомство детей с различными видами бумаги.

Задачи:

-познакомить детей с процессом изготовления бумаги,

- опытным путём выяснить основные свойства бумаги, её виды.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Показ презентации «История бумаги»

Беседы:

Правила работы с ножницами.

Составление сказок о поделках

Происхождение бумаги

Состав бумаги

Производство бумаги

Виды бумаги

История возникновения бумаги

Откуда пришла бумага

Коллекционер бумаги

Дерево – источник бумаги

Чем пользовались люди, когда не было бумаги?

Что будет, если закончится лес, который используют для изготовления бумаги?

Опыты:

Волшебная бумага

Сравнение видов бумаги

Разрывание бумаги

Вода и бумага

Шуршащая или поющая бумага

Склеивание бумаги

Летающая бумага

Прочность бумаги

Сметание бумаги

Игры:

Словесные игры

«Что бывает из бумаги»,

«Бывает – не бывает»

Дидактические игры

«Определи на ощупь»,

«Виды бумаги»

«Для чего нужна эта бумага?»

«Волшебная бумага»,

«Бумажная фея»,

«Что изменилось?»,

«Найди нужный вид бумаги»,

«Из какой бумаги сделано?»

Сюжетно – ролевые игры

«Экскурсия в Музей бумаги

«Магазин бумажных изделий».

Физкультминутки:

«Бумажные фантики»,

«Свеча»

«Мы бумагу мяли, мяли»

Дыхательная гимнастика

«Бумажный комочек»

Речевые игры:

«Закончи предложение»

«Скажи наоборот»,

«Бумажная, бумажный, бумажные»,

«Так не бывает».

Составление рассказов по схемам «Опиши предмет».

Чтение художественной литературы:

Стихи:

«Я листок бумажный»

«В сказочном царстве»

«Шуршат осенние кусты» Ф. Усачев

«Лист бумаги» С. Михалков

«Смешной цветок» Агния Барто

«Под рукой оживают цветы» В. Н. Напреенко

«Простой листок бумаги» Н. Колесова

«Бумажный кораблик по имени "Книга" А. Сметанин

Сказки:

«Познавательная сказка «Жила-была бумага»

«История бумажного листа»

«Сказка о бумажной фее» З. Литвинова

«Сказка о бумажном маге» Ю. Марковцев

«Сказка о бумажной балерине» Д. Новак

«Сказка о чистом листе бумаги» Е. Сосна

Рассказ:

«Откуда пришла бумага?» Б. Житков

Загадки о бумаге.

Пословицы и поговорки о бумаге

Выставки поделок из бумаги:

Рубашки для папы

Букет для мамы

Собачка

Мышонок

Взаимодействие с родителями:

Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге.

Сбор макулатуры

Консультация для родителей:

«Волшебный мир бумаги»

«Игры с бумагой для детей и взрослых».

Занятие, проведенное Кукушкиной Е. Л. на тему «Тюльпан из бумаги в подарок бабушке» (техника «оригами»

Четвертый эта

Познавательный проект «Волшебный мир бумаги». Старшая группа

: продукты деятельности и презентация проекта.

Музей «Волшебница бумага»

Альбом «Виды бумаги»

Фото «Волшебный мир бумаги»
Познавательный проект . Старшая группа - фото
Фото №1 Волшебный мир бумаги Проект ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ Воспитатель Шуянова Л
Публикации по теме:

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Конструирование из бумаги «Символ года — Мышонок» (старшая группа)Конструирование из бумаги «Символ года — Мышонок» (старшая группа) Дети старшей группы любят не только рисовать и разукрашивать, но и создавать поделки из бумаги. И я, чтобы поддержать их интерес к этим.

Фотоотчет «Подарок для милой мамы. Конструирование из бумаги» (старшая группа)Фотоотчет «Подарок для милой мамы. Конструирование из бумаги» (старшая группа) Фотоотчёт. "Подарок для милой мамы". Нятина Светлана. Конструирование из бумаги (старшая группа). Цель: продолжать формировать умение изготовлять.

Конструирование из бумаги «Стол» (старшая группа)Конструирование из бумаги «Стол» (старшая группа) Конструирование из бумаги "Стол" по теме "Мебель. " Цель: Закрепить с детьми названия предметов, относящихся к мебели. Продолжать учить.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Волшебный мир бумаги». Старшая группа
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД