Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру»

Марина Тарнавская
Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру»

Предлагаемый практикум составлен на основе дидактических игр для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста, первый год обучения. Демонстрационный материал к некоторым играм был представлен через проектор.

Уважаемые родители!

На занятиях по обучению грамоте я с детьми играю в разные игры и при этом дети обучаются. Сегодня, я расскажу вам, как проходит обучение грамоте детей в детском саду. Вместе с детьми покажем игры, которые мы используем в работе, а вы нам поможете с играми, которые ждут ваших детей на следующий год.

Звучит музыка (энергичная без слов) заходят дети в группу с крышками в руках и стучат. Музыка останавливается, дети слушают ритм логопеда и повторяют.

Игра «ЭХО» отстукивание ритма детьми за логопедом.

Игра «Стукни в раз» отстукивание ритма разными предметами

(палочками, бубном, крышками, барабаном) родителями под музыку.

Логопед:

Ребята, это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать…

Логопед:

А что, вы сейчас слышали? (звуки).

Кто знает, как называются звуки, которые можно петь? (гласные).

Молодцы! Мы тоже можем петь вместе с ними.

Открываем экран (таблица с гласными)

Игра «Спойте вместе» дети поют ряды гласных:

слева - направо; снизу – вверх, сверху – вниз, слева- направо при этом меняя интонацию.

Открываем экран (таблица с гласными для родителей)

Все поют радостно, грустно, удивленно.

Логопед (обращается к родителям)

На занятиях по обучению грамоте для обозначения гласных звуков вводятся фишки красного цвета. Но для этого нужно слышать, узнавать все звуки и правильно их произносить.

Игра «Найди гласный» (веер)

Родители: Назовите гласные в слове: собака, утка, дымок, эскимо.

Логопед обращается к детям: Ребята, а какие звуки при произнесении встречают преграду? (согласные)

Игра «Подражалки»

Логопед предлагает детям подражать действиям. Мы знаем, что «согласный звук» может:

кряхтеть, как будто болит горло,

хрипеть, как старый дедушка,

ворчать, как гном ворчун;

мычать, как корова на лугу;

бубнить, как недовольная злюка;

свистеть, как ветер и стучать.

Мы знаем, что есть «твердый согласный» и «мягкий согласный».

Игра «ТОП – ХЛОП» логопед предлагает детям найти звуки В,ВЬ,Ф,ФЬ (вата, фантик, ветер, фонтан, филин, фата, ваза, вихрь) МОЛОДЦЫ.

Для более четкого произношения изученных согласных мы используем игру

«Попугайчик Кеша» или «Запомни – повтори»

Та - па – ба - бы

Мы - ву – во - ва

Ды - до – та - ты

Ти - до –ду - во

Игра «Твердый – мягкий» родители стоят в кругу, и под музыку одновременно передают друг другу две кегли - синего и зеленого цвета. Как только музыка перестает звучать, педагог показывает букву. Родители, у которых в руках кегли, должны назвать слова с твердым и мягким согласным звуком. Игра продолжается с началом музыки.

Твердые согласные, мы обозначаем - синими, а мягкие согласные - зелеными фишками.

ЭКРАН

Учитель-логопед предлагает детям вместе с родителями выполнить звуковой анализ слов: «КОТ», «КИТ» .

Логопед (обращается к родителям)

Поиск звука происходит в разных играх, например вот так, когда детям предлагается ряд картинок и по заданию логопеда они отгадывают и называют слово. Игра «Кто найдет больше» .

Дети, которым сложно предлагается конкретное задание «Назови слово на звук А или М».

Дома можно устроить соревнование: «Кто больше назовет слов со звуком», «Найди в шкафу слова….»

Логопед обращается к родителям – игра «Собери слово по первым звукам» (но такое задание ребята будут выполнять на следующий год).

Когда мы поиграли со звуками, я всегда предлагаю детям графический образ буквы.

ЭКРАН Игра «Собери букву»

Разнообразие игр позволяет нам интересно, увлеченно и занимательно обучаться грамоте. Незаметно для себя, дети учатся выполнять сложные задания, преодолевать трудности на своем пути, проявлять творческие способности, стремиться к успеху. Эти и другие игры будут в дальнейшем вам предлагаться в рекомендациях.

А сейчас, я предлагаю Вам вместе с детьми смастерить книжку- малышку, в которой придумаете разные задания для детей.

(Логопед предлагает инструкцию).

Для этого Вам надо:

- выбрать изученный звук (букву);

- выбрать картинки с заданным звуком;

- приклеить на странички и придумать задание;

- оформить титульный лист.

Родители вместе с детьми выбирают материал и мастерят книжку.

Думаю, что вам было интересно. Всем желаю успехов!

Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру»

IMG]/upload/blogs/detsad-516948-1464728748.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Консультация-практикум для родителей «Обучение грамоте в подготовительной к школе группе» Цель: Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: 1. Активизировать знания родителей о звуках,.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Охрана и укрепление здоровья детей» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ и РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Охрана и укрепление здоровья детей» Охрана и укрепление здоровья детей – одна из.

Семинар-практикум для родителей «Давайте растить детей здоровыми» Семинар-практикум для родителей «Давайте растить детей здоровыми» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Семинар-практикум для родителей «Развитие сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте через дидактические игры» Разработали воспитатели первой младшей группы: Вертякова Е. В. ,Костикова С. Н. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Семинар — практикум для родителей «Занимательные математические игры для детей дома» Цель: Ознакомление родителей с играми математического содержания для домашнего использования. Ход семинара: Воспитатель: Известно, что.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители старшей группы. Участники: родители, воспитатель. Задачи: 1. Повысить педагогическую.

Семинар-практикум для родителей «Значение математических игр при подготовке детей к школе» Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с интеллектуальными способностями детей; развивать взаимоотношения.

Семинар-практикум по теме: «Приобщение детей к народной культуре через разные виды деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для педагогов на тему: «ПРИОБЩЕНИЕ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Профессии и труд
  • Наша армия
Автор публикации:
Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 00:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...