Марина Тарнавская
Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаемый практикум составлен на основе дидактических игр для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста, первый год обучения. Демонстрационный материал к некоторым играм был представлен через проектор.
Уважаемые родители!
На занятиях по обучению грамоте я с детьми играю в разные игры и при этом дети обучаются. Сегодня, я расскажу вам, как проходит обучение грамоте детей в детском саду. Вместе с детьми покажем игры, которые мы используем в работе, а вы нам поможете с играми, которые ждут ваших детей на следующий год.
Публикация «Познавательный семинар-практикум для родителей „Обучение грамоте детей 6 лет через игру“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Звучит музыка (энергичная без слов) заходят дети в группу с крышками в руках и стучат. Музыка останавливается, дети слушают ритм логопеда и повторяют.
Игра «ЭХО» отстукивание ритма детьми за логопедом.
Игра «Стукни в раз» отстукивание ритма разными предметами
(палочками, бубном, крышками, барабаном) родителями под музыку.
Логопед:
Ребята, это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать…
Логопед:
А что, вы сейчас слышали? (звуки).
Кто знает, как называются звуки, которые можно петь? (гласные).
Молодцы! Мы тоже можем петь вместе с ними.
Открываем экран (таблица с гласными)
Игра «Спойте вместе» дети поют ряды гласных:
слева - направо; снизу – вверх, сверху – вниз, слева- направо при этом меняя интонацию.
Открываем экран (таблица с гласными для родителей)
Все поют радостно, грустно, удивленно.
Логопед (обращается к родителям)
На занятиях по обучению грамоте для обозначения гласных звуков вводятся фишки красного цвета. Но для этого нужно слышать, узнавать все звуки и правильно их произносить.
Игра «Найди гласный» (веер)
Родители : Назовите гласные в слове: собака, утка, дымок, эскимо.
Логопед обращается к детям: Ребята, а какие звуки при произнесении встречают преграду? (согласные)
Игра «Подражалки»
Логопед предлагает детям подражать действиям. Мы знаем, что «согласный звук» может:
кряхтеть, как будто болит горло,
хрипеть, как старый дедушка,
ворчать, как гном ворчун;
мычать, как корова на лугу;
бубнить, как недовольная злюка;
свистеть, как ветер и стучать.
Мы знаем, что есть «твердый согласный» и «мягкий согласный».
Игра «ТОП – ХЛОП» логопед предлагает детям найти звуки В,ВЬ,Ф,ФЬ (вата, фантик, ветер, фонтан, филин, фата, ваза, вихрь) МОЛОДЦЫ.
Для более четкого произношения изученных согласных мы используем игру
«Попугайчик Кеша» или «Запомни – повтори»
Та - па – ба - бы
Мы - ву – во - ва
Ды - до – та - ты
Ти - до –ду - во
Игра «Твердый – мягкий» родители стоят в кругу, и под музыку одновременно передают друг другу две кегли - синего и зеленого цвета. Как только музыка перестает звучать, педагог показывает букву. Родители, у которых в руках кегли, должны назвать слова с твердым и мягким согласным звуком. Игра продолжается с началом музыки.
Твердые согласные, мы обозначаем - синими, а мягкие согласные - зелеными фишками.
ЭКРАН
Учитель-логопед предлагает детям вместе с родителями выполнить звуковой анализ слов: «КОТ», «КИТ» .
Логопед (обращается к родителям)
Поиск звука происходит в разных играх, например вот так, когда детям предлагается ряд картинок и по заданию логопеда они отгадывают и называют слово. Игра «Кто найдет больше» .
Дети, которым сложно предлагается конкретное задание «Назови слово на звук А или М».
Дома можно устроить соревнование : «Кто больше назовет слов со звуком», «Найди в шкафу слова….»
Логопед обращается к родителям – игра «Собери слово по первым звукам» (но такое задание ребята будут выполнять на следующий год).
Когда мы поиграли со звуками, я всегда предлагаю детям графический образ буквы.
ЭКРАН Игра «Собери букву»
Разнообразие игр позволяет нам интересно, увлеченно и занимательно обучаться грамоте. Незаметно для себя, дети учатся выполнять сложные задания, преодолевать трудности на своем пути, проявлять творческие способности, стремиться к успеху. Эти и другие игры будут в дальнейшем вам предлагаться в рекомендациях.
А сейчас, я предлагаю Вам вместе с детьми смастерить книжку- малышку, в которой придумаете разные задания для детей.
(Логопед предлагает инструкцию).
Для этого Вам надо:
- выбрать изученный звук (букву);
- выбрать картинки с заданным звуком;
- приклеить на странички и придумать задание;
- оформить титульный лист.
Родители вместе с детьми выбирают материал и мастерят книжку.
Думаю, что вам было интересно. Всем желаю успехов!
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-516948-1464728748.jpg[/IMG]