Получи документы

Познавательный туризм для дошкольников

Лариса Димаровская
Познавательный туризм для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный туризм.

Актуальность

В современном мире на смену увлекательным коллективным играм, пришли компьютерные. У детей все меньше остается времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности детей в движениях.

В настоящее время остро стоит вопрос безразличия и нежелания детей заниматься физическими упражнениями в ДОУ. И передо мной встала педагогическая проблема- как спланировать работу по физическому воспитанию дошкольников, чтоб повысить интерес к физкультуре, в полной мере удовлетворить их потребность в двигательной активности.

Публикация «Познавательный туризм для дошкольников» размещена в разделах

Имея большой опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей в физкультурно- оздоровительных мероприятиях» я разработала методику проведения физкультурных занятий, спортивных досугов в форме познавательного туризма через мир сказок.

Туризм- понятие разностороннее. Мой познавательный туризм представляет собой ситуационную мини-игру, двигательную сказку, в которой дети выступают то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев, путешествуя по заданной схеме,маршруту, преодолевая препятствия, в конечном итоге находят подсказку, клад, сюрприз, пропажу, ради чего было организовано путешествие.

Игровой, сказочный сценарий вызывает у ребёнка восприятие физ. упражнений как что-то интересное, необычное, привлекательное. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

Это направление становится актуальным, так как позволяет вынести обучение за рамки традиционной образовательной деятельности.

Новизна заключается в том, что метод, основанный на применении познавательного туризма через сказку, направлен на формирование инициативности, самостоятельности, поиску, творческой активности  по приобщению дошкольников к занятиям физической культурой.

Практическая значимость данной методики заключается в простоте применения данной системы взаимодействия с детьми. Здесь присутствует обширный материал для формирования двигательных навыков в игровой форме с помощью сказок, путешествий, сказочных эстафет, подвижных игр. На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

Цель методики – Формирование двигательного статуса дошкольников через двигательную сказку с элементами познавательного туризма.

Задачи:

• Содействовать освоению детьми двигательных действий, направленных на формирование оптимального двигательного режима жизнедеятельности.

• Формировать коммуникативные умения в процессе участия в двигательных сказках.

• Развивать ловкость, быстроту, мышечную силу; развивать навыки ориентирования в пространстве с использованием карт-схем.

• Воспитывать интерес к миру сказок.

Познавательный туризм – приключенческая спортивно – познавательная игра.

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков.

Предпочтительной формой взаимодействия педагога с детьми выступает сюжетная образовательная деятельность в виде путешествий, двигательных рассказов, игровых, проблемных, познавательно-оздоровительных и физкультурно-речевых ситуаций, походов.

Интерес познавательного туризма заключается ещё и в том, что можно начать решать проблему, задачу на физкультурном занятии, и продолжить затем на прогулке. В данной методике используются проблемные образовательные ситуации, которые требуются по новой федеральной программе, с обязательным участием догадок, предположений, вопросов, игровое экспериментирование.

Проведение таких занятий проходит в три этапа.

1этап – предварительная работа - Разрабатываю сценарий сказки; изготавливаем макет группы, детского сада, участка ДОУ. Также на этом этапе с детьми учимся работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап –этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута с заданиями к тайнику, сюрпризу - Далее проводим образовательную двигательную деятельность с решением программных задач. дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера.

3 этап – поиск клада, тайника, своеобразный мини-поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты, дети находят подсказки, дальше клад (сюрприз)и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа.

Дети совместно с воспитателем перемещаются по определенной территории детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте, схеме -закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. Во время своего мини-похода дошкольники наблюдают за объектами живой и не живой природы, преодолевают разнообразные препятствия, у детей развиваем любознательность и познавательно-исследовательскую деятельность, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща.

Эта форма работы превращает традиционные занятия по физкультуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие пользу и оздоровление не только их физическому воспитанию, но и интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений, творческому самовыражению детей.

Составление сценариев двигательных сказок оказалось довольно интересным и увлекательным процессом. Мы стали использовать не только авторские литературные произведения, но и придуманные воспитателем, воспитателем совместно с детьми, а также сказки составленные детьми самостоятельно и совместно с родителями, которые активно включились в наш творческо-двигательный процесс. В нашем багаже уже не одна сказка, составленная в тесном семейном кругу и представленная детьми и родителями на совместных спортивных мероприятиях.

Где применяется методика?

Заключение Подводя итог, необходимо отметить, что использование данной методики в физическом развитии детей дошкольного возраста позволяет интегрировать практически все виды детской деятельности-

- игровой

- социально-коммуникативной

-познавательной

-художественно-эстетической,

- музыкальной

Театрализованные занятия с элементами познавательного туризма развивают  определенные навыки и физические качества. В них дети становятся непосредственными участниками сказочных событий, что повышает их заинтересованность к занятию физкультурой.

Познавательный туризм является одним из эффективных методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников.

Данная методика способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям, ориентировки в пространстве. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательный проект для дошкольников «Каждой пичужке по кормушке»Познавательный проект для дошкольников «Каждой пичужке по кормушке» Познавательный проект «Каждой пичужке по кормушке» Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

Спортивный туризм (фотоотчет)Спортивный туризм (фотоотчет) 11 Мая 2017 года участники методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Фотоотчет «Познавательный проект для дошкольников «Волшебный жемчуг»Фотоотчет «Познавательный проект для дошкольников «Волшебный жемчуг» Добрый день, уважаемые гости странички! Вас снова приглашают на экскурсию по проекту "Как прекрасно вокруг". Знакомство невероятно красивое.

«День матери». Познавательный сценарий концерта для дошкольников Дети и гости проходят в зал под музыку, занимают свои места. Зал празднично украшен. На центральной стене выложено огромное сердце из маленьких.

Мастер-класс для педагогов «Туризм — одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»Мастер-класс для педагогов «Туризм — одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Цель: Систематизировать представления педагогов о детском туризме как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Познакомить.

Наш экотуризм. Часть третья. Горный туризмНаш экотуризм. Часть третья. Горный туризм В предыдущих публикациях я рассказывала о разных видах нашего летнего отдыха – фитотуризме и агротуризме. Эта моя публикация расскажет.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Автор публикации:
Познавательный туризм для дошкольников
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 11:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный туризм для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Димаровская (УИ 825888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД