Марина Матвеева
Познавательный творческий проект «Скоро, скоро Новый год!» (в рамках работы по развитию у детей ориентировки во времени).
▼ Скачать + Заказать документы
Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В преддверии Нового года у детей возникает много вопросов: «Когда будет Новый год?», «Сколько дней осталось до Нового года?», «Где живёт Дед Мороз?», «А существует ли он на самом деле?». Как поддержать интерес маленьких почемучек, внести в их обыденную жизнь радость, волшебство? В этом нам помог творческий проект
Публикация «Познавательный творческий проект „Скоро, скоро Новый год!“ (в рамках работы по развитию у детей ориентировки во времени),» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
«Скоро, скоро Новый год!»
Название проекта:
«Скоро, скоро Новый год!» (в рамках работы по развитию у детей ориентировки во времени).
Вид проекта:
групповой творческий проект.
Сроки реализации:
декабрь 2011 года.
Цель проекта:
формировать представления о календаре, обобщить знания о календарном годе, раскрыть смысл новогоднего праздника, подготовиться к нему.
Задачи работы:
1. Уточнить сведения о календарном годе, продолжить знакомство с календарём.
2. Развивать любознательность, творческие способности детей.
3. Расширить представления детей о новогоднем празднике, о Деде Морозе и Снегурочке; познакомить с историей возникновения и традициями празднования Нового года.
4. Принять активное участие в подготовке и проведении новогоднего праздника.
Прогнозируемый результат:
дети научатся пользоваться календарём, подготовятся к новогоднему празднику.
Этапы реализации проекта.
1. «Информационный запрос».
Беседа с родителями, поиск в справочной литературе, в Интернете информации о празднике «Новый год».
Рассказ воспитателя об «адвент календаре». Предложение: сделать свой календарь, который будет нам подсказывать, сколько дней осталось до праздника, а также дарить нам сюрпризы.
2. Изготовление новогоднего «адвент календаря».
- изготовление детьми листочков календаря, украшений для ёлочки-календаря;
- составление новогодних вопросов, ответы на которые они хотели бы получить от ёлочки – календаря.
3. Практическая деятельность по реализации проекта.
Новогодний календарь составляется по типу «адвент календаря». Наш календарь был изготовлен из мишуры в виде ёлочки. Дни первой недели изображены на снежинках, второй недели – на матрёшках, третьей недели – на ёлочках, четвёртой – на снеговиках, пятой – на елочных игрушках, на макушке елочки – звезда с числом 31. Начиная с 1 декабря, мы ведём отсчёт дней до Нового года. Ежедневно дети закрашивают наступившее число, сами считают дни до праздника, наглядно ориентируются в днях недели. Проводится беседа о временах года, днях недели, о календарном годе. Каждый день имеет свою тематику, связанную с непосредственной образовательной деятельностью детей и подготовкой к празднику. Тематику дней можно изменить в соответствии с планом работы детского сада. Наша ёлочка – своеобразный наглядный дидактический материал по развитию ориентировки во времени.
Наш новогодний календарь.
1.12. Тема: Начало зимы по календарю. Дети получают письмо от Зимушки – Зимы, в котором она просит помочь ей вступить в свои законные права. В течение дня дети помогают Зиме.
2.12. Тема: Зимние забавы. Ответ на вопрос: «Чем нас радует зима?».
Развлечение: «Волшебница Зима» (познание, экология).
5.12. Тема: Знакомство с гжельской росписью. Рисуем портрет Зимы в сине – бело – голубых красках.
6.12. Тема: Сюрприз от Снегурочки. Подготовка к празднику.
7.12. Тема: Пишем письма Деду Морозу. Открытие «Почты Деда Мороза».
8.12. Тема: Декабрь – год кончает, а зиму начинает.
9.12. Тема: Русская матрёшка. Может ли она быть новогодней игрушкой?
Развлечение: «Мы матрёшку рисовали, разной росписью украшали» (художественное творчество).
12.12. Тема: Прогулка по зимнему лесу.
13.12. Тема: Письмо от Снеговика. Дед Мороз заболел. Почему люди болеют и как помочь Деду Морозу?
14.12. Тема: Кто такой Дед Мороз?
15.12. Тема: Есть ли у Деда Мороза родственники?
16.12. Тема: Как бороться с простудой? Развлечение «Советы Айболита» (здоровье).
19.12. Тема: Письмо от Деда Мороза. Подготовка к празднику.
20.12. Тема: Посылка от Зимушки – Зимы, в которой находится корм для птиц. Что это такое, для кого, зачем и почему?
21.12. Тема: Добрые дела зимой.
22.12. Тема: Календарный год.
23.12. Тема: «Мастерская Деда Мороза».
26.12. Тема: Как появился новогодний праздник?
27.12. Тема: Зимние народные гуляния.
28.12. Письмо от Снегурочки. Подготовка к празднику.
29.12. Новогодний праздник «В гостях у госпожи Метелицы».
30.12. Тема: «Закрываем календарь, впереди у нас январь».
4.
Презентация проекта.
• Выставка детских работ. Темы: «Что зима нам принесла?», «Звуки зимней природы», «Мастерская Деда Мороза».
• Семейный конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».
• Фотогазета «Как в нашей семье отмечают Новый год».
• Новогодний праздник «В гостях у госпожи Метелицы».