Лучший педагог года

Позновательно — исследовательский проект «Хлеб» (3 фото)

Оксана Карпова
Позновательно — исследовательский проект «Хлеб»

Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Новизна проекта: Знакомство с приготовлением хлебобулочных изделий.

Публикация «Позновательно — исследовательский проект „Хлеб“» размещена в разделах

Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный 31.10.22г. - 03.11.22г.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

Предполагаемый результат:

• сформировать у детей понятия о ценности хлеба;

• получить знания о том, как получается цепочка происхождения хлеба;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера, тракториста и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Определение объектов изучения 2. Подбор семян злаков, предметов ухода;

3. Подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе

4. Постановка целей и задач проекта

Основной этап

Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в современном мире»

«Хлеб всему голова!

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

«Какой бывает хлеб»

"Пшеница – и рожь, чем они отличаются".

НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб»

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»

Составление рассказов по опорным картинкам «Как выращивают хлеб»

Просмотр мультфильмов:

«Легкий хлеб», "Как получается хлеб"

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена.

Знакомство с профессиями:

• Агроном;

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение муки в тесто.

Речевое развитие.

НОД. Разучивание стихотворения П. Качанова с помощью мнемотаблицы "Хлеб ржаной, батон и булки"

Дидактическая игра «Назови ласково»

Колос – колосок, зерно – зернышко, хлеб – хлебушек, блин – блинчик, булка – булочка, баранка – бараночка, печенье – печеньице, сушка – сушечка, пирог – пирожок и др.

Дидактическая игра «Откуда пришёл хлеб?»(развитие диалогической речи; образование падежных форм существительных)

- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

-Из чего пекут хлеб? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

- Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они делают? – Хлеб убирают.

Чтение художественной литературы о хлебе:

К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Я. Аким «Хлеб»;

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Хлебный магазин»;

Дидактические игры:

• «Что из какой муки испекли?»

• «Что сначала, что потом»

• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

• «Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• НОД. Лепка из пластилина хлебобулочных изделий с детьми;

•НОД. Аппликация «Золотые колоски»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры:«Зернышко».

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»

Заключительный этап

обобщение результатов работы;

• оформление экспозиции поделок из теста;

•Создание родителями логоальбома «Хлеб – всему голова».

•Логоритмика «Хлеб всему голова»

Список использованной литературы:

1. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

Позновательно — исследовательский проект «Хлеб»
Фото «Хлеб»
Позновательно — исследовательский проект - фото
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Позновательно — исследовательский проект «Хлеб»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 17:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД